Создатель снов

    Михась зашел в интернет-кафе, как он делал это уже лет двести, заказал свой любимый кофе и сел за любимый столик в углу возле окна, из которого было видно... Собственно, видно было то, что хотел Михась увидеть. Сегодня у него было настроение: посмотреть заснеженные торосы Арктики. И торосы послушно и изящно (насколько это могут сделать торосы) расположились за "его" окном, подставляя свои ледяные бока сонному Арктическому солнышку, которое упорно не желало подниматься над Землей выше полутора десятков метров. Михась полюбовался заказанным пейзажем, добавил в картину еще немного замысловатости и отхлебнул горячего кофе. Ненавязчиво звучала музыка.

   Редкие в этот час посетители занимались своими делами, и Михась поставил на столик свой ноутбук. Ноутбук был старенький, но конечно гораздо моложе, чем 200 лет. Михась с любовью провел пальцами по поверхности ноутбука, полюбовался засветившимся экраном, в очередной раз восхитившись этому чуду техники. Раньше работать ему, несомненно , было гораздо сложнее. Приходилось сильно попотеть, чтобы добиться хорошего качества передаваемых изображений и звуков. То ли дело - сейчас! Сиди, отхлебывай кофе да нажимай клавиши! Михась так и сделал: нажал какие-то клавиши и одел наушники на голову.
 
   Ноутбук тихонько заурчал, как котенок, которого почесали за ушком. Михась сделал еще пару движений, и на экране увидел изображение давно знакомой комнаты в далеком Сибирском городке. За окном комнаты была глубокая ночь. На кровати, свернувшись калачиком и обняв игрушечного клоуна, беспокойно спала женщина. Михась всмотрелся в ее лицо и тихонько вздохнул. Брови нахмурены, губы что-то шепчут во сне, руки судорожно прижимают к животу клоуна. Понятно, что снится ей нечто не очень веселое. Михась еще разок вздохнул, укоризненно взглянул ей в лицо и прошептал про себя: "Охо-хо... опять грустишь? Ну ничего, придет день, и ты забудешь!". Михась нажал еще какую-то клавишу, и на противоположном конце невидимого провода женщина вдруг вздохнула с облегчением, руки расслабились, легкая улыбка пробежала по губам.

  .... Женщина бежала по заснеженным Арктическим торосам в оленьей кухлянке, расшитых унтах, смешных меховых рукавицах. А навстречу ей, раскинув руки, бежал Гришаня. И вот она уже в его сильных объятиях, Гришаня  целует ее в раскрасневшиеся от бега щеки, широко распахнутые навстречу ему глаза. Капюшон кухлянки сбился, золотистые волосы разлетелись на холодном ветру солнечным облаком. Женщина смеялась от счастья и изо всех сил обнимала своего ненаглядного Гришаню.

     "Привет! Я очень соскучилась!" - крикнула она, еще крепче прижимаясь к его груди. Гришаня поставил ее на землю, они взялись за руки и тихонько пошли, обходя ледяные глыбы. Женщина жаловалась  на то, как ей одиноко и грустно без него. А Гришаня, сбиваясь, торопливо что-то пытался объяснить о том, что там, куда забросили его по служебным секретным делам, нет ни телефонных вышек, ни даже захудалого узла связи, чтобы можно было хотя бы отправить телеграмму домой.  Он рассказывал что-то о том, как много еще им нужно сделать там, в том диком краю. И что он не знает, как долго еще предстоит ему пробыть там. Женщина, конечно же, верила своему Гришане - ведь иначе, если не верить, то тогда совсем пропасть можно, верно?

    Михась вздохнул горько, глядя в верящие глаза женщины. Он-то знал, что Гришаня давно уже никуда не ходит, ни на какую работу, что он ни в какой ни в служебной командировке. Что он уже три года живет в компании с какой-то теткой, которой все равно, любит ее Гришаня или нет. Главное - не быть одной, когда появляется возможность выпить купленную на случайную выручку бутылочку водки или дешевого вина. "Потому что, - говорила она, - если пьешь один, значит, ты уже алкоголик. А если  с напарником - то просто радуешься жизни." 

       По - первости Михась пытался приходить в сны Женщины в образе Гришани и убедить ее в том, что он никогда больше не вернется к ней, что ей нужно найти себе другого, хорошего человека. Но женщина смеялась и шутливо замахивалась на него полотенцем, заставляя признаться в том, что это он так проверяет ее. Иногда она просто заглядывала в его глаза и тихонько говорила о своей любви и о том, как она скучает и ждет.
 
      Михась очнулся от воспоминаний и вздрогнул: на экране, на фоне Арктического пейзажа мужчина все еще обнимал прильнувшую к нему фигурку женщины. И вдруг он поднял глаза и посмотрел прямо в лицо Михасю: "Спасибо за сон!" - прошептал одними губами. А Женщина отстранилась, взяла Гришаню за руку и повела за собой - в тепло своей заждавшейся спальни...


 Новосибирск, апрель 2018


Рецензии