Радоница

Сегодняшний день, 17 апреля 2018 года, день необычный: сегодня Радоница: день поминовения усопших. На Радоницу славяне традиционно ездят на кладбища, поминают своих предков. К сожалению, сегодня мне не удалось исполнить этот благочестивый обычай, весь день я находился дома. Но, честно говоря, у меня все же есть оправдание: Радоница (как время поминания предков) почти непрерывно длится у меня последние 8 лет, то есть с той поры как я пришел в исторический архив на Кропоткино с целью раскопать свою родословную...Теперь я знаю своих предков Ботяновских до 10 колена, а Костеневичей до седьмого...Разумеется, кроме Ботяновских и Костеневичей во мне течет кровь и иных родов: Журомских, Рачкевичей, Дедковых, Чертковых...Увы, бОльшую часть фамилий и имен своих предков я не знаю...Но мне дороги все мои предки: и те, кого знаю, и те, кто мне неизвестны, и менчуки, и могилевчане, и земяне, и крестьяне...Без них не было бы меня, поэтому я всем им в равной степени благодарен, о чем и пишу в этот необычный день.

17 апреля 2018 года


Рецензии