Сосед Маврин Володя

Сосед Маврин Володя.
Этот человек родился перед самой войной с фашистской Германией и был естественно по возрасту намного старше меня появившегося на свет в 1948 году уже после войны. Правильнее будет сказать он относился к другой возрастной группе, являясь одногодком моего более старшего брата Александра. Они вместе учились в школе до десятого класса, а на выпускном вечере наряжались в костюмы мушкетеров, самостоятельно изготовив для этого старинные костюмы, шляпы и шпаги. Хотя Володя и жил в соседнем подъезде нашего барака, но для меня был намного ближе и родней чем мой старший брат Геннадий, отличавшийся злобным нравом по отношению ко мне. Одно время у моего брата Александра и Володи Маврина была даже своя воздушная почта с помощью которой они могли не выходя из дома отправлять друг другу записки положив их спичечный коробок который с помощью нитки перемещался вдоль стены барака. Правда предварительно нужно было подать условный сигнал постучав особым образом по батарее отопления. Не забывали они и нас малышню, делая и запуская вместе с нами воздушных змеев, или организовывали для нас игру в записки, когда две команды соревновались, кто быстрее найдет все спрятанные подсказки и завладеет главным призом. Помнится, что однажды они с моим братом изготовили очень хороший арбалет, который на фоне наших самодельных луков казался верхом совершенства, так как стрелял намного дальше и точнее. Отец Володи Маврина пропал без вести на фронте, а он проживал вместе со своей матерью, и двумя сестрами Ириной, и Ниной, тоже родившимися еще до войны. Его сестра Ира выучилась на учителя Русского языка, а Нина работала учетчицей в механическом цеху куда я позже тоже пошел работать. Сам Володя, несмотря на свою покладистость и мягкий характер не держался долго на одном месте, так как в глаза говорил начальству все что думает. Такое прямодушие естественно не нравилось начальству и его постоянно выгоняли с работы, особенно за критику своего руководителя. С его старшей сестрой Ириной у меня однажды тоже случилось недоразумение. Видя ее каждый раз на улице с книгой в руках, я помнится стал ее дразнить обзывая Иркой пипиркой. Однажды улучив возможность она меня поймала, и как следует надрала за это уши. Помнится как я долго ревел стоя за дверью своего подъезда, не решаясь пойти домой, и пожаловаться на обидчицу родителям, ведь отец много раз предупреждал меня, чтобы я не смел жаловаться ему если меня изобьют на улице. Умей ладить со всеми внушал он, а если тебе намнут бока или надают по морде, то не смей мне жаловаться, так как сам виноват, если не можешь мирно жить с окружающими. Когда моему брату, и Володе исполнилось по восемнадцать лет, Александра признали негодным к службе в армии, а соседа зачислили в ракетные войска. Отмечать его отправку в армию друзья решили в кафе Осень располагавшемся в то время на улице Воровского куда пригласили и меня. Помнится, как официант интересовался, сколько мне лет, так как они заказали себе принести графин вина.  Везли соседа до места службы целый месяц на поезде, а служить он попал в роту охраны шахтной ракетной установки. После возвращения из армии он рассказывал, что всю службу провел в лесу, охраняя ракетную точку, разбирая лесные завалы и туша пожары. Если же солдатам давали увольнительную то гулять приходилось в лесу около места службы. Да и то офицеры обычно предупреждали таких счастливчиков, чтобы они не уходили далеко от части, так как в лесу может встретиться тигр. Когда служба закончилась, всех демобилизованных посадили в автобус с зашторенными окнами, и вскоре привезли на станцию где должны были посадить в поезд. Каково же было удивление Володи когда он оказался в городе Йошкар Ола, всего в четырех часах езды от Казани. Стало понятно, что насчет встречи с тигром офицеры попросту врали, ведь эти животные в Марийских лесах не водятся. Много лет семья Мавриных пыталась выяснить где погиб их отец рассылая запросы по военным архивам, и наконец во время правления страной Брежневым из военкомата пришел ответ, в котором говорилось, что он погиб в боях под Москвой, и захоронен в братской могиле. В то время в стране был брошен клич никто не забыт ничто не забыто, поэтому когда Володя пришел в военкомат, и заявил что хочет съездить на могилу отца, ему выдали бесплатный билет до Москвы, на месте встретили активисты с цветами, нашли жилье, и организованно на автобусе отвезли на братскую могилу где действительно судя по списку был похоронен их отец. Вернувшись домой Володя заявил матери, что могила ее мужа, похоже найдена, и она сама может съездить туда посетить место его захоронения. Но на этот раз в военкомате получился полный облом, так как чиновник в погонах заявил, много вас таких, желающих на шару съездить в Москву, если хотите посетить братскую могилу, то езжайте туда на свои деньги. Вскоре после этого случая сосед завербовался и уехал работать в Норильск. Правда пробыл он на севере недолго всего несколько месяцев самовольно вернувшись в Казань без паспорта и трудовой книжки, которые остались на прежнем месте работы. Вот именно в это время была сделана представленная здесь фотография, на которой сосед по бараку Маврин Володя сидит в центре, я лежу на своем диване около окна, а Викторов Аркадий, живший в дальнем торцевом подъезде нашего барака стоит слева. Фотографировал нас мой старший брат Александр. 1. Именно в этот день Володя узнав, что я уже много времени сплю над банкой с белым фосфором, посоветовал ее убрать из дивана, если я не хочу облучиться и стать импотентом. Примерно через год после сделанной фотографии, Мавриным от государства дали комнату, в доме где располагался Ленинский банк, а меня милиция заставила устроиться на работу в механический цех фабрики кинопленки. Но и после того как Володя уехал из барака он постоянно приходил к нам домой поддерживая дружеские отношения с моим братом с которым вместе учился в школе. Не смотря на то что его сестра Нина работала в том же цеху что и я учетчиком, Маврин попросил меня передать записку токарю револьверщице Пустобаевой Надежде работавшей вместе со мной в токарном отделении. Не знаю о чем он писал ей, но вскоре револьверщица стала Мавриной Надеждой. После этого события дружеские отношения между нашими семьями еще больше укрепились. В течении нескольких лет новый год мы отмечали вместе устраивая гулянку на большой общей кухне в сталинском доме где теперь жили Маврины. Когда я после возвращения из армии женился, моя жена тоже довольно близко сошлась с Надей Мавриной. По крайней мере, нам приходилось вместе отдыхать на озере ближнее Лебяжье, где наши жены вместе отдыхали в заводском профилактории. Однажды во время такого отдыха, мы с Володей ушли на озеро среднее Лебяжье, где куском марли наловили достаточно много мелкого карася, из которого Надежда предложила, вернувшись домой сварить уху. Надежда с мужем, к тому времени уже проживала в пятиэтажном доме на улице Восстание, где до замужества жила в общежитии моя будущая жена. Наде видимо дали это жилье как многодетной матери, так как она к этому времени родила уже нескольких дочерей.
   Использованные материалы.
1. Фото из домашнего архива.               


Рецензии