Про Григория Распутина

Моя бабушка, Анна Ивановой Изосимова, по линии моего прадедушки, приходилась дальней  родственницей Григорию Распутину, имя которого сто лет назад гремело по всей России.
 Помню, бабушка в детстве мне  рассказывала, что когда  Григорий Распутин возвращался из столицы, он ехал  зимой в кашовке,  в легких санях, в которые была запряжена хорошая лошадь. Распутин  не спеша ехал по улицам деревни.
Весть о его появлении мгновенно разносилась по домам. Люди выходили и  просили, кому что нужно. Он писал на бумаге, с которой они обращались в его магазин. Бабушке однажды выписал кожи на обувь, а другой раз ткань на юбку. Из этой ткани , что была в юбке моей бабушки, я себе сшила юбку, когда была школьницей, в классе 7 или 8. Ткань была очень красивой. В деревне его любили.
Моя мама в детстве с другими ребятишками работали у него на огороде. Во дворе стоял стол большой и после работы детей вкусно кормили. Представляете, в то время у них росла земляника. Ещё рассказывала, как какая - то женщина ножом нанесла рану Григорию Распутину  и он себя лечил в бане травами.
Я лично  видела  дом Григория Распутина. В нем долгое время была школа, а в 80 - м году прошлого столетия  его зачем - то разобрали и увезли.
Теперь в селе Покровское создали музей Григория Распутина. На месте его прежней усадьбы построили типичную  деревенскую  избу.
У Григория  Распутина были родные  дети. Мама мне рассказывала только про сына его.
В Советское время семью Распутина выселили из отцовского  дома. Тогда его сын выстроил своей семье другой дом.
Я из детства помню этот дом. Он был (может и сейчас есть) через огород от дома моей бабушки.
Мама мне рассказывала, что когда сына и его семью  выселяли и из этого дома, люди приходили с ними прощаться.
Маме запомнилась, что в большой горнице , возле большого цветка,(это была роза) сидел склонившись сын и курил, когда перестал курить, папиросу потушил в горшке цветка, там её и оставил.
Потом встал и с женой, которая была в положении, и вроде бы двумя детьми ,вышли из дома.
Возле дома их ждала повозка с лошадью. Они сели, их повезли на север в Берёзово.
Если память мне не изменяет, мама говорила, что по дороге жена сына Григория Распутина  умерла.

Рассказ записан со слов Алисы Карякиной

На снимке: - Дом-музей Григория Распутина в селе  Покровском. Фото из Интернета


Рецензии