Мои марсианские сны

Рассказ

Мои марсианские сны

     Вы когда-нибудь летали во сне? А я вот летаю. Каждую ночь…почти. И не на какую-нибудь планету, а на Марс. Это красная планета в нашей солнечной системе.А началось все как-то неожиданно. Я в ту ночь не спал. Все ходил, ходил  из угла в угол, в окошки поглядывал. А на дворе  была гроза и шел страшный ливень. Как ударит молния, так в серванте только бокалы позванивают. Вообщем, попробуй усни под такую канонаду! Так и промаялся я почти всю ночь. Только под утро я уснул неспокойным, коротким сном. И за это время мне приснился удивительный сон.
     Будто я нахожусь на красной планете, на Марсе, то бишь. Хожу себе, красные камушки ногами попинываю. А пейзаж там - ну точь в точь , как на фотоснимках показывают. Хожу значит, и ничему не удивляюсь. И даже дышу себе ровно, только воздух там разреженный, как у нас в высокогорье.  Подхожу к одной  из каменных осыпей, а там - лаз, вход то бишь. Ну , думаю, ничего себе, посмотрю. Захожу, слегка пригнувшись. А там проход, уходящий вниз. Я по нему иду себе потихонечку, стены ощупываю. Смотрю - впереди светло становится.Вот я так-то и вышел на просторную каменную площадку. Смотрю - стены округлые, и помещение большое. А в разные стороны ходы ведут. Повертелся тут я - куда идти? Заметил, каким ходом пришел, несколько камушков подобрал и у прохода оставил. Да в тот ход, что рядом был, перым и отправился.
   Вот иду себе по тоннелю и мысли всякие в голове .Кто мог такие ходы наделать? Не помню уж, сколько времени шел, но вижу, светлее стало. Подошел ближе - а там , не поверите - люди! Я так и обмер!! Стою себе, и ногу рукой пощипываю - не привиделось ли мне? А люди меж тем что-то копошатся, пригнувшись. Ростиком небольшие, примерно мне по плечо будут.  А во мне - то все почти два метра есть. меня всегда дылдой в школе обзывали и в классе я был самый высокий. Я присмотрелся - на теле у них одежонка  кое- какая имеется. Она напоминает лохмотья , из кусочков состоят полотна ткани во весь рост, как длинные рубахи.  Сами худосочные, лица плоские, глаза маленькие, узкие.  Цвет тела у них тоже красноватый, как камни вокруг и сама планета. Мне даже показалось, что носа у них нет. Но , приглядевшись, увидел небольшой бугорок на лице, напоминающий нос. Головы их укутаны также какими-то серо-черными лохмотьями. Внимательно оглядывая группу людей, я понял, что среди них есть и мужчины, и женщины. Только у женщин на спине видны длинные темные волосы, заплетенные в две косы. Мужчины носят тоже длинные волосы, только заплетены они в одну косу.Лица у мужчин без бороды и усов.  А так трудно определить - кто перед тобой. Лица почти неразличимы.  Это как мы - смотрим на японцев - они для нас почти все как на одно лицо.Как, впрочем, и мы для них!
И детки с ними  - такие большенькие, подростки. Еще я заметил - они разговаривают как-то по-птичьи между собой, одновременно жестикулируя руками.
Так я и стоял , как вкопанный, наблюдая за обитателями этой планеты, пока один из них не прошел мимо меня. Я отпрянул в глубь тоннеля, чтобы меня не заметили. В тот момент я даже не испугался, просто сильно удивился. Я понимал, что сплю, но тем интереснее мне было. Я не хотел просыпаться.  В тот, самый первый раз, я видел себя идущим по бесконечным подземным тоннелям, и проснулся  в холодном поту.
    А дальше …. я почти каждую ночь там, путешествую по недрам красной планеты, и чувствую себя своим среди марсиан.  Обычно, засыпая, я видел себя одиноко бредущим по бесконечным тоннелям. Но в последних снах я вижу себя уже идущим  в конце колонны марсиан. Тоннель уходит  глубоко вниз и где-то из глубины  слышны звуки работающих механизмов. Я шел за ними долго, даже устал, и , казалось, нет конца и краю этим тоннелям. Мне показалось, что уходя все глубже, становится теплее, А так я всегда ощущал пронизывающий тело холод. В тот раз я прошел дальше, чем обычно, и прежде, чем проснуться, увидел  необычный тоннель. Там по бокам тоннеля выдолблены ниши и в клетках содержатся животные. Ну, прямо как у нас в зоопарках. Внешне они похожи на наших тигров, только глаза белые.  Этот тоннель со зверинцем закончился большим просторным помещением, вдоль которого по сторонам вырублены амфитеатром сиденья. В тот раз я , видимо, попал на их общее собрание.В центре зала на стене установлен был большой экран, напоминающий плазменные экраны на наших стадионах и концертах. Пока я осматривался, мои марсиане расселись по сиденьям и стали внимательно слушать,  С экрана им вещал на их птичьем языке мужчина - марсианин. Видно было, что это уважаемый человек -  лица слушающих были спокойными и внимательными. Может, он был правителем этого народа.
    Как-то я все ходил меж ними  незамеченный, но в тот раз сидящий на ближайшей ко мне лавке марсианин знаком  предложил мне сесть с ним рядом. Каково же было мое удивление, когда , присев, я почувствовал тепло, исходящее из-под сиденья. Оказывается, их сиденья были с подогревом! Так произошло мое первое знакомство с марсианином. Я , недолго думая - подал ему свою руку , сказав - Николай. Он посмотрел своими раскосыми глазами на меня , протянутую   руку и слегка коснулся ее  своей холодной рукой, что-то произнеся в ответ на своем языке. Наверное, это было его имя.
С тех пор я в моих снах начал общаться с марсианами. И даже слегка стал понимать их язык.  Теперь у меня в друзьях человек десять марсиан. Странно, они  не удивляются моему появлению и даже как-то радуются, на лице при встрече возникает что-то подобное нашей улыбке.  Раскосые узкие глаза искрятся весельем. Им даже не чуждо наше чувство юмора. Я не раз наблюдал, как они потешались друг над другом. Беззлобно так, будто любя, похлопывают друг друга по плечу и что-то быстро щебечут.
   Постепенно я узнал, что в результате какой-то катастрофы планетарного масштаба все уцелевшее .население планеты ушло под землю.  И живет там по сей день. Питается какими-то грибами и искусственно выведенными животными. Мои друзья не раз предлагали мне попробовать их еду - но я отказывался. Во сне я не чувствую голода. Да и странная эта еда на вид - куски серой массы в виде комочков. Когда они едят, то лица их сияют от счастья - так они переживают этот момент. Я даже подивился , но виду не подал. Как я позже понял, это у них единственное удовольствие в жизни!             Мне было интересно узнать , как и где они отдыхают. Оказалось, что спят они в отдельных помещениях на выдолбленных в стене нарах, опять же с внутренним подогревом. Тепло идет от ядра планеты. Этот шум механизмов, что я слышал, идет от  той  техники, что работает над  разработкой тоннелей, что ведут в глубину планеты. Там же добывается и вода.  В недрах красной планеты текут целые замерзшие реки. Из них и вытаивается вода для поддержания жизни.
       Мальчики спят отдельно, вместе с мужчинами . Девочки  и женщины тоже. И я не видел каких-то теплых семейных отношений между мужчинами и женщинами.  Как рассказал мне мой друг,  с кем я первым познакомился, продолжение рода идет искусственным путем. Дети рождаются, как у нас, но без участия мужчин. До подросткового возраста они  живут отдельными поселениями вместе с матерями. Но  после того, как дети вырастут до подростков, их отделяют от матери и они больше никогда не встречаются. Таков уклад их жизни.
     Как-то в один из моих марсианских снов, я присел у стены во время привала и задумался. Даже не заметил, как на мое плечо легла чья-то голова. Очнулся - гляжу, а это девчушка-подросток. так она всегда ко мне подсаживается на привале. Я даже осмелился ее руку подержать - такую маленькую и холодную. Она взглянула на меня, но убирать не стала. Видно, мое тепло ей понравилось. С тех пор я ее руку держу в своей руке, когда она придет ко мне на привале. Думал, марсиане рассердятся. но ничего, будто никто и не замечает.  Вот  во сне я только руку ее холодную и  грею.
         Проснусь, и ощущаю долго еще , будто ее рука в моей руке. Про себя я так ее и зову - птенчик! Уж больно она мала и хрупка, да и щебечет на своем птичьем языке как-то по особенному нежно! Я вот все думаю, что будет с ней, когда подрастет? Своих-то детей у нас с женой нет, так я ее дочуркой своей считаю. Днем, пока не сплю, она часто стоит у меня перед  глазами.
      Моя супружница, женщина мудрая, мне как-то сказала:
- Ты че, Николай, как не в себе ходишь! Чай, не влюбился ли? - и звонко хохочет, как в молодости. Я ж только отмахиваюсь - ну их, эти бабские разговоры!
    Как-то я насмелился    жене своей, Надюхе, попытался рассказать о своих снах. Так она как  оглашенная замахала руками да запричитала :
Подь ты, че придумал!  Коли   скажешь кому - в психушку сразу же  отправят!
Так я и бросил эту затею - делиться своими снами, вот только вам и расскажу! Может, когда-нибудь, когда мы прилетим на эту красную планету, мои сны станут явью.
   А сейчас  я так и живу - днем здесь, среди людей, а ночью - среди марсиан на их  красной планете. И сколько это будет длиться, никто не знает. Только хочется мне одного - чтоб это дольше не кончалось!
Продолжение следует


Рецензии
Я удивляюсь.Как тянет на фантастику? Неужели реали не интересны?
Читала в ранней-ранней юности и всегда немного пугалась.
Дело вкуса.
Успехов!

Татьяна 23   31.08.2018 13:19     Заявить о нарушении
Мои читатели - мои внуки и семья! Зачем им реалии? Им нужны бабушкины сказки! С улыбкой - Наталья

Наталья Глазунова   31.08.2018 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.