Глава 1 Часть 1

18 сентября  2242г. 14:20 GMT +09:00
Робот-уборщик, пластиковая тарелка тридцати сантиметров в диаметре, попытался прошмыгнуть между ног Кэтрин тащившей большую картонную коробку с личными вещами. Она не заметила робота и его манёвр, споткнулась об него и грохнулась на пол. Пустой полутёмный коридор с частично разобранным потолком огласился протяжным мяуканьем фелисида.
Грохот пробойника прекратился, из кабинета выглянул Фабр, в перепачканных бетонной пылью джинсах и майке. Он помог коллеге подняться и собрать выпавшие из коробки вещи. В основном старенькие книги на синтетической бумаге. Все они были по одной тематике - по психологии. Кэтрин мстительно пнула робота-пылесоса и тот, получив ускорение, пронёсся по коридору. Он ударился обрезиненным ободом об стенку, отскочил и вернулся к своему занятию.
- Нас специально засунули сюда, - сказала Кэтрин, её хвост двигался из стороны в сторону как маятник. - Крамер нас так хочет наказать.
- Может нас просто убрали подальше от глаз начальства. Мы же причастны к теракту.
Позавчера Юзеф Крамер показал троице оперативников их кабинет. Никто из них не был рад увидев рабочее место. Больше всех злилась Ирина. Она тут же начала спорить с поляком, требуя пересмотреть решение, но тот был непреклонен, сославшись на то, что большая часть помещений в штаб-квартире SSF всё ещё ремонтировалась.
Отведённая оперативникам под кабинет комната находилась на первом этаже штаб-квартиры, там же где и камеры временного содержания, комнаты допроса и архив. Но не в этой части этажа, а там где хранились неисправные роботы-пылесосы и складировалась сломанная оргтехника. Это был небольшой плохо освещённый коридор со снятыми плитами потолка и свисающими через дыры проводами. Тут так же была стремянка со ступеньками покрытыми пылью. В комнате в пятнадцать квадратных метров где должны были расположиться оперативники всё было заставлено поломанными 3d-принтерами, коробками со всякой мелочью, выпотрошенными системными блоками и прочим непонятным хламом. На полу лежал толстый слой пыли. Никто из оперативников долго не решался первым переступить порог помещения и потревожить эту вековую пыль.
Весь вчерашний день троица оперативников растаскивала весь хлам по другим комнатам. Отмывала полы, стены и даже потолок, носила мебель в свой кабинет. А сегодня Фабр занялся сплит-системой, она была чрезвычайно необходима в помещении без окна и вентиляции. Покупку и установку дронами наружного блока оперативники оплатили из своего кармана. Штаб-квартира сильно пострадала и весь бюджет ушел на восстановление, лишних денег у отделения SSF не было. Так заявил Крамер, но трое оперативников ему не поверили.
- И всё равно это невыносимо! - Кэтрин поставила коробку на стол, одёрнула рукава джемпера малинового цвета, стряхнула с локтя пыль.
Талесин, возивший стилусом по планшету, протянул его матери.
- Я нарисовал тебя, дядю Фабра и злую тётю.
- Ирина не злая, она просто была не в духе, - ответила фелисид сыну и глянула на рисунок. - А почему я и Годфруа такие маленькие? И... Это Ирина? Почему она напоминает кайдзю и кого она ест?
- Лысого дядю Кла... Крамела.
- Не нужно так рисовать людей, Талесин. Они могут обидеться. Хорошо?
Он кивнул и Кэтрин погладила сына по голове. Мальчик забрал планшет и снова принялся рисовать.
- Смышлёный парнишка, - француз снова взялся за дрель-ударник. - Сколько ему? Три?
- Скоро будет.
Вскоре Талесину наскучило рисовать. Он уронил стилус и занялся перекладыванием книжек матери. А когда Фабр начал сверлить, мальчик тут же бросил это занятие. Спрыгнул со стула и потопал к французу. Кэтрин успела схватить его и усадить на место, сказав чтобы он не мешал Годфруа. Тот уже проделал дыру в стене и летавший снаружи дрон просунул шланг сплит-системы внутрь.
Талесин поёрзал на стуле. Ему не хотелось сидеть на месте, но даже побегать в кабинете было не где. Столы Ирины и Кэтрин стояли впритык друг другу справа от двери, а стол их коллеги прямо напротив двери. Левую часть кабинета занимал стеллаж, который Селиванова успела заставить коробками с кучей электронных запчастей и сервоприводов различного размера. Тут же на полке она оставила импульсный ударник, про который уже знала вся штаб-квартира. Рядом со стеллажом разместился массивный несгораемый картотечный шкаф. Из-за чего между дверью, столами и самим шкафом оставался маленький пятачок которого едва бы хватило трёхлетнему ребёнку, чтобы побегать. Ещё пара картотечных шкафов меньшего размера, поставили позади рабочих мест Ирины и Кэтрин что только мешало обеим.
Но самым примечательным в кабинете была древняя мишень для дартса, которую Селиванова нашла среди прочего хлама в одной из коробок вместе с тремя дротиками. Она повесила мишень на дверь и прикрепила к ней фотографию Кимори Тоору сделанную с записи камерой наблюдения. Она уже тренировалась в метании дротиков и все три в данный момент торчали точно в голове торговца оружием.
Включив сыну мультсериал на рабочем компьютере сама Хьюз занялась наведением порядка на столе. Расставив свои вещи, в том числе и цифровую фоторамку, она оглядела столешницу, удовлетворённо кивнула и села рядом с сыном. Через расширенную реальность нейронета, открыв новости, она погрузилась в просмотр утреннего репортажа о беспорядках рабочих на базах Пояса. Из-за этого акции добывающих предприятий на биржах Земли и Марса резко упали на несколько пунктов. К подавлению беспорядков на станции Цереры привлекли силы внутренней безопасности и среди бастующих уже появились погибшие. Кэтрин покачала головой когда показали ролик, где аугментированные солдаты внутренней безопасности вооружённые автоматами двенадцатого калибра с малой пробойной силой, разработанными специально для служб безопасности космических станций и кораблей, изрешетили рабочих стоящих в первых рядах бастующих.
Воспользовавшись тем, что мать слишком увлеклась просмотром новостей. А Годфруа заделывал дыры герметиком с памятью формы, мальчик аккуратно слез со стула и осторожно ступая направился к стеллажу на котором лежал импульсный ударник. Когда он потянулся к предмету давно вызывавшему у него интерес дверь резко распахнулась. Талесин увидел Ирину и с воплем кинулся обратно к матери.
- Как встреча с отцом? - Годфруа включил блок сплит-системы в розетку.
Селиванова повеселила дождевик на напольную вешалку. Сегодня не ней было очередное творение модной линейки социалистического кластера - клетчатое платье-футляр с длинными рукавами и вышивкой на груди в виде цветов.
- Всё хорошо. Ему понравилось новое место, у него прежде была лаборатория в подвале лабораторного корпуса МГУ. Теперь же в подвале корпуса прикладной биологии и бионики Университета Саппоро. Адель даже в большем восторге чем папа. Мы попили чай, написали маме письмо и отправили с ближайшим кораблём до Плутона. А потом пришёл Крамер, папа с ним начал ругаться и я ушла. Он обещал придти к нам.
- Крамер? - Кэтрин усадила сына на стул и снова включила ему мультик.
- Да. У него есть работа для нас. Кэтрин, это что?
Внимание Селивановой привлёк постер приклеенный кусочками скотча к стене над картотечным шкафом позади стола Ирины.
- Плакат! - громко сказал Талесин, решивший помочь девушке.
Она глянула на мальчика-фелисида, вернулась к пальто на вешалке. вынула лазерную указку. Красная точка появилась на полу перед стулом на котором он сидел. Мальчик некоторое время таращился на неё. Его хвост встал дыбом.
- Ирина!
- Что? Я просто хотела проверить кое-что.
Талесин подскочил к девушке, задрал руки вверх и потребовал чтобы ему дали лазерную указку.
- А ты не вешай тут плакатов всяких. I want to believe и какая-то штука над лесом. Что это вообще такое? В следующий раз принесу кошачью мяту и игрушечную мышь на резинке.
- Это НЛО над лесом и плакат этот из одного старого сериала. Мы с мужем его очень любим.
Заполучивший в свои руки лазерную указку сын Кэтрин тут же начал нарезать круги вокруг Ирины, размахивая игрушкой.
 - И кстати, моя семья оставила всё дома когда нам пришлось бежать из Кардифа. У нас не было ни денег, ни личных вещей, а родительские счета были заблокированы. Тогда мне было пять лет папа купил в зоомагазине мне игрушечную мышь на резиночке. Это была моя единственная игрушка до девяти лет.
- Извини, не знала. Завтра я непременно куплю тебе самую лучшую игрушечную мышь на резинке. И с моторчиком, чтобы она летала.
- Ха-ха-ха. Очень смешно, - фелисид достала из футляра очки, сцепив руки в замок, с видом психоаналитика, откинулась на спинку стула. - Хотя мы знакомы не так давно, я могу с уверенностью вывести твой психологический портрет, Ирина. И я готова побиться об заклад, что ты будешь со мной спорить по поводу выводов.
- Очень даже интересно тебя послушать, - Селиванова села за стол, повернулась к напарнице, сняла ботильоны с пластиковыми носами и вытянула вперёд ноги в тёплых колготках.
Годфруа в их перебранку решил не вступать, он молча складывал инструменты в ящик. Сын Кэтрин продолжал нарезать круги размахивая лазерной указкой.
- Ты похожа на Кимори. Но в отличии от него ты сдерживаешь эту деструктивную сторону своей личности. Ты перенаправляешь эту энергию в другое русло. Но во время тех событий в городе ты дала слабину и на первый план выступили твои подавляемые желания. Разрушение недостроенной высотки, повреждение JR Tower и всё прочее лишь доказывает это. Кимори не сдерживает своё деструктивное поведение. Только в этом разница между вами. А в остальном вы, как это у вас говорят - два одинаковых сапога?
- Не смей меня сравнивать с этим морально дефективным преступником, - с каменным выражением лица произнесла девушка. - Между мной и этим примитивным пещерным капиталистом не может быть ничего общего.
- Ошибаешься, - возразила фелисид, не обратив внимание на её тон. - Талесин, прекрати бегать, у тебя голова закружится.
Он не послушался матери и продолжил бегать по кругу, Кэтрин поднялась с места чтобы остановить сына. Он наконец таки упал на пол но не заревел. Девушка подхватила сына на руки, вернулась к столу и сунула ему в руки машинку. Он повозил машинкой по столу, внимательно поглядел на лазерную указку в левой руке. А затем взял со стола ролик клейкой ленты и примотал лазерную указку к капоту машинки.
- Как я уже сказала - ты ошибаешься. И твоя реакция тому подтверждение.
- Нет, Кэтрин. Иначе я принесу кошачью мяту.
- Угрозы тебе не помогут, - фелисид поправила очки.
В дверь постучали и не дожидаясь ответа Юзеф Крамер распахнул дверь, она ударилась о стеллаж. Он был всё в том же пальто и крепдешиновым костюме. Старый оперативник пришёл не один. За его спиной замер андроид в строгом чёрном костюме и с пухлой папкой подмышкой. Оперативники уставились на гостя, он ничуть не смутился такому вниманию. Он не был похож на андроида японских фирм - те максимально похожи на людей благодаря синтетической коже. У гостя вместо искусственной кожи был метал и пластик. Его лицо из эластомера сероватого оттенка придавало ему сходство с киберантом. Андроид осмотрел помещение, пригладил волосы рукой, совсем как человек, и встретился взглядом с Годфруа.
Бывший полицейский из Амьена за время работы обзавёлся чутьём на агентов спецслужб, которые имели привычку врываться в кабинет, забирать расследуемое дело и ставить на нём штамп «Особо Секретно». И он был уверен, что таращившийся на него андроид был агентом спецслужб. Об этом сигнализировало всё в его облике - начиная от престижных английских туфлей, заканчивая дорогой ручкой из белого золота в кармане брендового пиджака и прилизанными на бок волосами. Годфруа уже насмотрелся на оперативников щеголявших золотыми запонками, дорогими часами, аугментациями из редкоземельных металлов. Это вызывало у француза приступы болезненного самолюбия и в этот раз он испытал его снова.
- Это Всеволод, он свой, - сказал Юзеф и огляделся. - Лишнего стула не будет?
Мальчик спрыгнул со стула и потащил его к оперативнику. Поблагодарив его поляк, кряхтя, сел.
- Чёртовы колени болят. Всеволод работает в отделе оперативной аналитики.
- Можно сказать в разведке SSF, - голосом с неправильной интонацией и странным выговором произнёс андроид и кивнул оперативникам. - Мы занимаемся расследованием противозаконных связей между фортресс-сити и зеро-граундом.
Он перевёл взгляд на Ирину, потом на Кэтрин и затем снова на Годфруа.
- Это связано с предстоящим расследованием? - спросил француз.
Не ответив оперативник от разведки SSF протянул папку Крамеру и попросил всех подключиться к его нейросети. Перед оперативниками развернулась объёмная карта Прибалтики.
- Согласно полученной информации от сторонней организации, - продекламировал Всеволод, заложив руки за спину. - За этот месяц на двух предприятиях вольного города Калининграда и одном предприятии вольного города Риги произошли кражи. Завод полимерных наполнителей, завод радио-электроники и предприятие автодеталей.
Поверх карты появилось окно видеозаписи. Изображение было нечётким и подрагивало. Но коридор с белым полом и кабелями тянущимися вдоль одной из стен был хорошо виден. Заканчивался коридор поворотом.
- Эта одна из трёх видеозаписей. Это запись с камеры безопасности завода полимерных наполнителей Калининграда.
Трое оперативников молча таращились на проигрываемую видеозапись. Внезапно изображение покрылось помехами, а когда изображение через мгновение снова появилось Кэтрин охнула, а Годфруа привстал со стула. В стене в конце коридора от пола до потолка зияло идеально круглое отверстие. Через него в коридор проникло пять черных фигур сжимающих в руках какие-то предметы отдалёно похожие на огнестрельное оружие. То как они держались и двигались насторожили француза, в них было что-то не так, но Фабр не мог понять, что его тревожит.
- Это похоже на технологию Комитета? - спросила Ирина.
- Неизвестно, - отчеканил андроид. - Возможно это провокация. Либо в зеро-граунде присутствует группа лиц обладающая подобным уровнем технологий что и вызывает у Комитета обеспокоенность.
- Что там за стеной? Коллектор? - спросил Годфруа. - Улица?
- Почва. Это подземный этаж завода. И за стеной ничего нет. Во втором случае с другой стороны была бойлерная, а в последнем - кладовка. Они приходят и через пятнадцать минут уходят. Куда - неизвестно. Во всяком случае Комитет не предоставил никакой дополнительной информации. Отчёты служб безопасности так же не дают объяснения.
- То есть это нечто вроде червоточины?! Это невозможно! - Ирина уставилась на Всеволода так словно это он попрал законы физики.
- Учёный здесь вы, - все тем же спокойным голосом с неправильной интонацией ответил андроид. - Вы и ищите объяснение. Они приходят, отключают сигнализацию, нейтрализуют охрану, берут то что нужно и уходят.
Всеволод ускорил видеозапись до того момента когда в коридоре появилось пять ковыляющих фигур тащивших баллоны. Они прошли через дыру в стене. Изображение исчезло за помехами, а когда снова появилось, никакой дыры в стене не было. Оперативники таращились на изображение и не знали что сказать.
- Ровно пятнадцать минут, - сказал андроид. - Потрясающая точность. Есть полный список украденного. И есть список предполагаемых целей.
- Постойте, - прервал его Фабр. - И вы так и объяснили начальству, что собираетесь послать нас туда искать грабителей с телепортом? Не думаю что они вам поверят.
- Конечно же нет, - ответил Юзеф. - Никто в эту чушь не поверит. Вас посылают в Прибалтику потому, что наши спецы из Пекина, куда отправили на изучение танки брошенные Белым движением у аэропорта, якобы обнаружили у них новые схемы управления. Таких не было у прототипов из Монголии.
- Тем более на некоторых микропроцессорах стояло название концерна «Ашеберг-Кеттлер Роботик», - продолжил за ним Всеволод. - Я предоставил в Пекин рапорт, где указал, что разведка имеет информацию о подобном концерне на территории Прибалтики. И вас направят туда расследовать связи концерна и Белого движения.
- Вы подтасовали результаты расследования?! - Ирина была шокирована словами человека и андроида. - Вы... Вы вообще... Это безответственно!
- Сначала доживите до моих лет, - раздражёно ответил ей андроид. - А потом читайте мне нотации.
А какова ваша роль в этом? - инстинкты полицейского ожили и Фабр был уверен, что взял след. - Вы не просто так подкинули микросхемы этой фирмы. У них связи с фортресс-сити? Незаконная торговля технологиями?
Не ответив Всеволод глянул на плакат за спиной Селивановой, задумчиво склонил голову на бок.
- Не рассчитывайте что это правительственный заговор направленный на сокрытие чего-то лежащего за гранью вашего понимания. Истина гораздо ближе чем вы думаете, Фабр.
Кэтрин просияла услышав эту фразу от андроида. На лице того впервые с начала беседы появилась легкая усмешка, словно от давних и приятных воспоминаний. Но буквально через секунду она исчезла с его лица.
- Мы подозреваем определённый круг лиц из Санкт-Петербурга в незаконной торговле с людьми зеро-граунда.
- Янтарь, - произнес Годфруа успевший всё понять. - Неужели та самая янтарная мафия? Это же домыслы и легенды.
- Это не легенды. Именно из-за неё и покровительства со стороны фортресс-сити Комитет не лезет в этот регион.
Взяв паузу Всеволод выключил карту и видеозапись в расширенной реальности, отключил оперативников от своей нейронной сети.
- Мы подозреваем, что в незаконной торговле янтарём замешана известная вам семья Романовых.
Андроид уставился на Селиванову.


Рецензии