Атарона

Полез я как-то во прошлом кажись году в сад МГУ за яблочками для пирожков... Нет, в магазине яблок естественно хоть завались, но это не то... романтики нету... И совсем другое дело когда прыгаешь возле дерева не зная, как до нижних ветвей долезть, нервничаешь, типа око видит, да зуб неймёт... А ты восхищаясь собственной смекалкой, приставляешь к стволу сухую деревяку, и опираясь на неё таки взбираешься, к ветвям... Когда перецарапанный добираешься наконец до яблочек, и дрожащей рукой срываешь, и вкушаешь с таким трудом добытый плод - это совсем другое дело! Плод правда бывает такой кислый, шо аж перекашивает лицом, но... как говорится - дарёному коню всё равно... В общ сначала я пособирал яблочки упавшие самостоятельно. Практически целые, так как на земле слой листвы прелой, папоротнички разные и др. смягчающие факторы. Увы, на нижних ветках не было ни одного, даже самого завалящего яблочка... добрые люди обчистили напрочь... Халява... Я их понимаю. Гуляет по парку такой товарищ, отдыхает взглядом об красоту разную, воздухом всяким дышит... А тут гля - яблочки... ничейные... рядом никого... Ну сорвал он одно, второе, а ручки - то загребущие... И понеслось... И пока не обметёт всё где достанет - не уйдёт... добрый человек... Ладно. Вокруг яблони валялись палочки увесистые от полу-метра, до метра. Это тоже понятно - для метания и сшибания яблочков. Не я первый... Спасибо. Минут десять изображал из себя игрока в городки. Сшиб еще десяток плодов. Дальше никак... Мешают ветки... Начал думать головой... Полез в чащу, и нашел длинный дрын сухой... метра четыре... кривой весь, как путь предателя Родины... И тяжелый, как доля боярская... Поднял вертикально... Конечно, мотало меня как будто я был на палубе корабля в шторм, но таки еще с десяток яблочек (тех что пониже), сшиб... И бросил этот дрын... Очень уж неудобно было им среди ветвев манипулировать... Сложил добытое кучкой... Нет, маловато... Сумку-то я большую взял, не везти-же её взад полу-пустой. А самые-самые красивые яблочки на самых верхних ветках. Дерево старое, высокое - метров с виду семи. Удивительно высокие... Может гибриды экспериментальные сделанные учеными МГУ-ы... В общем, чтобы увеличить дОбычу приставил я сбоку яблони подходящую корягу, и полез. Не сразу... Коряга была с южной стороны обросшая мхой, и с того скользкая. Пришлось забираться с северной стороны. Залезать вверх надо было высоко - метров на пять точно. Конкретно сорвал яблок немного - тяжело дотянуться... Основное количество добавилось от тряски ветвев. Тряс эмоционально, помогая словами. И тут вижу с тудова - по аллее идут... люди... Я сразу замолчал, и начал волноваться - эх... щаз думаю, они проходя мимо, увидят собранную мною кучку плодов, и плоды труда естественно умыкнут, воспользовавшись тем, что я находясь наверху, не смогу им убедительно объяснить что это моё... Потом пригляделся... нет, всё нормально. Не местные - иностранцы. Это были культурные китайские товарищи, отдыхающие по парку от посольских дел (там посольство ихнее не далече)... Ну тихо пересидеть, пока они пройдут, не получилось... очень уж видно я громко издалека шумел когда тряс, и этим привлёк их к себе вниманием. В общем проходя мимо они понятное дело, удивились... Было много звуков, а никого нет... Ну и посмотрели таки наверх... И видят значит, как некто раскорячившись на верхотуре, изображает из себя не то орангутанговое животное, не то Тарзана... Загалдели радостно по своему!... пальцами тычут... тётеньки в кулачёк прыскают, а дяденьки смеются, и по коленкам себя хлопают... Иностранцы! Им всё в диковинку в Рассее... Ну, как водится, по доставали они мобильники, и начали фоткать меня, чтобы значит отослать фоты на родину - как советский пенционэр добывает пропитание... Ладно... мне не жалко... даже как-бы постарался позу принять, и фотогенично улыбаться - таки державу представляю... А один из них (начальник?), помахал пальчиком и прокричал:
- Атарона!
... ???... Какая такая  "атарона"?... не понял я сначала... потом дошло - Осторожно! Я ему дружески помахал в ответ, и прокричал:
- Привет товарищу Си! Чем вызвал у них новый всплеск эмоциями на китайском языке. Помахали мы друг дружке приветствиями, и добродушно смеясь и переговариваясь, они пошли дальше.
Вот так, безо всякой дипломатии, на бытовом уровне, и крепнет рассейско-китайская дружба.


Рецензии