Возникновение Мане Ведение Хронология Оглавление

Возникновение импрессионизма Ведение Хронология
Ведение

Выйдя на пенсию, я начал рисовать. Пенсии хватает на краски и холсты, если не очень шиковать, не замахиваться на самое новое, доступное лишь профессионалам. Рисую с удовольствием, однако всю свою профессиональную деятельность мне приходилось заниматься совсем другими делами. Конечно я ходил на выставки, и даже посещал Народный университет культуры на Дубровке, однако серьёзно читал я только научно-техническую литературу.

Начав рисовать, мне пришлось читать о живописи, слушать лекции на старости лет, смотреть специальные фильмы. Поскольку память с годами слабеет, я решил написать такую книгу, зафиксировав прочитанное мною на бумаге (как конспект). Не знаю кому эта книжка будет полезна, - может быть школьникам, и наверняка пенсионерам.

Книжку я постарался снабдить поясняющими картинками, схемами и иллюстрациями, часть из которых мне пришлось сделать самому, не заимствуя их у других. Просто читая о каком-либо художнике, мне хотелось его представлять, особенно в его молодые годы. Поскольку чаще всего автопортреты создаются уже маститыми художниками, а мне нравилось читать про их период становления в 35 - 40 лет, мне и приходилось использовать чёрно-белые фото, или придумывать их образ. 

Я человек эмоционального склада и, поскольку именно импрессионисты обращались прежде всего к чувствам зрителя, стараясь отразить своё восхищение природой или простыми людьми, испытывающими восхищение, меня не могло не заинтересовать именно их творчество, которое фактически существовало 10-13 лет, остальное время до сегодняшнего дня спорят и разговаривают о них простые люди.

Мне захотелось проследить развитие изобразительного искусства в Западной Европе, со всеми перипетиями, поворотами и разворотами развития самой Европы. Проследить корни истоки этого мимолётного парижского направления. Меня всегда поражало, что эти художники, живя в Париже, проводя большое время в залах Лувра, копируя полотна старых мастеров, восхищаясь этими полотнами, пришли к какому замечательному искусству, приёмы которого распространились по многим странам мира, а также сильно повлияли на дальнейшее развитие живописи.

Кроме того, мне хотелось рассмотреть попристальнее развитие целей, которые ставили перед собой художники в изобразительном искусстве Западной Европы с античных времён до появления такого явления как «импрессионизм». Особенно это желание у меня возникло после прочтения книги Владимира Крылова[1], члена Союза художников СССР и члена Союза кинематографистов СССР, замечательного художника, выставляющего свои работы на персональных выставках в России и за рубежом, а также  являющегося  автором целой серии работ по теории изобразительного искусства.   

И ещё одна цитата Матисса из его Записок живописца [15]: «я, написавший однажды: «Тот, кто хочет посвятить себя живописи, должен первым делом вырвать себе язык», обращаюсь теперь к иному способу выражения, из числа не свойственных мне? Я прошу тех, кто наберется терпения прочесть их, быть снисходительными, как это обычно принято по отношению к литературным сочинениям художников».

Хронология
Как выразилась в своей книге Татьяна Валериановна Ильина, советский и российский искусствовед, исследователь русского искусства XVIII века [5]: «Искусство нельзя понимать вне зависимости от экономических и политических основ развития, вне взаимоотношений с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии: с религией, правом, моралью, наукой и особенно с философией», поэтому мне пришлось, по мере рассмотрения истории искусств, рассматривать художественные направления в разных странах Европы на примере творчества отдельных наиболее значительных его представителей.




Литература
1. В.Л. Крылов Убить искусство: От Малевича и Пикассо до Глазунова и концепуаналистов, 2005.
2. Опимах Ирина. Живописные истории. О великих полотнах, их создателях и героях. – М.2014
3. Эдгар Дега. Письма. Воспоминания современников. Москва. Искусство, 1971
4. Анри Перрюшо. Мане. Москва, Издательство АСТ, -2017
5. Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство
6. Бенуа Александр Николаевич » История живописи всех времен и народов. Том 1
7. Паола Волкова. Мост через Бездну. Импрессионисты и XX век
8. Яворская Н. В. Пейзаж барбизонской школы. М., 1962.
9. Ревалд Джон - История импрессионизма. М.1959
10. Аркин Д., Терновец Б. Мастера искусства об искусстве.
11. Перрюшо, А. Жизнь Сезанна Пер. с фр. / А. Перрюшо. – М.: Радуга, 1991
12. Перрюшо, А. Жизнь Тулуз-Лотрека. (Пер. с фр.). – М.: Радуга, 1990
13. Жан Ренуар. Огюст Ренуар. «Феникс» 1997 г.
14. Перрюшо, А. Жизнь Ван Гога «Русич» 1971г.
15. Анри Матисс. Заметки живописца. Санкт-Петербург. Издательство "Азбука"


Содержание сборника

Введение 2
1. Развитие изобразительного искусства от древних времён до эпохи Возрождения 5
2. Готическое изобразительное искусство 12
3. Искусство Западной Европы в эпоху Возрождения 14
4. Искусство Западной Европы в XVII веке 25
5. Искусство Западной Европы в XVIII веке 42
6. Искусство Западной Европы в XIX веке. Классицизм. Романтизм. Реализм 53
7. Возникновение импрессионизма 79
8. Постимпрессионисты 92
Заключение 104
Литература 106


Рецензии