Опасно ли выражать свои искренние мысли в соцсетях

Да, похоже, что опасно!

Для начала я хочу обозначить, что бывают правдивые мысли, а бывают обо всем и ни о чём (например, для поддержания беседы, или чтобы не казаться «конченным» дебилом). Я хочу внести ясность, что говорю искренно и только про самого себя и свой внутренний мир. Нет, я не призываю полностью «оголяться», так как в отношении своей личной жизни разумная недосказанность должна присутствовать у каждого человека.

Правду опасно писать, особенно в нашей стране, где люди еще хорошо (почти генетически) помнят, что бывало за это в середине прошлого столетия. Да, и сегодня случается, что за слова и мысли можно пострадать.

Когда я учился в средней школе, мои родители постоянно предостерегали, чтобы я не сболтнул лишнего. В институте также иногда напоминали мне о том, что длинный язык может погубить. В очной аспирантуре напоминаний не требовалось, так как в научном мире «запах коварства» просто стоял в воздухе, и всегда чувствовалось, что тебя могут стукануть или «заложить».

Всё это установки из детства, навязанные родителями, обществом, социумом, от которых трудно убежать. Поначалу я думал, что это касается только моего поколения и более старшего. Но почему наши дети бояться говорить (писать) о своих чувствах, о своем внутреннем мире? Что, «генетическая зараза» передается, как грипп? Или это что-то другое?

Чего мы боимся? Правды? Неужели, такая правда необходима только тебе! Есть люди, из которых, что называется, «прёт» наружу, и они под разными никами, погонялами, именами выдают свою правду. И выбор каждого - либо это делать, либо ничего не делать. Лучше вытаскивать из себя всю недосказанность, например, в отношении жизни людей, с которыми общаешься, общества, чем копить всё это в себе. По крайней мере, для здоровья очень полезно! Правда, об этом мало кто говорит!
Интересно, почему мы, мужчины, такие мужественные, грозные, спортивные на вид, а мысли свои выражать не всегда хотим, или не умеем? Часто бывает, что когда я напишу пост в нашей группе, то многие мужчины звонят или при встрече предлагают обсудить то, что я написал. Я спрашиваю, почему не участвуешь в общем потоке обсуждения, отвечают «наукоёмко» и лаконично: не так поймут, и, вообще, зачем всё это надо и т.д.

Не все родились писателями, поэтому не у всех есть возможность публиковать свои книги, статьи. Сегодня соцсети позволяют многим реализовывать свои таланты. Человеческий путь недолог, жизнь коротка. Порой так важно, когда ты можешь прочитать мысли своих любимых, родных людей, которых, например, уже нет с нами. Это важно детям, которые будут знать о ваших мыслях, и через них наберутся мудрости!


Рецензии