брат-космонавт

Нас у родителей три сына, три брата. Я-Владимир-старший, младший –Алексей, а средний-Толик , да  именно Толик , потому –что когда он был маленьким, и его мама называла  Анатолий, он почему-то начинал плакать ,и шмыгая носом говорить –И  нет, я не Анатолий, а Толик. тогда мама его гладила по голове и говорила –Ой, опять забыла, ну конечно-Толик , он сразу успокаивался и переставал плакать.  Вот он и был у нас космонавт, но не потому,-что летал в космос или участвовал в программе подготовки к полётам, он упал с балкона третьего этажа, а соседки старушки его стали называть-космонавт , а потом звать его так стал весь наш двор . Во дворе было три Толика  и старушки для ясности о ком идёт разговор к имени добавляли –Машин-Толик , это СЫН-Маши, Другова Толика просто называли Толик-пузеня, за рахитично большой и вечно грязный живот , мы же жили в Ташкенте , а там тепло и мы ходили в трусах , без маек, а этот Толик свои грязные руки об свой  как мячик живот вытирал , такая вот дурная привычка , вот его и прозвали Толик-пузеня.  А моего среднего брата весь двор называл  Толик-космонавт.
В наше детство игрушек продавали мало и  выбор был не то –что  нынешний. В начале лета , в один из дней мама принесла вернувшись с работы большой резиновый красивый –разноцветно раскрашенный мяч  .Во дворе ни у кого такого красивого мяча не было , ну и мы конечно втроём побежали на улицу играть с новеньким мячом , К нам присоединились и соседские мальчишки, играли дружно, весело, до тех пор пока из окна кого-то мама не позвала домой кушать. Мы с братьями тоже  отправились домой и только дома вдруг вспомнили что наш новенький красивый мяч оставили там где играли, я тут –же развернулся и бегом на улицу за мячом, а Толик видать знал в каком месте мы забыли мяч и чтоб я быстро его нашёл , выбежал на балкон и стал мне сверху кричать , но во дворе было шумно и я не слышал что он мне кричал, а быстро шагал по направлению где мы играли ,  Найдя мяч   я радостный не спеша возвращался домой и ещё издали увидел возле нашего подъезда машину Скорая помощь и толпу соседей  возле неё , Когда я подошёл машина уже уехала , а все кто стоял возле машины развернулись и стали смотреть как я не спеша иду к своему подъезду.  Когда я подошёл, одна из соседок- Твой брат упал с вашего балкона   я прям обалдел, заплакали бегом под балкон, а за сутки до этого мы всей семьёй вскопали землю под балконом  на штык лопаты и посадили картошку, ту-что за зиму не съели и она проросла, а ещё под балконом  на участке росла большая пушистая ёлка. Под ёлкой я и увидел на земле круглую вмятину посреди которой раздавленная картошка, крови не было и я не много  успокоился, сел на лавочку и всё смотрел на наш балкон. Уже стало темнеть , вдруг сзади подошла мама обняла меня и говорит-Пойдём сынок домой  сейчас у соседки  заберём Алёшу и я вас накормлю, Я- Мама , а что столиком . где он? Это правда, что он упал с нашего балкона? Он е разбился? Он живой? Мама-слава БОГУ  живой. И даже переломов нет , только глубокая царапина на левом плече,  но это пустяк , быстро заживёт, а его оставили в больнице под наблюдение. Через неделю Толика выписали из больницы и мы снова втроём играли на улице с нашим новеньким красивым мячом.


Рецензии