Встреча с одноклассником

Всех  покорим,  кто  млад  и  стар
Улыбкой,  обаянием.
У творческих  людей  есть  дар
Нести  в сей  мир  очарование.

 К  товарищу  по  несчастью  приехал  мой  бывший  одноклассник. Борис  позвонил  и  поинтересовался:
----   Хочешь  повидаться  с  Валерой?
Ну,  как  я  могла  отказаться...

…  Когда-то  этот  парень  был  в  меня  влюблён. Робкие  попытки  признаться  в  этом  так  ни  к  чему  и  не  привели. Жизнь  раскидала  всех  порознь. По окончанию школы я уехала  домой  в Краснодарский  край, а  Валера  к  себе  на  родину  в  г. Цивильск, Чувашская  республика. Расстояние  сделало  своё  «тёмное  дело»,  связь  прервалась...,  на  целых  двадцать  восемь  лет...

…  Боря  сказал,  что  Валера  приехал  с  другом,  и  мы  договорились  о  встрече.  Как  потом  Валера  признался: в  его  памяти  я  осталась  девушка  с  косами  и  плотной  комплекции. В  моих  же  воспоминаниях,  сохранился  коренастый  брюнет  с  роскошной  шевелюрой. С  минуту  мы  смотрели  друг  на друга. Естественно, годы  изменили  нас. Передо  мной  предстал  солидный  сорокавосьмилетний  мужчина  с  короткой  стрижкой  и  проседью.
---  О,  как  ты  похудела!  А  где  ж  твои  косы? - воскликнул  бывший  одноклассник.
Косы  я срезала  уже  давно. Год  назад  потеряла  маму,  и  этот  стресс  сказался  на  моей  фигуре. Мы  общались  часа  четыре  к  ряду. Валерий  поедал о  своей  нелёгкой  судьбе  такие подробности,  о  которых  в  школьные  годы  я  и  не  знала. Не  в  моих  правилах  лезть  к  людям  в  душу  с  расспросами,  тем  более, я  была  равнодушна  к  этому  парню. Знала лишь,  что  у  него  есть  младший  брат. При  этой  нашей  встрече Валера  рассказал,  что  когда  он  родился,  отец  настоял,  чтобы  мама  оставила  его  в  род доме, мотивируя  тем,  что  больного  ребёнка они  не смогут  воспитать. Женщина  в  шоке  подписала  отказную, Потом  её  брат  (дядя  Валеры)  так  «промыл»  ей  мозги:  «Я  оформляю  над  племянником  опеку,  но  ты  мне  больше не  сестра».  У мамы Валеры проснулась  совесть,  и  она  забрала  сына, а  отец  ушёл  из  семьи.
Валера  рос  умным   мальчиком.  Учёба  давалась  ему  легко. Писал  стихи,  и как орешки щёлкал математические  задачки.  Никогда  не  забуду,  как  на  самоподготовке  он  пытался  вбить  в  мою  голову  «хоть  что-нибудь».  Для  меня  же  алгебра  и  геометрия  так  и  остались  непроходимыми  джунглями. Сколько  мой  папа  ни  старался  привить  мне  любовь  к математике,  всё  было  тщетно. Сам  он  был  строитель-прораб  и  до  того  точно  составлял сметы. Не  оставалось  излишек. В  три  года  я  читала  по  слогам, считала  до  ста  и  обратно. Как  только дело дошло  до  изучения  уравнений, я  впала  в  ступор. Занимаясь  со  мной,  и видя  откровенную  тупость,  папа  диву  давался.
---   Дочь,  ну  что  сложного  в  этом  примере  Х – 12 =  3, - улыбался  он.
---   Это  тебе  легко, - нервничала  я,   краснея  от  стыда,  и  начинала  плакать.
---   Да  отстань  ты  от  ребёнка.  Ни  всем  же  быть профессорами, - негодовала  мама.
Другой  день,  пятый  и  десятый  успешных  результатов  не  принесли.           Я  ещё  больше  нервничала,  даже  заикаться  начала.  На  семейном  совете  было  принято  решение  развивать  меня  в  творческом  направлении. Здесь  всё шло,  как  по маслу. Обладая  великолепной  памятью,  я  схватывала  на  лету  стихи  и  сказки. Наряду  с  этим, у  меня  ещё  был   идеальный  музыкальный слух. Говорить  я  начала  очень  рано,  а  петь  научилась,  наверное,  ещё  раньше. Мне  парой  кажется,  что  я  родилась  с микрофоном  в  руках. Родители  ликовали  от  счастья.
---   Деньги  ты считать сможешь,  экономить мы тебя  научим.                А  математика…  Ну и  чёрт  с  ней, - сказали  они.
Видя,  что  от  меня,  наконец-то,  отстали, я  возвела  глаза  к  небу.
В  школе,  разумеется,  были  сложности. Одно  непонимание  материала  накладывалось  на  другое. Преподаватели  разводили  руками,  наблюдая  такой  контраст  в  знаниях. По  одним предметам  я  была  отличницей,  а  по  алгебре  и  геометрии,  кое-как  тянула  на  тройку  с  минусом. К  счастью, на  второй  год  меня  не  оставляли. Я  так  очаровывала  учителей  своей  лучезарной  улыбкой,   обаянием  и  непосредственностью,  что  они   закрывали  глаза  на  погрешности…

…  В  обществе  я  чувствую  себя,  как  рыба  в  воде, а  сцена  для  меня   --  дом родной. Благодаря  Интернету  Валера  знал,  что  я  активно занимаюсь  творческой  деятельностью,  издаю  книги  и  участвую  в  фестивалях.  До  сих  пор  помнит,  как  мы  давали  концерты  на  праздниках  со  школьной  группой  «Синтез». Это  сейчас  всё  просто:  вставь  диск  в  караоке  и пой. А тогда выступали  «в  живую».  Аппаратура  у  нас  была  самая  допотопная. Ведь  интернаты  в  то  время  никто  не  спонсировал. Акустики  в  зале  не было. Стоял  такой  грохот  из-за  шума.  Как  зрители,  да  и  мы  сами  не  затыкали  уши? Ума  не  приложу.  На  наши  концерты  стягивался  весь  персонал  от  директора  до  уборщиц.  Всем  тогда  казалось,  что  мы  очень  ярко  «зажигали».  Некоторые  меломаны  посещали  наши  репетиции…

… ---   То,  что  ты  и  тогда  пела,  я  отлично  помню. А  стихи  я  стал  писать  в  начале  двухтысячных  годов.
---   А  как  же  вот  этот:

Каждый  год  седьмого  мая                В  этот  день  я  выпиваю. 
Пью  за  Сталина, Хрущёва, 
Но  не  пью  за  Горбачёва, 
Чтобы  сердце  было  пылко,
А  в  руках  была  бутылка...

---   Да,  ты  что, такого  не  может  быть!  -  открещивался  Валера.
---  Но  у тебя  же  седьмого  мая  день  рождения, - засмеялись  Боря  и  Миша. ---  Как  это  ты  не  помнишь  таких  «важных  вещей», - улыбнулась я,  и  рассказала  ребятам,  что  день  рождения  у  Валеры  растягивался  на  три  дня  с  седьмого  по  девятое  мая.
---   День  рождения-то  то  седьмого  мая,  а  вот  эти  стихи  не  помню,  хоть  убей, - улыбнулся  бывший  одноклассник…

…  После  школы  он выучился  на  часового  мастера. Когда  пришёл  устраиваться  на  работу,  ему велели  принести  какой-то  спец   стол. ---  Что  я  Вам  плотник  что ли? - негодовал  Валера.                В  лихие  девяностые  «за  бортом» оказались  многие   здоровые люди, а  «наш  брат»  –  инвалиды  и  подавно  никому  не  были  нужны.  Тогда,  во  время  кризиса,  выживали,  кто  как  мог.  Валера  приторговывал  спиртным,  и  вёл  разгульный  образ  жизни. Потом  мой  бывший  одноклассник  женился  на  женщине  с  двумя  детьми. Прожили  девять  лет.  В  две  тысячи  четырнадцатом   году  жена  умирает  от  рака, а поскольку  Валера  не был  детям родным  отцом,  органы  опеки  их  отобрали,  и  отдали  на  попечительство  сестре  жены, которая  отрезала  все  каналы   к  общению. От  двойного   стресса  Валера  опустился  на  дно  стакана,  но  потом  взялся  за  ум,  познакомился  с  Мишей,  и  они  стали  паралимпийцами.
Мы  мило  пообщались. Валера  прочёл  мне  трогательные  стихи,  а  я  им  задушевно  спела. У  меня  в  ноутбуке  караоке.
---  Надо  же,  какой  у  тебя  глубокий  и  насыщенный  тембр! - аплодировали  ребята.
ТРИ  ЧЕЛОВЕКА  ДЛЯ  МЕНЯ  УЖЕ  АУДИТОРИЯ.
Они ушли,  но  пообещали  пригласить  меня  в  кафе. При  людях  так  искренне  не пообщаешься,  а  Валере  хотелось  побыть  со  мной  наедине.                В  субботу  он  ко  мне  приехал  без  товарищей. Во  время  нашей  второй  встречи  Валера  признался,  как  когда-то  в  школе  темнота  сыграла  с  ним  злую  шутку.
---   Я  был в  тебя  влюблён,  -  начал  Валера,  – Но  признаться  в  своих  чувствах  никак  не  решался.  И  вот  однажды...

….  Зимой  темнеет  рано. Шли  мы  на  самоподготовку. Домашнее задание  все  выполняли  в  классах.  Я  впереди,  Валера  чуть  поодаль.  Я  уже  взялась  за  ручку  двери  класса  и  тут...,  гаснет  свет.  В  школьном  коридоре  не  видно  ни зги  даже  на  расстоянии  вытянутой  руки,  поскольку  нет  окон. «Вот  он  удачный  случай», -  подумал  одноклассник  и  решил  меня  поцеловать.  Протянул  руку,  чтобы  не  дать  мне  войти  в  класс.  Но  тут  подвернулась  воспитательница  начальных  классов.
И  ОТКУДА  ОНА  ВЗЯЛАСЬ?
Валерка  схватил  её,  прижал  к  стене  и,  полагая,  что  это  я,  стал   тискать.  Вера  Евгеньевна  залепила  ему  звонкую  оплеуху. И  тут  включили  свет. Первые  секунды  Валера  ничего  не  понял, но  когда  выяснилось,  в  чём  дело, покраснел  до  корней  волос, пролепетал  нечленораздельные  извинения  и  юркнул  в   класс.
           МОЯ  ЧЕСТЬ  ОСТАЛАСЬ  НЕПОРУГАННОЙ...


Рецензии