Письмо президенту

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Апрель 2018 



               
                О президентской славе
               
      Помню, в апреле 18-го года между выборами президента в марте и инаугурацией в мае, я отправил письмо в Кремль. Мне казалось, что у меня, как у путинского избирателя, было право хотя бы на заочный откровенный разговор. Кремль не ответил, но мое письмо хранится у меня в компьютере до сих пор.


    «Господин президент, - написал я, - если вам не всё равно, что о вас будут думать потом, то я мог бы вам кое-что посоветовать. Не стоит  надеяться, что если вы лично будете воплощать только хорошие умные замыслы, то добрая слава вам обеспечена. Не всё так просто! Гораздо важнее удерживать от глупостей   подчиненных, потому что их делами вы запомнитесь   людям больше, чем своими.
 
     О министрах и других начальниках пострадавшие от них россияне скоро позабудут, а о вас нет. В разговорах с внуками нынешние молодые, зрелые и пожилые россияне будут рассказывать и о хорошем и о плохом со словами «Это Путин» или «Это при Путине».

     - Дедушка, кто Крым вернул? – Путин, внучок.
     - А космодром Восточный построил? –
     - Обратно, Путин
     - А этот проклятый ЕГЭ тоже он придумал?
    Ответ будет «Да». ЕГЭшных энтузиастов    бывших министров образования Филиппова, Фурсенко и   Ливанова уже и сейчас мало, кто припомнит, а вот о том, что экзамен «при Путине появился», люди   не забудут, пока существует ЕГЭ.

     Несколько слов о другом. Господин президент, если у нас успешно не пройдет, как некоторые предлагают, референдум о продлении ваших полномочий, то через шесть лет перед президентскими выборами избиратели будут обсуждать кандидатуру вашего преемника. Кое-что из вашего президентства ему тоже припомнят. Например, февральское обещание повысить пенсию до 25 тыс. рублей.

     Я от вас такого не слышал, но вице-премьер Ольга Голодец сказала, будто такова «приоритетная задача правительства, обозначенная в стратегии пенсионного развития» (звучит солидно и загадочно, особенно слово «развитие»). Я желаю ей здоровья, но она, как и министры образования, из народной памяти скоро исчезнет, а вот её слова люди запомнят, но припишут их вам.  Вашему преемнику нелегко будет оправдываться за вас перед избирателями, если вы повысите не пенсию, а только пенсионный возраст.

     Короче, я проблему обозначил, а дальше, господин президент, как знаете. Не буду отнимать у ваших секретарей - письмочитателей время. Только еще пару слов о футболе добавлю. В июне, если нам какую-нибудь подлянку не подбросят, у нас будет чемпионат мира. Я – антифутбольный фанат. Из всех видов спорта мне больше всего не нравятся два футбола: наш и американский.По-моему,в них нет ничего футбольного.
 
     Тем не менее, я знаю, как выступит наша сборная. Вам не скажу. Сами попробуйте догадаться. Но если вы не хотите, чтобы в 22-м году на чемпионате в Катаре, наша сборная показала себя так же, как в 18-м в России, то предлагаю назначить президентом Российского футбольного союза Сергея Шойгу. На футбольном фронте нужен генерал с опытом МЧС, иначе по воротам в Катаре, как и здесь, наши футболисты не попадут. Шойгу знает, что делать в чрезвычайных ситуациях.
    С уважением. Денис Кириллов 3».
            

                Санкционный отдых

      Когда я отправил письмо, то по дороге с почты подошел к нашей лавочке. Пенсия пришла и там человек десять получателей выпить собрались. Подхожу, а они как раз под рюмочку о президенте беседуют.

     - Теперь у него совсем другая работа начинается.
    -    Почему другая? Как руководил, так и будет руководить. Страна – та же, люди – те же.
   - Не скажи. Раньше он тянул, а теперь толкать надо.
   - Уж больно просто ты об управлении государством говоришь.
    - Пока Путин Рассею из ельцинского болота вытягивал, приходилось тащить, а теперь, когда он сам про технологический прорыв заговорил, толкать надо.

     Времени на дворовые посиделки с выпивкой «под пенсию» у меня не было, поэтому я пошел домой, а там скандал. Подхожу к двери, слышу, сын со снохой почти кричат. Ну, думаю, дела. Год после свадьбы жили, что называется, «сюсю - люлю» круглосуточно, и вдруг на тебе!

    Захожу, а они, оказывается не между собой пособачились, а в полной любви и согласии вместе на чем свет США костерят. Особенно сынок мой разошелся. Вообще, он парень по - европейски толерантный. По нему, так и гей-парады можно разрешить.
      - Пусть ходят, если не хулиганят и движение не перекрывают.

     А тут он такими антиамериканскими прилагательными заговорил, что даже я, ветеран холодной войны, переспросил одно слово.
     -   Да скажите спокойно, чем вам американцы не угодили? Вы же всегда только наше правительство ругали.   
     -  Ты что, не слышал? Америка опять санкции против нас двинула.
      - Слышал. Там в списках Дерипаска есть, Вексельберг есть … ещё кто-то. Но фамилии Кириллов я не видел. Может, тебя во второй секретный список поставили и потом на закуску объявят? 
     -  Да какой там список! Пусть подотрутся своими списками! Теперь из-за санкций рубль   упал и наш летний отпуск пропадает.
 
       Ребята хотели на Кипр полететь, чтобы прошлогодний медовый месяц с любовными подвигами   вспомнить. А из-за санкций рубль к доллару и евро упал и теперь денег на заграницу не хватало.
     -   Теперь из-за этих г… ных американцев не отдохнёшь по - человечески!
     -  В Крым поехать можно
     -  Крыму до Кипра ещё далеко
     -  Да ладно вам, как-нибудь переживете
    -  Переживем, но я этого Трампу не забуду. – сказала Ксюша - И его Меланка с Иванкой пусть лучше на глаза мне не попадаются.
     Они не попались. Насколько я знаю Ксению, им повезло.
                ______________________


Рецензии
Здорово, Денис ! Аккуратненько так, без наездов, с мягким юмором и тонкой иронией, без излишнего сарказма и желчи донесли до Президента настроение среднестатистического россиянина ... ну, по-крайней мере, постарались донести. Конечно же не плохо было бы, если бы с вашим посланием и Президент ознакомился, а не только избранные (те которым посчастливилось наткнуться) посетители Прозы ру.

С Искренним Уважением

Анатолий Гусев 2   02.05.2018 08:33     Заявить о нарушении