Письма к луциллию. римейк. письмо xxviii

   Письмо XXVIII

 Сенека приветствует Луциллия!

         Сегодня я , как и каждый день, сел в свою машину и отправился на работу. Солнце ярко светело и на лобовом стекле моего ненового автомобиля блестела длинным шрамом трещина, растянувшаяся вдоль  всего лобового стекла. Начинается эта трещина в правом углу  и отходит от небольшого скола, который образовался от маленького камушка, влетевшего три года назад из под колес попутного автомобиля. Я помню, был неприятный щелчек, затем на стекле появиласть трещинка — санитиметра полтора длинной. Стекло -сталинит делало свое дело — выдержало сильный удар. Я, конечно расстроился, но  не так чтобы сильно горевать. На следующий день я уже не замечал этот небольшой скол на стекле, тем более он образовался со стороны пассажира и я видел его лишь тогда, когда поворачивал голову чуть вправо, смотря на обочину дороги.  Через некоторое время я увидел, что скол стал чуть шире, но и это не огорчило меня. С каждым днем трещина  прибавляла в динне по несколько миллиметров и вот печальный итог — теперь она растянулась вдоль всей нижней части стекла — от правого края к левому. Иногда, взглянув на эту борозду, я порываюсь заменить стекло, но потом успокаиваюсь — ведь эта трещина не мешает  обзору дороги, значит и тратится не стоит.
  Так вот устроен человек — небольшой поступок, шалость, которая приносит ему огорчение сгорает в сознании падающей звездой и исчезает. И ты думаешь — звезда упала, она сгорела  и ее больше нет. Но временами этот маленьнький  горящий след появляется снова и снова, одолевает тебя муками и сомнениями и ты уже понимаешь, что скрывать его невозможно и снова прячешь его еще глубже, но тем сильнее он проявляется вновь через какое то время. И ты ходишь с этим душевным шрамом, вновь и вновь вспоминая причину его появления, мелкую и  незначительную изначально, но оказывается, что это совсем не так. Этот шрам не падающая звезда, а  упавший метеорит,  который оставил след на земле и этот след размывает  тоска и безысходность,сомнения и подозрения.
 Вот мой тебе совет, Луциллий! Надо вовремя залечивать раны — любые — и физические и нравственные. Только тогда от раны  останется лишь мелкий шрам. Если же сделать вид, что раны не существует , то она все равно даст о себе знать, но уже больнее и неприятней.
Будь счастлив! Не рань себя!


Рецензии