Постапокалиптический сон

Видел сегодня сон. Кусочек постапокалипсиса из недалекого будущего. Случилась катастрофа химико-бактериологического характера, города опустели, много людей выкосил неизвестный вирус. За несколько лет, промышленное общество скатилось в состояние сельскохозяйственного средневековья. Картофель выращивали на бывших железнодорожных и автомобильных насыпях. Считалось, что естественные грунты были заражены, сажать нельзя, токсично. Насыпи с корнеплодами находились в госсобственности. Электричество включали, только по особым случаям.

Похоже, в моем сне был вечер пятницы. Два принаряженных друга, шли по бывшей железнодорожной насыпи на ярмарку в честь сбора урожая. Вели шутливую беседу, слабо помню про что, но во сне мне было смешно. В программе праздника, главным номером была смертельный аттракцион, со старыми бесполезными для сельхозработ бывшими «звездами» эстрады, «королями» и «королевами», как они сами себя называли. Их искали по норам и полям весь год.

В какой-то момент, смеясь, болтая, размахивая руками, парни подошли к огромной возвышенной поляне с понижением в середине. Все выглядело, как античный театр, только не из камня, а из грунта. В самом низу, на арене была установлена здоровенная карусель. Народищу собралось тьма. Под песню «Кружит голову, ай до упаду», вернее под зацикленный припев, раскручивали адское сооружение, по краям которого были рассажены и привязаны известные когда-то всем люди. В желтом дыму угадывалось много знакомых персонажей: ветхая главная Королева, при ней ее Фаворит, и исхудавший на подножном корму Золотой голос. Присутствовал высоченный главный Король. Ну и остальные «короли» и «королевы» помельче. Карусель раскрутили до страшной скорости. «Быстрее, У-У-У, ай да упАду!», – ревел народ. «ДА УПААДУ, быстрее, еще быстрее!».

Первая отключилась Королева. «Звезды» падали одна за другой,теряли сознание и корчились в судорогах от перегрузок и токсичных газов, скопившихся в низине, но дольше всех держался Золотой голос. Выражение его зеленовато-бурого лица, сухие обветренные и изъеденные язвой скулы, сжатые губы, всё выражало превосходство и силу. Пришло и его время, из беззубого рта, когда-то "одного" на всю страну, пошла пена. Толпа выдохнула.

Электричество выключили, но карусель так раскрутилась, что не сразу замедлила свой ход. Люди стали расходиться, потеряв интерес к зрелищу, хотя движение круга не остановилось, и еще долго в душных ядовитых сумерках угадывалась, откинутая на сторону фигура Короля, похожая на длинную тряпичную куклу, и все тише покачивалась его голова с большими безумными, подведенными сажей глазами и редкими белыми волосами.


Рецензии