Обычаи островов Лисьего Мыса

Записки путешествующего


На острове Хоро-Муви есть странный обычай, корни которого уходят в глубь веков. В самую тёмную ночь с пятницы на субботу там принято снять всю одежду, завязать волосы на затылке, написать на спине слово Ихо-бино, выйти к морю и трижды обойти остров, ступая по часовой стрелке, или наоборот, точно по самой кромке, где пена. После этого возвращаются домой и празднуют до утра. Как происхождение, так и смысл обычая утрачены, по-видимому, навсегда. Неизвестно и значение слова Ихо-бино. Некоторые утверждают, что это искажённое Ich bin, имя грозного божества угаритского пантеона. Другие склонны считать Ихо-бино отзвуком, эхом долетевшей до этих мест грозы китайской культурной революции, когда на материке творили бесчинства хунвейбины. Вторая версия официально под запретом. Ещё несколько интересных фактов. Если ночь Ихо-бино выдаётся холодная, что не редкость в этих краях, допускается надеть шубу или пальто, но тоже обязательно на голое тело, иначе не засчитывается. Ихо-бино мужской обычай, женщины не участвуют в нём, да их на острове и нет почти: так, две-три поварихи, да сторож Сокайя.

На праздник Сильного зимнего притяжения О-Ро мужчины острова Ного-Токо откладывают дела, моются, чисто бреют лицо, надевают красивую одежду и садятся у окна, выходящего на гору. Остров Ного-Токо хоть и невелик по размеру, но рельеф местности здесь очень возвышенный, поэтому своя гора есть у любого окна. Целый день они сидят в неподвижности, не разговаривают, не курят, не пьют и не едят. И так до захода солнца за гору. Особенность рельефа такова, что где бы солнце ни заходило, и в какое время, оно всегда заходит за ту самую гору, что в окне. Женщины в этот день пользуются всеми правами мужчин: ходят в кино и на футбол, пьют пиво, а подвыпив, дерутся. Может быть, поэтому праздник О-Ро, возникший как мужской, пользуется бешеной популярностью среди женщин, они ждут его и заранее копят деньги на пиво. Пиво на острове дешёвое, 37 коп. бутылка, и всегда сегодняшняя пробка, всегда.

Побывавшие на острове Луко-Море с удивлением рассказывают о странном обычае, который бытует в тамошнем суде. Когда дело запутанное, любой его участник, будь то судья, прокурор, адвокат или подсудимый, имеет право применить так называемое правило лешего, или Леше-Броди. Он встаёт и произносит традиционную формулу, которая звучит следующим образом: "Леший бродит, запутался в лесу, да и леса нет, он его выдумал!" После этого дело считается закрытым навсегда. Решение не принимается, все документы подлежат уничтожению, всякое упоминание в печати запрещается под страхом смерти. Учёные спорят о Леше-Броди не первый год. Существует мнение, его поддерживает влиятельная коалиция лесопромышленников, что правило лешего отражает особенности культа предков на острове Луко-Море. Предки неизвестны, и потому любое упоминание о предках табуировано. Согласно другой, более прагматичной точке зрения, которой придерживается большинство ветеранов, Леше-Броди имеет внепланетное происхождение, было занесено космическим пришельцем Ктулху, поначалу носило оргиастический характер и относилось не к суду, а к празднику урожая, когда заодно уж практиковалась и массовая принудительная дефлорация девственниц, и вот якобы как раз после рецитации сакральной формулы все бросались и делали это дело. Так ли это, установить невозможно, за отсутствием доступных источников.


16 апреля 2018 г.


Рецензии