Сон Евы - не возвращайся

Еве снился сон. Когда ей снились сны, она всегда сбрасывала одеяло на пол, поэтому утром понимала, что ей действительно снился сон… Ее грудь сонно вздымалась, приподнимая кружевную ночнушку, реснички слегка подрагивали. Сегодня она поругалась с Марком в сети, и не знала, что делать дальше. Он не выходил на связь и не отвечал ей даже по телефону.
На берегу вдоль реки ветер катал снежные катышки. Поземка превращалась в шары, будто некто невидимый и огромный пытался слепить большого снеговика. По полю к берегу реки бежала вприпрыжку маленькая девочка, на голове у нее была фиолетовая шапочка с двумя кисточками, которые смешно подпрыгивали в такт ее движению. Ева вспомнила вдруг, что у нее в детстве была точно такая же шапочка, ей было жаль, когда шапка потерялась. Она даже придумала потом сказку, куда попадают потерянные шапки – в страну шапок-потеряшек….
- Мари! Мари!
Раздался голос издалека. Ева попыталась повернуть голову и поняла, что у нее нет тела. По полю вслед за девочкой, тяжело продираясь сквозь сугробы, пыталась бежать молодая женщина лет 35-ти. На ней был недлинный пуховик и остроконечная бордовая шапка. Снег уже подтаивал, идти было тяжело, ноги то и дело проваливались по колено в сугробы.
Девочка села на корточки и с веселым криком съехала вниз. Посередине замерзшей реки красовался большой снеговик, видимо кто-то слепил его еще в морозы. Нос у снеговика отвалился, а голова накренилась, будто он загрустил. Девочка грациозно побежала к снеговику и вдруг ее нога провалилась, затем вторая и она внезпано исчезла подо льдом…
Мари! Женщина подбежала к берегу реки. Мари! Ветер по-прежнему катал катышки по льду. Мари! С отчаяньем закричала женщина. Нет! Мари! Женщина бегала вдоль берега, вглядывась в черные дыры во льду и пытаясь найти ребенка. Ходить по льду уже было опасно, но ни в одной полынье не было видно ничего, кроме черной воды, травинок и веток.
Ева закричала – она там, там в полынье! Около снеговика! Быстрее! Но женщина ее не слышала. И вдруг, будто поддавшись какому-то непонятному инстинкту, Ева перешла на шепот – подойди к полынье около снеговика, подойди, подойди, подойди – шептала она, будто заклинание неотрывно смотря в глаза женщине. Ее ресницы, покрытые снегом, дрогнули, она широко открыла глаза и вдруг взглянула будто бы прямо Еве в зрачки.
- Что? В полынье? В какой? Там? Прошептала она, и, очнувшись осторожно стала двигаться в сторону тающего снеговика. Она подползла к полынье и просунула туда руку, ее тело трясло, руки не слышались, губы одеревенели, и вдруг рука нащупала кисточку шапочки, а после и голову девочки. Окунув две руки, она вытащила ребенка на лед. Мари! Мари, очнись! Закричала она так, что казалось бы даже в далеких селах должны были услышать и прийти на помощь. Но вокруг было пустынно, через поле белел с зелеными прожилками сосновый лес, один раз каркнула ворона и наступила тишина. Ветер прекратился и Ева едва дыша заглянула  в глаза женщине. В них не было страха, не было ужаса, они были широко открыты и заполнены слезами. Мари... Прошептала женщина… Почему ты такая непослушная, почему ты не слушалась меня, почему ты убежала одна играть на берег… Мари… девочка лежала недвижимо и глаза ее были закрыты. Ева подошла ближе, наклонилась над девочкой и позвала ее – Мари! Девочка открыла глаза, но мать по-прежнему будто не видя этого сидела и смотрела в одну точку. Мари, останься, пожалуйста. У тебя еще много дел здесь, ты не сможешь играть в снежки в другом месте, просто очнись,- ласково попросила Ева.
Мари… женщина вдруг встрепенулась и стала делать девочке искусственное дыхание, она перевернула ее на живот и стала трясти. Через несколько минут ее усилий, раздался кашель, который прозвучал так громко, будто набат ударил в жестяную стену, гулко прокатился кашель по всему полю и докатился до поля. Зашумели деревья, ожили вдруг птицы, ветер покатил катышки снега в обратную сторону. Мари, - счастливо выдохнула мать, - как ты меня напугала!
Снеговик тоскливо взглянул на эту странную парочку и голова отвалилась, упав в полынью. Она погружалась в темную воду, увлекая за собой мелкие веточки от деревьев и пожухлую траву. Женщина встала и взяла на руки свою дочь. Девочка захлопала глазами и обняла мать. Они с трудом вскарабкались на берег и вышли на поле. И вдруг девочка махнула ослабшей маленькой ручкой в сторону реки. – Мамочка, смотри! Женщина обернулась и увидела, что в полынье плавает фиолетовая шапочка девочки. Мамочка, а как же моя шапочка? Девочка попыталась сделать шаг по направлению к реке. Женщина крепко взяла ее за руку и сказала «Запомни, никогда, слышишь меня? Никогда не возвращайся туда, где ты шла ко дну, никогда».


Рецензии