Первое слово

Солнце пробивалось из-за туч то исчезая, то опять появляясь. Лето никак не приходило и каждый новый теплый луч был благодатью. Сашка опять согнулся и продолжил копать огород - осталось ещё немного, потом рассада пойдет - всё, что мать наготовила на подоконниках. Людмила хлопотала вместе с ней, мудря что-то с удобрениями для каждого сорта. Сашка гнал всё те же мысли о безденежье, но они опять возвращались. Опять срезали зарплаты, а платить за всё надо так же - и для дочки и о себе не забыть. Все стали каждый сам за себя и что будет дальше - как в тумане. В общем-то жить можно, по-большому счету, но как улитка или черепаха - не высовывайся и будь счастлив. При всём обилии новостей и знаний, всяких развлечений с экрана, Сашка всегда чувствовал в себе, что ему навязывают что-то другое, как будто за него уже решили, что ему нужно смотреть и о чем думать. В свободное время не вылазил из интернета. Вначале было интересно, а потом он понял, что всё это одно и тоже, только тасуется как колода карт - вроде бы новое, а хозяин новостей один и тот же. Иногда появится что то из ряда вон, например, факты о сотнях миллионах лет нашей цивилизации, а потом обычная жизнь опять всё заглаживает, и на следующий день ты опять тот же наладчик и должен выполнять свою работу, чтобы получить зарплату, и неважно что там вокруг есть или было, а как пересечь границы этого круга, Сашка не знал. Семью нужно кормить, а за остальным уж наверное кто-то присматривает, иногда устало думал он. 
Всё счастье было в дочке, в Анютке. Она уже начала ходить и жить стало намного веселее. Сашка любил её наверно больше жены и баюкал и нянчился с ней, как только мог.
Часто, глядя на неё, он чувствовал, что она, вот такая маленькая, мудрее и старше него, и как-будто даже учит его чему-то, что он пока сам не понимает. Когда ему вспоминались все эти факты и знания о древней жизни, смотря на неё, Сашка иногда ясно чувствовал, что это всё не новость и даже наоборот - это не нужные вещи, и в его сердце приходило какое-то спокойствие, радость и расслабление от всей этой мишуры окружающей жизни. Он не мог это объяснить своими словами, а жене было как-то не до этого, хотя она была умница во всём. Сашка не помнил, чтобы она рассказывала о каких-то своих бабушках, которые лечили, или чем-то отличались от всех. Он прочитал где-то, что настало время, когда на Землю стали приходить необычные дети, как бы рождаться вновь великие или святые люди, но в Анютке ещё рано было видеть какой-то талант, только вот мудрый взгляд иногда, или так казалось ...
«Интересно, кто же она у меня», - думалось ему ...
На утро Сашка неожиданно проснулся очень рано, солнце должно было вот вот выглянуть, все ещё спали, а Анютка сидела в своей кроватке скрестив ножки и положив ручки на коленки, как бы спросонья, но сидела молча и спокойно. Сашке это показалось интересно. Он тоже сел как йог, скрестив ноги, положил руки на колени ладонями вверх, тоже закрыл глаза и стал ждать чего-то. Вначале он почувствовал солнце, которое скоро появится, что вся природа ощущает и ждёт это, и не только здесь рядом, но и везде кругом, насколько хватало его воображения, всё начинало освещаться этой невидимой пробуждающей силой и тут же начинало открываться и расти навстречу ей, как бы получая питание для жизни, и внутри себя он тоже почувствовал этот ответ и это движение навстречу. Его собственная суть отвечала этой вселенской силе и наполняла всё его существо каким то спокойным счастьем и сильной радостью, которая тоже была абсолютно мирной, но при этом он подчинялся ей полностью.
Это заполнило всего его, сердце стало чистым, абсолютно без единой мысли и он почувствовал в себе то самое полное счастье, какое только может быть, которое он наверно и искал всё время. Голова стала свежей и ясной, и он осознал, что это может быть только одна сила - сила, которую называли разными именами во все времена жизни человечества, но которая всегда была той же самой и будет такой же после всего этого, такой же всеобъемлющей, мудрой и любящей.
Первая мысль появилась в его голове — спросить, как мне тебя называть?
Он ощущал эту невидимую огромную любовь, спокойно охватывающую и эту Землю и всю эту огромную Вселенную и всё, что было больше ...
«Мама», - услышал Сашка тонкий голосок, он открыл глаза, дочка также сидела, уже освещённая первыми лучами солнечного света и улыбалась чему-то, и Сашка понял, кому она улыбалась и чья это была улыбка, он смотрел на солнечный свет, уже приближающийся к нему, и старался как можно лучше запомнить первое слово, которое она сказала.

май 2017


Рецензии