Часть 1 Глава 7 - Времена рыцарей не прошли...

            Глава 7: «Времена рыцарей не прошли, просто драконы уже не те».
 
     Равномерное покачивание лошади действовало как самое лучшее успокоительное зелье, пока мы медленно двигались, оставляя на берегу моих спутников, а вот когда лошадь пустилась рысью, я ощутила все прелести езды без седла. Видимо это отразилось на хватке моих рук, так как рыцарь-избавитель с сияющим фингалом остановил лошадь и обернулся ко мне.
     — Через пару часов этого ритма ты отобьешь себе всю... прелесть, – улыбка была настолько обезоруживающей, что я даже немного растерялась.
     — Тебя заботит целостность моей ... – я выдержала паузу, – прелести?
     — Конечно! Вдруг ты разозлишься? – в притворном ужасе парень распахнул глаза. – В гневе ты страшна!
     — Ха, скорее бесстрашна, – вернула ему улыбку.
     — Бесстрашная Тин... – примерил он мне новое прозвище.
     — Тогда уж Аметин Бесстрашная, – предложила ему более полную интерпретацию.           – А что? Звучит!
     — Красивое имя. Аметин. Ты откуда в наших краях?
     — Странствующий бард к вашим услугам – дурашливо склонила голову, – иду в столицу, мечтаю посмотреть на те места, о которых пою. – И прошу заметить, ни словом не солгала, лишь слегка исказила действительность.
     — Лэйд Эремон, – в свою очередь представился собеседник, – в сопровождении младшего брата Амина Эремон и друга и наставника Терегана Рестфорда.
     — Постой-ка, ты из тех самых Эремон, что ни пред кем не склоняются?  –      Кажется, парню было не совсем приятно обсуждать этот вопрос, но я попыталась перевести все в шутку. – Не уж то смогу внукам рассказать, как в молодости оббивала свою прелесть об круп скакуна самого банна Недремлющего моря?
     Ну вот... Кажется я снова попала не в бровь, а в глаз, или для него слишком остро стоит вопрос наследования? Парень окинул меня внимательным взглядом:
     — Главное про сияющий под его глазом синяк не забудь рассказать!
     — О, всенепременно сударь.
     Мы рассмеялись.
     — Лэйд, что-то случилось? – Голос второго парня, поразительно похожего на моего избавителя, втесался в нашу беседу, обрывая шутливую пикировку.
     — Мы вас догоним. Не ждите нас. – Крикнул Лэйд явно недовольный вмешательством. Настрой на перебранку был утерян, и я слегка потупилась. Прочувствовав изменение в моем настроении, рыцарь-избавитель спрыгнул с коня и помог мне спешиться, после чего возвратился в седло и подал мне руку.
     — Прошу, госпожа-бард.
     Устроившись в седле уже перед ним, я ежесекундно ощущала его мощное тело. Моя спина прикасалась его груди, ноги его ног, бедра его бедер. Одной рукой он приобнять меня за талию и привлек к себе, заставляя откинуться ему на грудь.
     — Расслабься и постарайся отдохнуть. За пару-тройку часов доберёмся до крепости.
     — Спасибо, – улыбнулась я, чувствуя себя как рыба на сковородке. И бежать не куда и лежать горячо.
     — Кстати... Рассказывая внукам о том, как благородный банн светил синяком, не забудь предысторию о том, как прекрасная речная нимфа похитила его душу, и благородному банну пришлось отстаивать честь и свободу прелестницы.
Моему возмущению не было предела, хорошо, что он не видел мои заалевшие от стыда щеки, но смогла сдержаться не вспылить, не возмутиться.
     — О да, история о бесстрашных рыцарях, что подсматривают за девами, купающимися в реке, достойна по меньшей мере баллады.
     — Я не подсматривал! – возразил парень.
     — Не уж то? – недоверчиво уточняю.
     — Ослепленный твоею красотой я невольно закрыл глаза. – Патетично заявил он.
     — Ах ты...
     Громко рассмеявшись, он пустил коня в галоп, а я, слегка покряхтев для проформы, приняла его предложение и откинулась ему на грудь, расслабляясь и двигаясь с ним в едином ритме. Усталость сморила меня, и я задремала.

     Из дремоты меня вырвал голос, прозвучавший над самым ухом.
     — Проснись, о прекрасная нимфа. Мы прибыли.
     Ему вторило хриплое "К-а-а-а-р-р-р" с которым к процессу пробуждения присоединился и Сир.
     Глаза открыть оказалось не так–то просто. События последних дней вымотали меня до предела, а потому, я какое–то время потратила на приведение чувств в порядок. Ни лютни, ни лука за моим плечом не было, видимо сняли со спящей меня, а я–то и не почувствовала. Кинжал холодил ногу в ботинке. Шея и спина затекли и требовали срочной разминки.
     Лениво потирая веки, я попыталась потянуться, но тут же смутилась, ощутив, как подо мной буквально окаменел парень, всю дорогу исполнявший неблагодарную роль мягкого кресла. В этом плане мне конечно повезло. Будь он облачен в стальные доспехи синяков и защипов на моей спине и не только было, бы не счесть. Его костюм из хорошо выделанной кожи оказался на удивление удобным и мягким. Правда и стоил он явно не пяток серебрушек как мой.
     «Так. Что-то мысли у меня не в ту сторону думают,» – одернула себя заставляя вернуться в здесь и сейчас.
     — Я долго проспала? – голос был хриплым ото сна.
     — Солнце уже к закату движется. Эти двое что тебе вообще отдыха не давали?
     Прозвучало как-то двусмысленно, а потому, я сделала мысленную зарубку на табличке с долгами, припомнить этому... молодому банну его замечание, проигнорировала выпад в мою сторону, лишь недовольно поджав губы.
     — Лэйд, где твои манеры? – возмутился мужчина в возрасте, становясь на мою защиту.
     — Да я... – казалось, парень растерялся, не получив от меня колкого ответа, видимо ожидал продолжения пикировки, но мне было не до того. Мой организм вполне проснулся и весьма недвусмысленно напомнил о, так сказать, естественных надобностях, среди которых жажда имела далеко не первое значение. Ощутив на себе странный виноватый взгляд пожилого мужчины, подарила ему кривую улыбку.
     — Не стоит. Отчасти он прав. В последнее время действительно мне редко удавалось отдохнуть и выспаться, вот и сморила равномерная тряска в седле. Но я вам благодарна за помощь.
     Я с улыбкой приняла помощь Амина, поставившего меня на ноги и придержавшего, пока ноги не обретут былую уверенность.
     — Подскажите, а где здесь можно остановится на ночлег? Может по близости есть трактир или Гостиный дом?
     — Будете нашей гостьей, – улыбнулся Амин, – казармы для солдат да людские для служек – не самые подходящие места для молодых девушек, но в гостевых покоях, вам будет достаточно удобно.
     — Не хотелось бы вас обременять… – замялась я. – Мне и матраса в комнате служек было бы достаточно.
     — Госпожа–бард не понимает, о чем говорит, – четко отрезал Лэйд, и я заметила, как пожилой наставник выдохнул, – явно он не одобрил мое замечание. – Ей не понравится в людских и едва ли она планирует подзаработать принятым там способом.
     Мои щеки и кончики ушей заалели, едва смысл сказанного дошел до меня.
     — Простите, я не…
     Лэйд не позволил мне продолжить расшаркивания и подал руку.
     — Не нужно извиняться. Пойдем я покажу тебе комнату в которой остановишься ну и служек позову, вдруг что тебе понадобится.
     — Почему, Лэйд?
     — Почему, что?
     — Ты относишься ко мне как к благородной.
     — Не знаю, какая дорога судьбы занесла тебя в эти края, но своих мы узнаем.
     — Во мне нет благородной крови! – удивилась я.
     — Ты в этом уверена?
     — Ну, да, наверно…— ответила я, а сама задумалась.
     — Давай ты отдохнёшь, а за ужином продолжим беседу.
     — Хорошо! – согласилась я, едва не подпрыгивая от нетерпения...


     Оказавшись в комнате я поспешнее, чем позволяли приличия, захлопнула дверь и устремилась в святой уголок, так сказать, решать свои первичные потребности. Обстановка была достаточно скромная, даже в доме Рэса на удобства отводилась небольшая комнатка с зеркалом, раковиной и прочими элементарными удобствами, а здесь ночная ваза с крышечкой, глиняная чашка, кувшин с чистой водой и маленький кусок ароматного мыла на резной тарелочке, от небольшой кровати были отгорожены обычной тряпичной ширмой.
     Приведя себя в порядок, закрыв глаза я с превеликим удовольствием рухнула на кровать, к слову сказать, она ни единым скрипом не дала понять, что подобное обращение ей не нравится. Было приятно закрыть глаза и позволить телу расслабиться. Ощутить биение своего сердца, почувствовать, как ветерок прокравшийся в щели неплотно подогнанного окна, скользит по лицу и щеке и наконец–то остаться в одиночестве. Дремота начала медленно оплетать сознание липкими щупальцами будущего сна, когда стук в дверь заставил меня встрепенуться и возвратиться в реальность.
     — Леди Аметин? – тихо поинтересовалась девушка на пару лет меня младше,      заглядывая в комнату через приоткрытую дверь.
     М-да, никогда не носила ни чинов, ни титулов, но видимо молодой будущий банн не сменил своего мнения на мой счёт. Конечно с одной стороны это хорошо, а с другой стороны, когда Лэйд откроет глаза и поймет, что перед ним девчонка, воспитанная отступником будет разочарован.
     — Да, – нехотя отозвалась я, потягивая на себя клетчатое одеяло.
     — Могу я чем-нибудь помочь?
     В ответ я лишь пожала плечами. Говорить не хотелось, как и шевелиться.
     — Через полчаса ужин. Вы решили, что оденете?
Невесело хмыкнула я снова пожала плечами. Как-то не задумывалась о том, в каком виде принято здесь спускаться к ужину.
     — Я путешествую налегке, а потому одену чистый походный костюм.
     — Так я и думала, – девушка всплеснула руками и проскользнула в комнату прикрыв за собой дверь. В ее руках оказался ворох тряпья различного оттенка синего и серого. – В штанах спускаться к ужину верх неприличия, давайте попробуем вам подобрать что-нибудь. Вещи не новые, но чистые и отлаженные, они, когда-то принадлежали сестре милорда, но она вышла замуж, родила пару прелестных карапузов и при всем желании больше не сможет вместить в них свою красоту и очарование. – Девушка хихикнула, а я непривычная к таким болтливым собеседницам лишь тяжело вздохнула.
     Через треть часа я облаченная в свободное серое платье в пол с синей оторочкой изучала своё отражение в зеркале. Ну, то что синий и тем более серый не мой цвет я знала всегда, и сейчас лишний раз в этом убедилась. А мои волосы, собранные в замысловатую косы, сделали дополнительный акцент на слегка удлиненных кончиках ушек, так что, если их не разглядели прежде, теперь увидят однозначно. Правда Эмилька, именно так представилась служанка, мой скептический настрой не разделяла.
     — Госпожа Аметин, вы выглядите потрясающе! Эх, жаль нет платья с зелёными лентами, они так бы подчеркнули необычный зелёный цвет ваших глаз.
     — Спасибо, – искренне поблагодарила я девушку, она на самом деле была очень мила, правда едва не заговорила меня до полусмерти. – У нас ещё есть время?
     Девушка посмотрела в окно и отрицательно покачала головой.
     — С минуты на минуту подадут ужин, молодой милорд не любит, когда кто-то опаздывает.
     В ходе маскарада под кодовым названием "сотворить леди" я убедила Эмильку, одеть не туфли похожие на орудие для особо извращённой экзекуции, а свои сапожки. Острый носик, выглядывающий из–под платья, не рушил образ. В одно голенище удалось припрятать кинжал, в другое овальную склянку с эликсиром здоровья, четырехгранную с ядом и трехгранную с универсальным антидотом.      Конечно, добраться до них будет проблематично, но в случае необходимости я как истинная девушка смогу сама позаботиться о собственной безопасности. Лук, колчан со стелами небольшой кинжал для разделки тушек остались в комнате, как и прочее добро, а Сэр, круживший над моей головой всю дорогу, в очередной раз куда–то исчез...

     Зал, в который меня сопроводили, оказался достаточно уютным, не смотря на свои поистине огромные размеры. Центральную часть занимал огромный деревянный стол с такими же надёжными добротными и не сдвигаемыми стульями. Не могу сказать, что столы ломились от яств, все было достаточно скромно – на простой скатерти стояли глиняные тарелки и кружки, прочая утварь была сделана из самого простого железа, и оттого кое–где встречались намеки на ржавчину. На столе стояли тарелки с ароматной кашей, приправленной пряными травами и кореньями, подносы с овощами и несколько тарелок с кусками ароматного жаренного мяса. За столом уже сидели сотрапезники – мужчины всех чинов и рангов, от рядовых солдат до бравых вояк. Лэйд со своим братом, наставником и ещё тремя незнакомцами сидел за отдельным столом стоявшем чуть поодаль. Его губ коснулась лёгкая улыбка, после того как он окинул меня внимательным взглядом. И эта улыбочка, такая чисто мужская, заставила меня вспыхнуть, но не смущения, а от злости.
     Появившийся рядом слуга с поклоном предложил сопроводить меня к месту. Дань вежливости, не более, так как свободное место оставалось только одно, за отдельным столом напротив Лэйда, но следуя приличиям я с высоко поднятой головой проследовала вдоль стола, ощущая на себе скорее любопытные, чем заинтересованные взгляды.
     Мужчины встали, ожидая пока я займу своё место, а после как ни в чем не бывало устроились и продолжили прерванный ужин, а я наконец расслабилась. Признаюсь, ожидала подвоха в виде десяти вилок и ножей, вот опозорилась бы. Хотя, странствующий бард и не обязан знать таких тонкостей, конечно если он не шпион.
     — Надеюсь вам удалось хоть немного отдохнуть? – вежливо поинтересовался один из незнакомцев, оказавшийся по правую руку от меня. Хорошенько подумав, мне удалось его вспомнить. Высокий, пожалуй, даже выше Севалина мужчина с темными вихрами, на висках посеребренными сединой едва достающими до плеч, источал ауру абсолютного спокойствия. Кажется, нас даже представляли друг другу, только имя я не запомнила, обуреваемая проблемами на тот момент не терпящим отлагательств. Что там про него говорили? Начальник стражи? Нет, начальник стражи тут невысокий и без одного уха и за этим столом его не было. Тогда кто? Проклятье!!!
Видимо мой расстрелянный взгляд завел знакомого незнакомца в тупик, а вот Лэйд наоборот едва сдерживал улыбку.
     «Торвальд! Торвальд Грей!» – вспомнила я, – «гость замка, отбывающий вскорости в Денерим. То ли посол, то ли какой-то представитель гильдии торговцев, возвращающийся с переговоров, которые состоялись в Халомширале.» Взяв себя в руки и согнав с лица стыдливый румянец, посмотрела на мужчину.
     — Большое спасибо, я действительно хорошо отдохнула. Приношу извинения за то, что так поспешно прервала наше знакомство.
     — Конечно, я все прекрасно понимаю.
     И черт побери, вот уверена была, что он все!!! Понял. На мои щеки прокрался стыдливый румянец, подтверждая его не озвученные предположения, но открытая располагающая улыбка стёрла малейшую неловкость.
     — Надеюсь, ваши переговоры прошли успешно?
     — Да, леди Тин. А как прошло ваше путешествие?
     — Так, хватит уже этих расшаркиваний, – первым не выдержал Лэйд, а быть может просто захотел обратить внимание на себя, – а то я уже раздумываю не удавиться ли мне салфеткой.
     — И в этом месте мы должны наконец обратить внимание на вас, милорд?
     — Именно так. – Лэйд наклонился ко мне и очаровательно улыбнувшись прошептал. – Пока не узнаю твою историю не успокоюсь.
     — Она скучнее чем ты думаешь, в ней нет ни великих битв, ни ярких побед, ни душещипательных страстей и любовных мытарств. Скучная и неинтересная.
     — Не многие молодые воины могут похвастаться яркими сражениями и доблестными победами, но не потому что воины плохие, а потому что времена стали куда спокойней. – В беседу вступил незнакомый мне мужчина, лет пятидесяти на вид. И одежда, и манеры выдавали в нем если не богатого человека, то достаточно обеспеченного и обладающего властью и влиянием в определенных кругах.
     — Смею с вами не согласиться. Вспомним, например, 9: 31 год, когда Мор пришел в Ферелден. Люди поднялись на защиту своей земли, и только совместными усилиями Ферелдена, долийских эльфов, гномов и магов вместе с храмовниками удалось отбить Денерим, – с удовольствием сменила я тему, уходя как можно дальше от своей скромной персоны.
     — Но конец Мору положил клинок молоденькой эльфийки, – возразил Лэйд.
     — Думаете без посторонней помощи она смогла бы добраться до архидемона и нанести решающий удар? – я поддалась на провокацию, позволяя вовлечь меня в спор.
     — Думаете все народы Ферелдена пришли по своему желанию? Нет, это она их привела... – Лэйд распалился и в какой-то момент даже отложил вилку. В зале повисла тишина, все прислушивались чем же закончится противостояние, выискивая скрытый смысл явно от них ускользающий.
     — Так уж взяла за руку и насильно притащила на бой. – Я не смогла держать смешка, – но, с другой стороны, ей было кого вести за собой. Был Круг Магов, были Храмовники, был орден Серых Стражей... а сейчас? – спокойно спросила я, глядя на собеседника.
Повисла пауза, во время которой, каждый думал о своём, но я была уверена, что мысли сводились к единой – мы не выстоим перед бедой на этот раз, как бы сильно не храбрились.
     — Как-то мы отвлеклись от темы, – прокашлявшись заговорил Торвальд. – Лэйд, расскажешь, как тебе удалось найти эту юную леди? – оставив показательную вежливость Грей перешел на всем понятный человеческий язык.
     — Не поверишь, друг мой. Я ее буквально похитил, отбил у двух неудачников, усадил на своего коня и ускакал с ней в закат.
     Такая постановка вопроса меня слегка удивила, но вмешиваться мне пока не хотелось.
     — Ты шутишь. Леди была в беде?
     — Да, – он ткнул пальцем в синяк под глазом, – думаешь это откуда?
     Я закатила глаза.
     — Надо было еще один поставить. – Буркнула под нос я, методично нарезая ножичком кусок рулета из медвежатины, и Торвальд залился громким смехом.
     — Похоже, ты слегка приукрашиваешь действительность, друг мой.
     — Исключительно в художественных целях.
     — Расскажете, как все было на самом деле? – этот вопрос был адресован уже когда мне.
     Я пожала плечами.
     — На самом деле, все было куда проще. Я странствовала со своими знакомыми, но как оказалось, мы несколько расходимся во взглядах на жизнь и странствия и потому, я обратилась к милорду с просьбой сопроводить в ближайшую деревню. Мне в ней не отказали. Что касается украшения под глазом милорда, смею заметить, шрамы, раны и синяки как всем известно, красят мужчину. Он исключительно по своему разумению решил оказаться третьей стороной в зародившемся споре.
     — Пострадавшей третьей стороной, – заметил Лэйд.
     — Подобных жертв от вас никто не требовал!
     Встретив укоризненно взгляд сера Грея, я пошла на попятную и подарив молодому человеку улыбку продолжила.
     — Я благодарна вам за то, что не оставили меня в затруднительном положении, привезли в свой дом и пригласили за свой стол. Ещё раз приношу извинения за травмы, нанесенные вам моим спутником, могу сказать, что он действовал под давлением обстоятельств и не смог сдержать свой инстинкт защитника, который так не вовремя проявился.
     — Извинения приняты, – буркнул Лэйд.
     — А куда вы направляется, позвольте уточнить? – Торвальд попытался сменить тему. За что я была ему непомерно благодарна.
     — В Денерим.
     — И вы планируете дойти до него пешком?
     — Изначально планировала, но сейчас, рассчитываю найти в деревне купца или караван, к которому смогу присоединиться. Как оказалось, дорога не так безопасна, как я надеялась, и я рискую не добраться до конечной цели.
     — Так может, в таком случае вы присоединитесь к моему отряду? Удобную карету предложить я не могу, но ...
     — Возможно мне удастся приобрести лошадь. В деревне или же... – сама идея мне очень понравилась, но я задумалась на важную тему – откуда брать деньги? Оставшихся если и хватит, то только на старую клячу, которая едва ли сможет двигаться наравне с хорошим отрядом.
     — Не нужно ничего покупать, – и снова в беседу встрял Лэйд, – я тоже направляюсь в Денерим, давно пора заняться делами семьи. До города вы сможете добраться на лошади из моих конюшен, а там уже выбрать конька по более выгодной цене.
     — Да, – подтвердил его слова прежде молчавший собеседник, отрываясь и от куска ароматной дичи и утирая губы салфеткой. – Как ни печально признавать, но цены у с нас, пожалуй, многим выше, чем на рынке Денерима.
     Следующие минут пятнадцать мужчины провели в спорах и рассуждениях на тему лошадей, рыночных цен, влияние на ценообразование близости Орлея – в общем, весьма далёкие от меня темы, а потому я воспользовавшись случаем преспокойно поужинала, не переживая о том, как ответить на заданный вопрос, когда никак не можешь прожевать жилу, так не вовремя оказавшуюся в куске мяса. От вина я отказалась, а потому мне принесли воду, подслащенную фруктовым соком.
     Заметив, что я с довольной улыбкой слегка откинулась на стуле, Лэйд снова обратился ко мне.
     — Аметин Бесстрашная сегодня порадует нас своим замечательным голосом?
Я игриво приподняла бровь.
     — А вы не боитесь разочароваться? Вдруг действительность не оправдает ваших ожиданий?
     — Сомневаюсь. Я, мои гости и соратники так редко слышат достойных исполнителей. Чаще всего к нам забредают барды в чьем исполнения гимн Тевинтерской империи звучит на мотив Песни Света.
     Я прикрыла ротик, исказившийся в притворном ужасе.
     — Андрасте! В таком случае, боюсь мне не чем вас удивлять!
     — Госпожа, Бард? – в голосе Торвальда появились непонятные нотки – то ли подозрение, то ли недоверие. Так как ему часто приходится иметь дело с Орлеем, природу этой подозрительности я могла понять.
     — Да, это так, но уверяю вас, среди моих наставников не было выходцев из Орлея и я не отношусь ни к одной из гильдий.
Мужчина не ответил, продолжая буравить меня внимательным изучающим взглядом.
     — Мне жаль, что нынче слово бард стало синонимом шпионов и предателей, – добавила я не пытаясь скрыть смущение. На самом деле, подготовка что я проходила, затрагивала в том числе и достаточно специфичные навыки, другое дело, что совесть и мораль, привитые одновременно с ними, не позволяли их использовать в корыстных целях.
     Лэйд бросил на Торвальда неодобрительный взгляд, но я улыбаясь покачала головой.
     — Не нужно. Каждый человек имеет право на собственное мнение. Смею лишь надеяться на то что, со временем сэр Торвальд сможет убедиться в ошибочности своих суждений. Ведь то, что человек поет вовсе не обозначает то, что он в ночи воткнет тебе кинжал между лопаток, как и отсутствие голоса и слуха не гарантирует обратного.
     Я заметила слугу, замершего у входа в зал с моей лютней в руках. Видимо вопрос милорда он принял как руководство к действию и лишь сейчас осознал, что возможно несколько поторопился. Приободрив его улыбкой, я протянула ладонь. Странно, что в этой суете я забылась и даже не задумывалась над вопросом, где же моя лютня.
     — Благодарю, – я подарила улыбку мальчишке, ненамного старше меня, выполняющему здесь роль виночерпия, помощника и мальчишки на побегушках. Не привычный к подобному обращению он залился краской. Странный мальчик.
     — Что ж, за спиною долгий путь, в чарках сладкое вино, впереди долгая дорога полная тайн и неожиданностей, так почему же на самом деле не спеть?
     Я всего–то битый день не брала лютню в руки, но только сейчас осознала, как скучала по ощущению идеально отполированного дерева в ладони. Губ коснулась лёгкая улыбка, когда я по привычке сложившейся годами, устроила себе распевку – голос скользил по волнам мелодии, без труда преодолевая как высокие звонкие ноты подобны переливам весенней капели, так и низкие рокочущие словно шум водопада.
Можно ли передать мелодией окружающий мир? Можно ли передать свист ветра или пение ручья? Шелест высокой травы или звон дождевых струй, струящихся по склонам высоких гор? Передать ощущение свободы? Только мастер способен рисовать картины в изображении слушателей, а я не мастер, я только учусь, хотя порой получается неплохо.
     На сей раз я была довольна результатом. Присев на подоконник, и тем самым безжалостно разрушая образ благовоспитанной леди, я из–под опущенных ресниц наблюдала за реакцией зала. Не могу сказать, что все потрясённо замерли очарованные голосом, вовсе нет. Большинство лишь уважительно замолчали, либо сбавили голоса до полушепота, и только за главным столом повисла тишина. Лэйд и Торвальд буравили меня взглядами, словно пытаясь разглядеть что-то известное только им.
     Распевка закончилась. Голос обрёл былую уверенность и чистоту, я убедилась, что лютня не расстроилась и не подведёт меня, а значит можно было приступать к самой песне, только как–то не приступалось. Настроение было странное – игривое и немного безумное, чувствовалась толика грусти и лёгкая горчинка печали. Вокруг было слишком много людей, с присущими каждому чувствами и эмоциями, которые оставляли едва ощутимые следы в моем настроении. Не могла я полностью раскрыться и отпустить ниточку вдохновения, опасаясь очередного выверта сознания.
Глубокий выдох. Глаза закрываются. На губах заиграла лёгкая улыбка. Мелодия изменилась, стала несколько спокойней, я почувствовала, когда стоит запеть и ускользнула в другой мир. Мир, в котором мой дар манил себя за собой. Я слышала свой голос, но он звучал издалека... Я чувствовала, как слушатели замерли, чтобы слышать каждое слово. И если в них и был смысл, то он оставался для меня неизвестным.

          — Блуждая между снов, ты таешь как туман.
          Дитя других миров, свой путь ты выбрал сам.
          Скрываясь от других под маской палача
          Душа твоя дрожит, как на ветру свеча.

          Эта битва не имеет конца.
          За забралом не увидеть лица
          Ты сражался, защищая людей.
          Но играл в игру – кто сильней.

          Не думай ни о чем, тревогу отпусти.
          Ведь за твоим плечом, друзья, а не враги.
          Серебряным мечем оковы разруби,
          Спрячь маску навсегда. Себя под ней найди.

          Битва жизни не имеет конца,
          Под забралом ты не видишь лица
          С громким звоном меч встречает кинжал
          И тебе его владельца не жаль.
          Под забралом ты не видишь лица.
          Ты ведёшь свою войну до конца.
          Только маска защищает тебя,
          Только маска защищает себя...

          Когда утихнет бой, опустится твой меч.
          Когда чужая боль, покинет поле сеч.
          Ты маску подними, к зерцалу сделай шаг...
          Там за стеклом стоит, твой самый главный враг.

          Только маска защищает тебя,
          Ты под ней давно скрывает себя.
          Твоя маска управляет тобой,
          Жизнь твоя это бой, вечный бой.
          Эта битва не имеет конца,
          Тень под маской не имеет лица.
          Твоя тень давно играет с тобой,
          Твоя жизнь вечный бой...
          С самим собой.

     Последние слова прозвучали в полной тишине, музыка стихла намного раньше, чем я закончила. В обеденном зале повисла тишина, и мне пришлось ее оборвать первой. Как ни в чем не бывало я спрыгнула с подоконника, на который умудрилась забраться, пытаясь устроится поудобнее и оправив платье приняла образ образцовой леди и направилась к столу, ловя на себе одобрительные взгляды. Только за столом царило непривычное напряжение. Сэр Торвальд продолжал меня буравить взглядом, я видела, как на щеках его играли желваки, а костяшки пальцев так сильно сжимали вилку, что она слегка искривилась. Кажется, я опять куда–то влипла...
     — Необычная песня, – вступил в беседу Лэйд, то и дело бросая на своего друга тревожные взгляды.
     — Но, видимо вы бы предпочли услышать одну из тех баллад, о доблестных сражениях и мечах, что слыхали прежде? – в голосе была неприкрытая ирония, которую я даже не намеревалась скрывать.
     — А вы их тоже знаете?
     — Вы во мне сомневаетесь?
     — Ни в коей мере. Так, о ком вы говорите была эта песня?
     Я хмыкнула. Все мы люди, все носим маски. Это песня была о каждом из нас, в той или иной мере. Отчасти это и обо мне и об Рэсе, точнее Андерсе...
     — Об одном человеке, которого я очень хорошо знала.
     — Знала? С ним что-то случилось?
     Мои губы снова дрогнули в ухмылке, только на этот раз с привкусом горечи.
     — Он снял свою маску и наконец–то встретился с самим собой.
     — И что дальше? Что с ним произошло?
     — Не знаю. Наши пути разошлись незадолго до этого. Я знала лишь его маску, и даже не догадываюсь сколько правды было в его игре.
     — А ты тоже носишь маску?
     — Так же, как и вы, милорд. Все мы рано или поздно скрываем под маской страх, боль, свои сомнения или свои истинные чувства.
     — Возможно. Но все же…
     — Милорд, вы ищете смысл там, где его нет. Это всего лишь песня одна из многих.
     Отвернувшись от стола, так чтоб ничто не мешало бить по струнам я наиграла простой деревенский мотивчик и запела шуточную песенку.

          — Мужичок устал хлебать гадкую похлебку.
          Нужно бы жену найти – девушку молодку.
          Чтоб варила вкусны щи, плешь ему чесала,
          Да шикарные носки из шерсти навязала.
          Чтобы чистым домик стал, не косилась крыша.
          Чтобы похудел и стал локтей на пять выше
          Чтобы возвратились вновь молодые годы.
          И тогда б он не давал молодухам ходу...
          И тогда б опять сидел до утра в трактире...
          И тогда б опять его по утрам пилили...
          Бегала б то с батюгом, то с дубовой скалкой,
          А порой и по спине огревала палкой...
          Чтоб смеялись да над ним по утру соседи.
          Стоит ли тогда грустить о плохом обеде?

     Когда я закончила кто-то хихикал, а кто-то откровенно хохотал. Зал оживился и кажется над столом обстановка немного разрядилась, по крайней мере отдельные седовласые личности перестали буравить меня внимательными взглядами.
     Несколько последующих часов мы смеялись и веселились, а званный обед постепенно превратился в банальную попойку. К всеобщему веселью присоединились те самые девушки, в покоях которых я едва не остановилась и дружеское веселье перешло на качественно иной уровень. Я даже не заметила, как в моем бокале вместо подслащенную воды появилось вино и распрощавшись с образом благородной леди – таким скучным и непривычным мне, я стала собой настоящей, и те, кто не видел меня до обеденного зала, оказались удивлены подобным преображением.


Рецензии