Как разбить хрустальную мечту. Реальная история из

О том, что цель и требования к цели - вещи весьма адаптивные.

О том, как время меняет приоритеты и требования.

Но не меняет истинную сущность цели.

О том, что достижение цели не всегда радует.

О том, почему надо быть реалистом.

В институтские годы по работе общался с одним парнем. Хрустальной мечтой его, озвученной в начале восьмидесятых, было уехать жить в Америку.

Которую он любил всем своим простым комсомольским сердцем. Несмотря на ужасы про жизнь бездомных и тяжелой судьбе рабочего и околорабочего класса в Америке, рассказываемые по телевизору упакованными дядьками на правильном русском языке.

Любил он США как страну, где все как одна - белокурые красавицы, ждущие свою скромную мечту из-за железного занавеса, где шикарные машины за 300 долларов и все миллионеры только того и ждут, чтобы свой бизнес разделить со скромнягой из самой маленькой по территории республики Советского Союза.

Наивный советский мальчик, воспитанный на американских фильмах! Но так как родственников, живущих вне границ бывшего СССР в роду у него не было, шансы поехать к этим родственникам хоть куда с шестой части суши были равны нулю.

Также мимо него прошли таланты и занятия спортом, музыкой, искусством, все то, что помогло бы хоть чуть-чуть приподнять его над железным занавесом и перебросить поближе к мечте.

Увы, он также не был ни сыном цеховика, или райкомовского работника, или страшно подумать, директора магазина или гаишника.

Просто обычный такой парень, с обычными же родителями, не сильно шустрый, не уродливый, не особо глупый. Но неудержимый мечтатель.

Такой ординар-инженер из ВЦ чего-то там ТрацТарабацПромХоза. И вот в один день, в порыве откровенности во время обеденного перерыва, между поеданием булки с кефиром и очередной сигаретой он озвучил свою мечту.

Звучала она так: "Хочу уехать в Америку, там жениться на дочери миллионера, причем дочка должна быть белокурой стройной красавицей, да еще и девственницей, должна безумно меня любить, быть верной и хозяйственной, и сквозь пальцы смотреть, как я иногда буду шалить, а её папа должен сразу отдать мне половину бизнеса, подарить яхту, самолет, спортивную машину и виллу".

На резонные вопросы, с какой резьбы семейка миллионеров выберет человека не из своего круга, притом непонятно откуда свалившегося, да еще без денег, не звезду спорта, кино, науки, искусства, не писанного красавца или потомственного аристократа, а простого программиста, может и хорошего человека, и как он пересечется с этим семейством во времени и в пространстве, если сидит он безвылазно в своем ВЦ, где протирает штаны с 8 до 18, а в остальное время нудит дома про дерьмовую жизнь в дурацкой стране, ответ был в стиле "Прилетит вдруг волшебник в золотом самолёте и подарит дочку и миллион."

Шли годы, мечта, в связи с отсутствием в кругу знакомств американских миллионеров и их белокурых дочек, постепенно трансформировалась.

Сначала с треском провалилась в бездну хозяйственная, верная, скромная, белокурая, влюбленная миллионерша-девственница. На её место пришла хоть какая дочка миллионера, можно разведенная, хоть какая, и плевать на любовь.

По мере вымирания политбюро и появления на горизонтах власти пятнистого тракториста, сгинул и добрый тесть-миллионер. Туда же ушли и яхты с самолетами. Антураж цели хирел на глазах, как рубль в начале девяностых.

В последнюю встречу, когда тюрьма народов, великий и могучий, оплот коммунизма, империя зла (нужное, в зависимости от половых, тьфу, политических предпочтений подчеркнуть) уже была дизассемблирована и потом собрана в автономные программы с кучей глюков и багов, наш небритый мечтатель, сидя на тюках с барахлом в аэропорту, покидая маленькую, но гордую и уже самостоятельную республику в направлении Москвы, выдал эмоциональный шедевр, перемежаемый матом в адрес власть придержащих в этой самой республике.

Сказано было следующее: "Плевать на все, на всех, я их всех тра-та-та, хочу уже наконец попасть в Америку и получить американский паспорт как можно быстрее, даже если придется для этого жениться на старой, толстой, хромой, больной и нищей негритянке с кучей детей. Но с американским паспортом!"

Постскриптум.

Не знаю, правда или нет, но общий знакомый говорил, что ему все же удалось пробраться в Америку и пустить там корни путем женитьбы по расчету на суровой пуэрториканке с двумя детьми. Он шел к своей цели - он к ней дошел.

Дошел бы сильно быстрее и с меньшими неудобствами, если бы не строил иллюзий про дочек миллионеров и соизмерял бы свое изображение в зеркале со своими запросами. И больше делал для этого практического, а не мечтал, куря сигареты в своём ВЦ.


Рецензии