Ложные опята

Один из моих одноклассников - чудесный, умнейший, но выпивающий парень - царствие ему небесное - был помешан на грибах. В числе прочих в сферу его интересов когда-то попала наука о дезактивации грибных ядов, и с тех пор ядовитые грибы стали смыслом его жизни. Он без конца что-то там химичил, упаривал, выпаривал, солил-мариновал, а потом живописно закатывал обработанный продукт с веточками рябины,  какими-нибудь симпатичными лопухами и раздаривал друзьям и одноклассникам. Самое интересное, что никто ни разу не отравился. Хотя, должна признаться, что я-то частенько подаренную баночку оставляла рядом с мусорным контейнером, не донося до дома. Но, помнятся мне и случаи, когда сачкануть, вроде, было неловко - всё-таки человек старался. Это же труд, в конце концов! Так однажды, из деликатности к хозяину, будучи у него в гостях с другими одноклассниками, я наелась мухоморов. За компанию. И ничего. Никаких галюцинаций и прочих расстройств сознания. И в тот же вечер, видимо, в благодарность за съеденное, хозяйн хлебосольно ссудил каждого из нас на дорожку ещё одной небольшой баночкой из своих запасников, по принципу "кому что достанется".  Мне, в отличие от счастливчиков с полными банками бледных поганок, изящно пересыпанных брусникой для пущей прелести, достались всего навсего ложные опята, декорированные укропными и рябиновыми зонтиками и стильно перевязанные поверх крышки тряпицей с пеньковой верёвкой. Как выбросить эдакую красоту?! Пришла с банкой домой. Мама даже слушать не стала: "Как ты могла принести это в дом, где живёт твой ребёнок?! Чтобы я их больше не видела!" А я говорю ей, жалко же, человек делал, старался, а мы - выбрасывать.
- Ну, зачем же выбрасывать?! - задумчиво вскинула бровь мама, - Отнеси... на работу.


Рецензии