Хор на Приморском бульваре

Пятнадцать лет назад моей жене, работавшей тогда в большой компании сетевого маркетинга, настоятельно рекомендовали прослушать семинар по "вовлечению".  Точное определение этого понятия я сейчас не смог найти даже в Гугле, а между тем, как я понимаю, именно на "вовлечении" и зиждется  любая финансовая пирамида.

Семинар можно было назвать и тренингом по "вовлечению", потому что на нём отрабатывались и практические умения. Длился он всего один день. С десяти утра, кажется.  Было воскресенье, и Люда сагитировала и меня поучаствовать, сказала, что будет интересно и полезно. Ей-то самой это "вовлечение" было необходимо по работе, в сетевом маркетинге вовлечение людей в бизнес - главное занятие, ежедневное и регулярное.

Собралось нас в зале человек тридцать. Сначала рассказывали теорию процесса вовлечения и основные его приёмы, а потом начались практические занятия.

Руководительница семинара выдала каждому участнику по зубочистке и велела поменять их на что-нибудь ценное на улицах Одессы, а то, что выменяем, поменять снова, на более ценное, и вернуться в зал с добычей через полтора часа.
 
Недалеко находился одесский Горсад, время было летнее, и народу в нём было много, в том числе художники, продающие свои полотна, ремесленники со своими поделками, да и другие, просто гуляющие и отдыхающие. Шутки в Одессе понимают, и дело с обменом, как ни странно, пошло.

Не помню уже, на что выменял зубочистку лично я, но на что-то выменял, а уже в аудитории мы поражались успеху некоторых участниц семинара. Они просто пригоршни "добычи" принесли. Подобные тренировки очень развивают сообразительность, находчивость и коммуникабельность.

Семинар продолжился после перерыва на обед, опять с теории процесса. А потом нам дали новое задание. Каждому из нас, или небольшой группе участников вместе, нужно было организовать хор в количестве не менее двадцати, кажется, человек.

- Да как же это можно на улице? - спросил я, - тем более с моими певческими способностями?
- Певческие таланты вам для организации хора не нужны, - ответили мне. - А организационные способности развиваются, и они вам в жизни обязательно пригодятся, где бы вы ни работали. И не обязательно на улице, мы вас ни в чём не ограничиваем. Просто возвращайтесь с победой.

Участники семинара разошлись в разные стороны, а мы с женой решили попытать счастья на Приморском бульваре расположенном в трёх кварталах. Но когда я  останавливал прохожих и заговаривал с ними, Люда смущалась, делала вид, что она не со мной, а потом и вовсе села на скамейку и сдалась. Неудобно ей было к людям приставать, и я её понимал, мне и самому было неприятно.

Времени нам выделили на всё про всё два часа. Для любого хора требовался прежде всего репертуар, и чем известней песня, тем больше шансов, что народ её поддержит. В моём "репертуаре" значились только песни моей молодости: Окуджава, Высоцкий, да еще всякие туристско-студенческие. Для хора это не годилось. И тогда я вспомнил, где нахожусь. Одесские песни, конечно же!

Не сумев вовлечь в активный процесс супругу, сам я всё же решил не сдаваться. Я не первый раз принимал участие в тренинге, и знал, что от него польза будет только тогда, когда выполнишь всё, что тренер требует.

Подсаживаясь к сидящим на бульварных скамьях девушкам, я пробовал раскрутить их на совместное пение, но получалось плохо. Тем не менее, минут за двадцать я выяснил, что лучше всего люди помнят знаменитые "Шаланды, полные кефали" из кинофильма "Два бойца".

Я уже и сам отчаялся устроить хоровое пение, когда внезапно увидел движущуюся прямо на меня по центральной аллее бульвара свадебную процессию. Впереди шли жених с невестой, окружённые друзьями, а чуть сзади - весь свадебный кортеж, были в нём и фотографы, и музыканты. Это мне и было нужно.

И когда новобрачные поравнялись со мной, я во весь голос, чисто для знакомства, заорал "Горько"! Жених с невестой охотно поцеловались. И не успели они оторваться друг от друга, как я громко поздравил их с вступлением в брак и пожелал всех мыслимых  и немыслимых благ на их долгом и счастливом жизненном пути.

В общем, "Остапа понесло". Ну, а новобрачные были только рады выслушать теплые пожелания одессита. И пользуясь моментом, я тут же предложил вместе спеть нашу, одесскую "День и ночь гуляла вся Пересыпь на весёлой свадьбе моряка". Меня поддержали, и оставалось только дирижировать и управлять хором, что я с облегчением и делал. Задание было выполнено!
 
Шаланды полные кефали
В Одессу Костя приводил,
И все биндюжники вставали
Когда в пивную он входил.
Синеет море за бульваром
Каштан над городом цветет
И Константин берет гитару
И тихим голосом поет:

Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика,
Но и Молдаванка и Пересыпь
Обожают Костю-моряка.

Рыбачка Соня как-то в мае,
Направив к берегу баркас,
Ему сказала: "Все Вас знают,
А я так вижу в первый раз."
В ответ раскрыв "Казбека" пачку,
Сказал ей Костя с холодком:
"Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том,

Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика,
Но и Молдаванка и Пересыпь
Обожают Костю-моряка".

Фонтан черемухой покрылся,
Бульвар Французский был в цвету.
"Наш Костя кажется влюбился," -
Кричали грузчики в порту.
Об этой новости неделю
Везде шумели рыбаки.
На свадьбу грузчики надели
Со страшным скрипом башмаки.

Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика.
День и ночь гуляла вся Пересыпь
На веселой свадьбе моряка.


Рецензии
Михаил, добрый вечер!

Поздравляю вас с майскими праздниками!

Интересная история. Спасибо автору!
Но если бы не встретилась свадьба с подвыпившими гостями, готовыми к любым концертным номерам, неизвестно, сумел бы герой организовать хор на бульваре.

Нынешние тамады на свадьбах используют это настроение гостей, организуя всевозможные конкурсы и развлечения.

А пока не то что хор организовать, из дома нельзя выйти.
Сидим в Москве на самоизоляции полтора месяца.

Но главное - здоровье.
Берегите себя!

Нашла опечаточку: "...где бы вы не работали" (надо НИ).

Елена Бетнер   02.05.2020 18:28     Заявить о нарушении
Исправил, Елена, спасибо за внимательное чтение. Не знаю, что бы было, если бы... Это уже давняя история, а история сослагательного наклонения не знает. А сейчас - да, времена изменились, надеюсь, что до июля все наладится. И Вам желаю здоровья!

Михаил Бортников   02.05.2020 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.