Глаза цвета крепкого кофе

       Больничные коридоры были наполнены шумом и резкими запахами. Люди, сидящие на лавочках вдоль стен--сутулые, нахохлившиеся--напоминали стайку воробьёв, недовольных погодой. Глядя на гомонящих детей, хмурили брови, поджимали губы и бросали друг другу раздражённо:

       - Ваш ребёнок пролил на меня сок!
       - Успокойте свою дочь. Что она плачет без остановки? Моего ещё разбудит!
       - Сначала научись детей воспитывать, а потом рожай!

       - Кто последний в кабинет 115?
       - Там спросите, - небрежный взмах руки рассёк воздух.

       "Где это ТАМ?" - чуть не спросила Владислава, но сдержалась.

       Прижимая к себе сына, которому только-только исполнился месяц, отправилась искать неведомое ТАМ. А когда нашла, вернулась к кабинету. Вытащила младенца из одеяла, улыбнулась, глядя в голубые глаза. Прошептала ласково, когда Артём начала выражать протест громким криком:

       - Тише, маленький, тише солнышко. Я рядом. Ты в безопасности...

       Малыш, почувствовав материнскую любовь, успокоился и сладко уснул. Он спал, убаюканный нежностью, которую ощущал в мамином сердце. Тепло, окружившее их мягким облачком, защищало от потрясений и людской несправедливости. Звуки, яркое освещение, лица людей--всё растаяло. Растворилось в ослепительном сияющем пространстве, стоило только закрыть глаза.

       Стало хорошо. Так, словно после долгого путешествия возвращаешься домой. Необыкновенный свет заполнил сознание, ещё не затуманенное суетой, горестями и проблемами взрослой жизни. Это будет потом. Не сейчас. Сейчас уютно и радостно. Можно побыть собой. Настоящим. И если через много лет меня спросят, видят ли младенцы сны, я скажу "да". Взрослые всегда так отвечают. Но я не вижу снов. Я пребываю. ПРИСУТСТВУЮ. В самом себе и ещё в чём-то большем, чем я. Мне спокойно. Умиротворение льётся вокруг, и любовь пронизывает каждую струнку моей души, каждую неуловимую мысль. Она остаётся в каждой клеточке моего маленького тела, как подарок из шкатулки чудес. Но я забуду об этом. Но это будет потом. А сейчас мне хочется помнить, хочется присутствовать...

       Владислава посмотрела на спящего сына. Личико Артёма было спокойным. Счастливая улыбка застыла на губах, отзываясь в сердце любовью и радостью.

       - Извините. Разрешите пройти.

       Девушка повернулась. Перед ней стояла молодая женщина в белом халате. На её руках посапывал младенец, завёрнутый в одеяльце.

       Влада посторонилась, но далеко не отошла. Стояла и наблюдала за медсестрой. Но когда из одеяла показался здоровый розовощёкий карапуз, не удержалась:

       - Хорошенький.

       Лицо собеседницы разгладилось. Она взяла ребёнка на руки, поцеловала в щёчку и ответила:

       - Это девочка. Виктория.

       Владислава улыбнулась, любуясь малышкой. Смотрела, будто загипнотизированная. Тонула в глазах густого карего цвета и всё не могла прийти в себя. Внутри всколыхнулось позабытое знание, не желающее оформляться в конкретную мысль. Казалось, ещё чуть-чуть и придёт понимание, но...
       Пробегающая мимо сотрудница больницы, бросив на малютку быстрый взгляд, спросила у коллеги:

       - Одна из тех, от кого в роддоме отказались?
       - Да, - вздохнула женщина. - А ведь малышка абсолютно здорова. Смотрю на неё, и сердце кровью обливается.

       Врач покачала головой, но не в силах ответить, ушла, сославшись на срочные дела.
       Внутри Владиславы всё перевернулось. Непонятные чувства хороводили в груди, обнажая подлинность и жестокость человеческой натуры. Появилось желание что-то сделать, но что?.. Девушка оказалась в полной растерянности и смятении.

       - Кто следующий? - раздался голос из кабинета.

       Влада сделала шаг вперёд, но вдруг повернулась и кивнула женщине из роддома:

       - Идите вы, мы подождём.
       - Спасибо, - прошептала собеседница, прикоснувшись к руке девушки. - Спасибо...



       ***
       День клонился к закату, когда с работы вернулся муж. Не в самом лучшем расположении духа. Приветствие жены принял в штыки. Разозлился из-за того, что она снова донимает вопросами после тяжёлого дня.

       - Не можешь помолчать минуту? Сколько раз повторять: мне надоели твои претензии. Хочу тишины. Оставь меня в покое!

       - У тебя семья, - молвила Владислава, скрестив руки на груди. - Если не нравится работать за маленькую зарплату, то ищи другие возможности. Неужели тебя устраивает работа в автосервисе, в котором даже нормальных условий нет?

       Дмитрий посмотрел на девушку так, будто хотел испепелить взглядом.

       - Если нужно, я помогу, ты же знаешь...
       - Чтобы я сидел на твоей шее? Больно надо! Работаю пока там, где удобно. Это лучше, чем совсем нигде.
       - Подобные мысли расслабляют человека. Мешают увидеть новые горизонты, чтобы двигаться дальше.

       Мужчина насупился. Резко повернулся, распахнул дверь комнаты. Ручка с громким стуком ударилась о стену.

       - Тише! Артёма разбудишь.
       - Не маленький. Слава богу, шесть исполнилось, - прошипел Дима, доставая из шкафа чемодан и сумку.
       - Что ты делаешь? - Владислава немигающим взором следила за действиями супруга. - Куда собрался?

       Дмитрий, кидая вещи в чемодан, бормотал:

       - Не могу больше жить с тобой. Достала! Я устаю на работе, делаю для семьи всё, что могу, но ты со своими упрёками у меня уже в печёнках сидишь! Оставь нравоучения для тех, кто приходит в твоё кадровое агентство счастья искать. Учи на тренингах своих подчинённых, как стремится к новым горизонтам, а мне всё это надоело!

       - Подаёшь на развод? - прошептала девушка. - Но...
      
       - Да, - перебил муж. - И знаешь, дело даже не в том, что ты стараешься всё держать под контролем. Мне нужна понимающая женщина, а не робот, зацикленный на бизнесе. Ты даже забеременеть не можешь из-за всех этих... стрессов!

       В комнате повисла гнетущая тишина. Слышно было, как тикают часы в гостиной. Владислава опустила голову. Она не хотела, чтобы супруг видел слёзы и боль в глазах. Но если бы он на мгновение прикоснулся к её сердцу, то понял, что она тоже страдает.

       - Ты не прав... - тихо произнесла Влада.
       - Только не делай из меня монстра, умоляю! - вспылил Дмитрий. - Просто я считаю, что...
       - Уходи. Убирайся из моего дома! Я знаю, тебя ждут. София будет рада неожиданной развязке, не так ли?

       Мужчина замер. Стоя спиной к жене, чувствовал осуждающий взгляд, но обернуться и посмотреть ей в глаза уже не было сил.

       - Забирай все свои вещи, чтобы у тебя не было повода вернуться сюда.

       Дима направился к выходу.

       - И ключи оставь.

       Положив связку на тумбочку, Дмитрий чуть повернул голову. Сказал:

       - За сына не переживай, навязываться не стану. Не до того мне будет. София беременна...

       Владислава едва не закричала от злости. Огромная обида разлилась в груди, обжигая так, что стало трудно дышать. И только когда муж вышел за порог, девушка дала волю слезам...



       ***
       Пришлось начинать жизнь сначала. Собирать себя по кусочкам, чтобы быть сильной ради сына. Артём чувствовал, что происходит нечто, не укладывающееся в его понимание, поэтому не задавал лишних вопросов. Боль, отразившаяся на лице матери, и потухший взгляд поразили детское сердце. Мальчик старался быть рядом, развеселить маму. Как же он хотел, чтобы она стала прежней!.. Наверно, уже не станет. Иногда по ночам из её спальни раздавались приглушённые рыдания, но пойти посмотреть, что случилось, не хватало смелости. Так и лежал в своей кровати. Накрывшись одеялом с головой, мечтал о светлом будущем и ещё о чём-то, понятном только ему.

       Но в одно летнее солнечное утро, Владислава появилась к завтраку выспавшаяся и похорошевшая. Она посмотрела на Артёма. Улыбнулась. Радость, исходящая от мамы, проникла в самую глубину души, и мальчик улыбнулся в ответ. Девушка погладила сына по волосам.

       - Папы больше нет с нами. Но как ты думаешь, если у нас появятся новые члены семьи, о которых нам нужно будет заботиться, сможем ли мы пережить его уход?

       - Да, - ответил Тёма, улыбаясь ещё шире. Втайне он мечтал о собаке, но мама не разрешала держать в доме животных. Разве что, рыбок...



       ***
       Девушка внимательно смотрела на статную женщину в строгом чёрном костюме.

       - Вы уверены в том, что говорите?

       - Милочка, я работаю в детском доме не один десяток лет и знаю требования, которые предъявляет комиссия по усыновлению к семейным парам. И судя по вашей анкете, вам откажут даже в собеседовании.

       - Но какое значение имеет моё положение? Да, я разведена, но обеспеченна. У меня собственное кадровое агентство. Ребёнок, которого я возьму под опеку, ни в чём не будет нуждаться, уверяю вас.

       - Вам всего двадцать семь! Вы успешны, независимы, молоды и уже имеете сына в возрасте шести лет. Зачем вам дополнительная обуза?

       Владислава поперхнулась остывшим кофе.

       - Обуза? - ошеломлённо спросила она, поставив чашку на стол. - Дети--это счастье.Радость жизни! И мне искренне жаль, что человек, проработавший в детском доме много лет, утверждает обратное!

       Вскочив и схватив сумочку, девушка направилась к двери. Но вдруг повернулась и произнесла:

       - А знаете, мне не нужна ваша помощь. Обращусь сразу в комиссию по усыновлению. Надеюсь, там ко мне отнесутся с пониманием!

       Выпалив тираду, вздохнула с облегчением, сделала пару шагов и внезапно замерла.

       - Извините меня, - залебезила женщина, поднимаясь. - Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы вам помочь. Но поймите, это долгий и кропотливый процесс. Вы должны быть готовы к тому, что...

       Но Владислава не слышала. Она стояла и смотрела на девочку, без стука влетевшую в кабинет. Малышка с любопытством изучала красивую незнакомку, теребя тёмный локон, выбившийся из косы. На мгновение аккуратные бровки взлетели вверх, губы растянулись в улыбке и комнату наполнил мелодичный голосок:

       - Здравствуйте.
       - Привет, - ответила Влада, присев и взяв девочку за руку. - Как тебя зовут?
       - Виктория, - смутившись произнесла маленькая собеседница.

       Сердце Владиславы ёкнуло. Память услужливо подбросила событие, случившееся шесть лет назад в детской больнице. Девушка почувствовала, как душу наполняет радость, как просыпается любовь и нежность к робкому существу с огромными глазами цвета крепкого кофе...

       - Вам нужно посмотреть фотографии детей, - после деликатного покашливания сказала директриса.
       - Нет, не нужно, - Владислава повернулась к женщине. - Я уже нашла свою дочь...



       ***
       "Это был мой первый Новый Год в настоящей семье! Праздник, который несёт волшебство и сказочные подарки. А если веришь в сказку, то она обязательно приходит в твою жизнь. Сейчас, спустя несколько лет, я не могу представить, что всё могло сложиться иначе. Моя жизнь больше немыслима без брата, мамы и нашей любимой собаки по кличке Граф. Когда я смотрю на свою семью, чувствую огромную благодарность и глубокое счастье, которое невозможно выразить словами. И теперь я знаю, для чего мы приходим в этот мир. Чтобы находить друг друга, заботиться о близких, творить добро. Чтобы ЛЮБИТЬ..."


Рецензии
Лора, День добрый!
Читая строки данные, приходит понимание душевной силы в решительное мгновение.


Эд Раджкович   18.06.2018 08:02     Заявить о нарушении
Эд, благодарю за визит и доброжелательный отзыв. Рада, что заглянули!

Солнечного и счастливого лета!

Власова Лора   18.06.2018 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.