День исполнения желаний

 
Дождь всё шел, сильный, с ветром. Казалось, они всё предусмотрели, всё должно получиться, а тут дождь! Вера бежала от остановки автобуса, накинув на голову капюшон куртки, в кармане крепко сжимала рукой пейджер, и молилась неизвестно кому: «Только бы универмаг был открыт с девяти часов! Только бы никто не купил этот велосипед!» Вчера, уже перед закрытием магазина, Вера видела маленький, красный с белыми полосками на раме, детский велосипед. «Последний остался», – сказал продавец. Но у Веры денег ещё не было, и она даже и не знала, где взять эти полторы тысячи. Вера поднялась на крыльцо. Универмаг работает с десяти часов! А сейчас половина десятого. Вера чуть не заплакала: «Не успею!»

Загудел пейджер: «Вера, мы перебазируемся в первый павильон, на открытой площадке не получится. Павильон освободили, половина наших уже там, начинаем оформление. Сообщи гостям, пусть едут сразу на телестудию». Как сообщить, если они уже в дороге! (Сотовых телефонов в 1998 году практически ещё не было).
Вера набрала номер, оставила сообщение: «Оставьте одного на площадке, пусть перенаправит гостей в телестудию!» Сейчас она уже ничего не может что-то изменить, остаётся ждать только открытия магазина. Вера прислонилась к стене, дождь её здесь не доставал.

Это её первый серьёзный, сложный прямой эфир и так всё получается кувырком. Вера Павловна попала на телестудию почти случайно. А может, нет, не случайно? Семь лет назад про неё и её будущего мужа новостная телепрограмма делала сюжет, как про первую пару, которая сыграла свадьбу, благодаря Городской службе знакомств. На съёмку они с Мишей согласились, но с условием, что в сюжете будут звучать только их голоса и только за кадром. Немолодая журналистка растерялась: «А что же я буду показывать в кадре?» Вера тогда что-то придумала, и журналистка сказала: «Здорово! Вам надо на телевидение, режиссёром идти». Вера вспомнила её слова, когда знакомая редактор популярной передачи позвала её работать к себе в редакцию менеджером, рекламным агентом: «В общем, работа тебе найдётся, ты у нас девушка боевая, суперактивная, про твои инициативы до сих пор по городу легенды ходят». Нет!!! Никаких инициатив и идей! Хватит, после последнего очень удачного вначале проекта в те самые сумасшедшие, перестроечные девяностые Вера почти год выбиралась из такой страшной депрессии, что дала себе зарок просто выполнять данную ей работу, а инициативы свои держать при себе и не высовываться.

Сначала всё было спокойно, Вера выполняла данные редактором поручения, во время приходила вечером домой, хотя домашние и поглядывали на неё с подозрением: «Что-то мама наша слишком тихая. Ох, не миновать нам какого-нибудь её нового проекта!»
И тут на студии организовали новую программу «Запросто!». Каждый день, утром полчаса в прямом эфире на разные темы с гостем в студии. Ребят набрали по конкурсу молодых, даже не профессиональных журналистов. А куратором назначили редактора Вериной программы. И как-то постепенно, незаметно для себя Вера Павловна полностью переключилась на эту передачу. И она новенькая на телевидении и ребята без опыта работы, но Вера старше их на двадцать лет, жизненного опыта у неё побольше, и уже через месяц после запуска программы, Вера решала все возможные и невозможные проблемы редакции «Запросто!». Но себя продолжала сдерживать, инициативы и идеи свои гасила, вперёд не выскакивала, только помогала, если попросят.
В мае решили сделать праздничный, тематический выпуск к первому июня, ко Дню защиты детей. Собрали планёрку. Каждый предлагал свою идею, но предложения были всё не те, скучные, избитые. Может быть, потому что детей-то ещё ни у кого из команды не было. Кто-то сказал: «Я сюжет недавно снимала про детский дом, там такие хорошие дети. Может ребятишек из детского дома пригласить человек пять, поговорить с ними, пусть что-нибудь исполнят, ну там споют, станцуют, поделки свои покажут». И тут Вера вдруг говорит: « Что же за праздник без подарков? Надо чтобы в передаче было много, очень много детей, и много-много подарков. А праздник назвать «День исполнения желаний». Она уже не замечала, что говорит стоя, громко, убеждая всех, что её идея замечательная, что она может это организовать, что всё получится. Она уже говорила и об оформлении павильона, о том, где взять много детей: «А подарки приготовим те, о которых они мечтают, и вручать будем их на передаче в прямом эфире! Представляете, какие глаза будут у детей! Это будет настоящий незабываемый для них праздник на всю жизнь!» Как потом вспоминала Вера: «Меня понесло, как раньше, когда новую идею я уже не могла в себе держать. Мне хотелось решать, организовывать и я знала, что могу заразить своими планами всех». Это был конец её размеренной жизни.
 Все разом заговорили, предлагали, но чей-то голос остудил горячие головы: «А как мы узнаем, что дети хотят? А подарки где брать будем?» Все замолчали и все, абсолютно все, посмотрели на Веру. Решение созрело у Веры Павловны мгновенно: «За две недели съездим в два детских дома, объясним идею директорам, поговорим с ребятишками и запишем подарки каждому ребёнку. А кто нам эти подарки даст? Я подниму всех своих старых друзей - предпринимателей, они не откажут». «Что я делаю! Это же сумасшедшая идея! Где я всё это возьму?» – промелькнуло в голове у Веры, но отступать было поздно. Идея праздника была принята, название «День исполнения желаний» утверждено, и Вера начала действовать. Нет, это было ей не в тягость. Ей казалось, что всё то время, что она делала из себя только «исполнителя» было каким-то сном, не её реальной жизнью, а жизнью, придуманной ей же самой.

Списки подарков были составлены, приглашены две группы детей из двух детских домов, один городской, один из области. Она даже смогла выполнить все заказы: игрушки, куклы, платья, конструкторы, а про соки печенье, конфеты и говорить не стоит. Её друзья привезли столько всего, что хватило на всех детей детских домов, а не только на приглашённых в студию. Оставался не решённым один вопрос – велосипед для двух мальчишек из одного детского дома. Но денег, живых полторы тысячи никто из предпринимателей не мог дать. И тогда, вчера вечером, когда Вера увидела этот велосипед в магазине, она поехала к своему личному другу, к тому, кому она отдала свой развалившийся бизнес.
Она честно рассказала ему, зачем приехала, нет, она не просила денег, она просила совета. Но Сергей Владимирович достал кошелёк, отсчитал полторы тысячи: «Идите, Вера Павловна, купите мальчишкам велосипед, и Ваш вопрос будет решён».
– Сергей Владимирович, мы можем сказать в эфире, что это подарок от Вас лично или от Вашей компании, можем упомянуть Вас в титрах.
– Ничего не надо. Просто успейте купить велосипед и подарите.
 
Вера успела купить и привезти велосипед, правда не к началу эфира, а минут за пятнадцать до конца.
– Мы уже и не надеялись! – бросилась к ней навстречу администратору программы, – Сами дарить будете?
– Нет, Надя, передай кому-нибудь из ведущих, а я хоть финал посмотрю.
Завершение программы было очень красивым. Все, кто стояли за сценой, все выпускающие режиссёры за пультом, все, кто смотрели передачу по мониторам, не сдерживали слёз, когда крупным планом показывали лица детей, получавших подарки. А когда на сцену занесли велосипед и мальчишки взяли это красное чудо за руль и повезли по сцене, раздались такие аплодисменты!
А Вера? Что подумала в этот момент Вера? Она уже знала, что снова пришло её время, время новых идей, новых проектов, новых взлётов, новых решений, и новых ошибок.


Рецензии