Глава 4. Право на обучение

Как было сказано выше, Пациентка с первого класса школы обучалась индивидуально ( но по программе массовой школы! ). Это вызывало определённые сложности, так как количество часов, выделяемых на обучение в неделю, было значительно меньше, чем в классе. Но программу надо было пройти. Помимо этого, учителя, не привыкшие проявлять самоотдачу в индивидуально работе, а умеющие выкладываться только на класс, особо и не стремились делать на уроках даже ту часть своей работы, которую было возможно. Вместо этого на уроках Пациентки они разговаривали на всевозможные темы из своей личной жизни, делились впечатлениями от проведённых выходных, мерили одежду, которую в учительскую приносили уличные торговцы ( обучение индивидуалистов проходило где попало, в том числе и в учительской, так как специальные помещения для этого не выделялись ) и т.д. При этом они требовали, чтобы Пациентка выполняла задания быстро и правильно. Попытки Пациентки донести до них, что у неё плохое внимание, а в такой обстановке не смог бы учиться даже «нормальный» ребёнок не встречали абсолютно никакой реакции. Подавляющая часть работы по освоению учебного материала оставлялась на домашнее задание.
Тем не менее, с первого по 9 класс пациентка умудрялась заканчивать год на все пятёрки, так как почти круглосуточно только тем и занималась, что выполняла несделанную учителями работу, выраженную в форме домашних заданий. В учебном году свободное время отсутствовало на все 100  % . Кроме выполнения домашних заданий она успевала только есть и спать, иногда за счёт того, что немного не успевала доделать уроки. Она и рада была бы не есть и не спать, зато сделать уроки вовремя, но «мать» запрещала. Летом, правда пациентка иногда гуляла на улице. Были даже подруги. Но гуляла она примерно раз в 10 меньше по времени, чем они, и всё лето читала заданные литературные произведения и книги для чтения по английскому.

 И всё это при наличии психического заболевания!

 При этом Пациентку постоянно преследовал страх, что она не успеет вовремя выучить уроки и из-за этого получит «плохую оценку». Под «плохой оценкой» подразумевалась любая оценка ниже пятёрки, в том числе и «четыре». Из-за этого  с Пациенткой почти каждый день случались истерики, естественной сопровождаемые шлепками и оскорблениями ( вместо поддержки ) со стороны «матери». Лечить «комплекс отличника» никто даже не пытался. Зато изо всех сил заставляли есть, когда в 10 лет из-за перфекционизма у пациентки возникла нервная анарексия. Видимо, правда думали, что игланил более эффективен, чем простая психокоррекция.


За эти ЕЁ подвиги «матери» даже дали грамоту от администрации города «За хорошее воспитание дочери». Естественно, при этом «дочь» никто не спрашивал, как именно её воспитывали – били её или нет? Оскорбляли или нет? Что разрешали, а что запрещали и почему??? А когда она пробовала рассказать об этом сама, следовала всё та же стандартная вышеупомянутая реакция по типу «Всё ты сочиняешь, никто тебя не бил, мама тебя любит…. , синяков на тебе нет» и т.д.
И вот, когда после всего этого, Пациентка всё-таки умудрилась закончить 9 классов на «отлично», руководству школы это………очень не понравилось! Дело было в том, что по мнению школы она опозорила их тем, что «дура», с которой учителя никогда толком не занимались, а которая всегда училась по сути сама, смогла так хорошо закончить 9 классов, тогда как здоровые дети, с которыми как следует занимались учителя, этого сделать не смогли. Это был позор для всей школы.

Как следствие пациентке специально испортили аттестат, с большим трудом «утопив» её до трёх четвёрок в 11 классе.

Однако, следует отметить, что данная версия принадлежит «матери» Пациентки и ручаться за её истинность я не могу.


Рецензии