Коменты на 1-е посл к коринфянам ап Павла-13-16г

Коменты на 1-е послание к коринфянам апостола Павла - 13-16 главы


13 глава

«1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.»

Как это ужасно: раздать все имение и не иметь от этого никакой пользы. Или отдать тело свое на сожжение напрасно… Или иметь дар пророчества, иметь и знания и веру, но унывать и чувствовать пустоту в душе… Стоп, тут начинаются нестыковки: не может такого быть, чтобы вера была, а любви не было! Чтобы знание было, а чувств не было! Да и напрасная раздача имения представляется с трудом! Хотя человек может жертвовать собой и своим имением ради совершенно ложных целей… Но не  любовь ли к чему-то вводит его в заблуждение?! Наши чувства не могут не заблуждаться, просто любовь заблуждается меньше всего?! Она как солнце, почти в любой ситуации приносит пользу, а не вред…

Многие женщины говорят языками ангельскими, а любви на самом деле не имеют. И многие мужики в чем-то мудры, но любви опять-таки нет…Любовь – это рай на земле, откуда ей взяться? Хотя глянешь на солнце опять-таки и сразу поймешь, что взяться ей есть откуда, и очень легко… Но обычно ни ее нету, ни «даже» знающих тайны! А вот имения есть, и в величайшем множестве (я сам, кстати, мечтаю заиметь нечто подобное – разлюбив свои избушки… Хотя бы дом любить, блин!)

Интересно, про переставленные горы Павел говорит тут всерьез, иносказательно или иронически? Вообще, у них был замах на рубль, именно что на переставленные горы и преображенный мир… Но много ли любви имели? Даже Павел?! На самом деле, это тайна, покрытая мраком… Любовь особо большого размера в человека и не вмещается… И кого-то из родственников – а то и всех сразу -  почти всегда больше любят, чем  «братьев-христиан». Любовь к христианам почти всегда является отраженным светом любви к религии. Так же как любовь к хористам является отраженным светом любви к хоровому пению… Любовь к людям – это вообще какой-то нонсенс – любят дела, дома, книги, организации, деньги и т.д. Как можно интересоваться людьми как таковыми?! Тем более, что они  заросли мхом, покрылись коростой, спрятались в мыльницах, вечно в колючках, в полу-отвороте и на бегу – т.е. сами почти совсем не интересуются ни людьми в целом, ни тобой в частности… Любить одного Бога? – это путь к химерам… Любить солнце? – это путь к наивности… Любить женщину – тоже прекрасная вещь, я испытал, но это путь к ограниченности; семья – колыбель не только для младенцев, но и для взрослых…

Все-таки, разве не парадокс: писал-писал Павел и вдруг заявляет, что важнее другое! Почему же ты о самом важном не пишешь на каждой странице?! (А слово «рай» он и вовсе не употребляет?) Но на самом деле, ничего странного нет: мы все так, вспоминаем о любви и рае лишь иногда. Нам слишком далеко до этого «пути превосходнейшего», мы все погрязли в земных интересах -  причем, своей любовью к ним  подогреваем их, но при этом отдаем свое тепло и сами остываем…

На этом уровне своего развития я бессилен говорить вам о любви! Или на этом витке, в этой фазе… - хотя так ли? Ведь моя любовь к людям растет последние годы, я их прощаю, понимаю (хотя не так редко все равно ненавижу! Очень многих бы надо убить! Или хотя бы заткнуть им поганые пасти… Или просто отправить работать руками, на природу вернуть…)

Блин, хочется завершить эти коменты – но надо закончить послание… Вот с «надо» у нас почти все совершается… – причем, спустя некоторое время ты уже подозреваешь, что совершалось напрасно, ненужно, что хочется все это забыть, засунуть подальше…


«4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»

Откуда возьмется такая любовь, такое ко всему отношение? В молодости я больше верил в идеальную жизнь и в идеальных людей, но всего этого так и не встретил. Даже близко. Все ангелы разломаны на «людей», т.е. «человек» и «обломок» - это одно и то же. И где уж обломку радоваться и не раздражаться… Хотя я и в такой ситуации ныне, как ни странно, очень хорошо отношусь к людям. И будь ответка, с легкостью даже любил бы их! Или же наоборот: будь я не обломком среди неудач, а чем-то целым на хорошем ходу, то я бы своим радостным напором мог бы превозмочь и чужое равнодушие… Изначально я очень добрый товарищ и, когда в моей жизни был подъем и просвет, я в девушек, в частности, влюблялся беспрерывно… А уж сколько я за свою жизнь благоглупостей написал – причиной чему были мой излишний оптимизм и вера в людей – только бумага знает…

8 ст – как обычно, легко все переворачивается: и пророчеств полно (вороньих карканий), и языки мелют что попало без умолку, и знающих, даже энциклопедически знающих, совсем немало, а вот с любовью проблемы…  Кажется, что она давно прекратилась, превратилась в такой же миф, как и рай… (а может и не было ее никогда! Т.е. была, но как сам Иисус – редким проходом, не в твои времена и не на твоей родине – не в твоей жизни, короче…)


«Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»

Т.е. и Павел только отчасти знает, и он только через тусклое стекло видит - что же тогда сказать об остальных?!  Что сказать об остальных, когда даже во мне столько мрака... - но они посветлее будут?! И вообще, чем глупее, тем легче и светлее жить... Или нет? Ведь езжу я в автобусах и не вижу ни одного светлого человека. Все пожухлые, нахлобученные и даже мрачные - и при этом явно не умные... В общем, Павел хочет сказать, , что ума у нас "пока" нет, зато чувств в избытке - веруем, надеемся и даже любим... - как и полагается молодым неофитам. Но мы-то сейчас уже старенькие... Или только я старенький? Но ничего особо  бодрого я и от молодых не вижу... 

О "совершенстве" можно просто забыть - в мире  господствуют крайне негативные тенденции и даже к "приличию" возврата уже нет. Все будет как в позднем Риме - т.е.  бардак и развал... В общем, не поверил я Павлу. Да и просто словеса утомили... Слишком много кругом вранья неприличного. И разве Павел не наговорил благоглупостей?


14 глава

"1Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его – он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий больше того, кто говорит языками, разве что он при том будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братья, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук: будь то свирель или гусли, – если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так и вы: если языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре толкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками,
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братья! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцами, а по уму будьте совершеннолетними.
21 В законе написано: «Иными языками и иными устами буду говорить народу этому; но и тогда не послушают Меня, – говорит Господь».
22 Итак, языки – знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Истинно с вами Бог»."

Не беснуются? – ну, слава Богу, с ними Бог. Но вообще-то они именно что бесновались! Занимались какой-то непотребной хренью! Вместо музыки у них были эти звукоизвлечения? Хотелось им выразить нечто большее, но мозгов-то не было, поэтому и мычали что-то; или орали... Павел пытался заменить эту мигом прижившуюся дрянь "пророчествами", но что он имел в виду?! О чем могли "пророчествовать" эти заблудшие души, а то и прямые уроды? Пророчества-то уже тогда прекратились - если вообще хоть когда-то начинались! Ни литературного, ни философского опыта у них совсем не было, а религиозного  было слишком мало - за что уцепиться? Караул... И сейчас-то нищие, потому как и опыт мало помогает. Да и внешний мир: огромная цивилизация выросла, но и она не принесла ни знания, ни счастья - поэтому теперь пойдет под нож... Что-то совсем новое надо искать? Вернуться к старому? К природе?  Пока от государств и царей не откажемся, будем баранами... Но и без них останется ещё много начальников, если люди будут собираться в большие стада...


"26 Итак, что же, братья? Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все это да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много – трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет толкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых"

Истории неизвестно, чего они там напророчили и нарассуждали. Да и что вообще имеется в виду. Ясно только, что Павел хотел перевести эти сборища в умеренное и разумное русло...


"34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви."

Баб тоже попытался урезонить, они ведь наверняка были в первых рядах верящих, надеющихся и любящих - но и неразумных... Наверняка устраивали там культ личности Иисуса и местных руководителей и создавали невыносимую истеричную и догматичную атмосферу...


"36 Разве от вас вышло слово Божие? Или вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни"

С Павлом тоже дерзко бодались... - по сути, разделения уже были в повестке дня... Хотя на месте Павла я бы не объявлял свою писанину или устные речи "заповедями Господними"!  Господь называл себя "сыном человеческим", а Павел называет себя изрекателем Божественных истин – у Господа скромность, а у Павла  гордость...


"38 А кто не разумеет, пусть не разумеет."

Сердито и смешно... Дураком родился, дураком помрёшь, но черт с тобой, оставайся в нашем собрании...


"39 Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только всё должно быть благопристойно и как подобает"

Делайте что хотите, но пристойно!  "Как подобает-то"?! В общем, опять смешно... И грустно...



15 глава

«1 Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.»

Приходится напоминать им основы, потому что паства уже черт знает куда забрела… Опасается, что они тщетно уверовали…Тщеты и суеты  в жизни так много, что и христианство они не могут не захлестывать… Опасался ли Павел, что тщетна сама его проповедь?! А значит и вера… Явно утешал себя количеством, внешним успехом, а не качеством и сутью – примерно как нынешние раскрученные блогеры!


«3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, затем всем апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной.
11 Итак, я ли, они ли – мы так проповедуем, и вы так уверовали.»

Стал рассказывать во-первых, про «Христа» - а не про Иисуса, а во-вторых тут же сбился и стал меряться заслугами с прочими апостолами. Кроме того, как я уже писал, чушью является «смерть за грехи», а разумом – «смерть от грехов» И от своих грехов можно умереть, и от чужих. Также глубоко неверно начинать рассказ об Иисусе с воскресения! С конца – причем, конца явно мифологического. Видели они Его в видениях, или не видели, или спали и видели – это все вопрос десятый, если не сотый! Ясное дело, что они постоянно не просто вспоминали Иисуса, а видели Его внутренним взором – слишком сильное влияние Он оказал, сильное впечатление он произвел! И именно их сила впечатления впечатляет и меня! Трудно впечатлить людей чем-то хорошим и настоящим, ведь все таковое очень скромно выглядит, не имеет ни вида, ни величия… И ведь известно, что Павлу являлся не Иисус, а ослепительный свет и голос! Опять же, апостолы, «видевшие» воскресшего Иисуса, почему-то не строили свою проповедь именно на этом! А вот видения у многих из них очень даже были… - и не могут не быть значимые сны и видения, когда с тобой происходят такие душевные перевороты! («Итак, видели  или не видели я или они – мы так проповедуем и вы так уверовали»!)


«12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, то есть если мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших;
18 значит, и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.
20 Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших.
21 Ибо как смерть через одного человека, так через одного Человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится – смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему – да будет Бог всё во всем.
29 Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мертвые не воскресают, «станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо, к стыду вашему, скажу: некоторые из вас не знают Бога.»

А кто «знает» Бога?! Насколько ты Его «знаешь»?! Ведь «знаешь» ли ты все про смерть или воскресение? Нет, только веришь в то, что смерть можно победить… И надо верить – в этом главном он прав, и прав во всех, вытекающих из этого главного следствиях – но, с другой стороны, и зарываться не надо! Ведь мы все смертными остались! И никакого «скорого» пришествия Иисуса не случилось! Я верю в другое: в бессмертие души, в то, что она не умирает после вполне себе окончательной смерти нашего тела и нашего разума. Причем, душа может умирать – но не может умереть! И она может быть счастливой как в раю – но не может и в раю задержаться… На этой земле, в этом теле, при этом разуме так все устроено – а какова будет жизнь души на том свете, мы, разумеется, не знаем…

Мы боремся со смертью, убираясь в доме или убираясь в своей душе, борясь с плохим настроением – а дальше все в тумане; я не знаю, как и когда мы «победим» смерть… Наверное, человеку надо научиться совершать сотни правильных действий подряд и тогда он поднимется достаточно высоко… - а пока каждое второе наше действие неверно, мы беспомощны…

Кто принес нам учение о бессмертной душе? Древние греки? Платон? …Уже Аристотель ее заземлил, намертво привязал к смертному телу… А очень многие смешивали душу с духом – т.е. намертво привязывали ее к смертному уму, с его преходящими конструкциями… Поэтому люди ищут бессмертных конструкций духовных и материальных, потому что думают, что тогда и душа, связанная с ними, будет бессмертной – но на практике  душа наиболее отчуждается именно от них! Она любит так называемую «жизнь», а не незыблемость; душа родственна воде, а не камню или железу, из которых «вечные» незыблемости строятся; ей ближе бури в стакане воды, чем вся гигантская геометрия! «Вечные» строения при нашей прежней смертности и душевности – это невыносимый парадокс! Караул, разрушающий любые вроде бы готовые вечно стоять, цивилизации… (Я думаю, учение о душе появилось незаметно – притекло как вода! Как только стали появляться «учения», так в них сразу завелась эта сырость!)

Т.е. «победить» смерть легко – когда тебе тяжело на душе от нее, от проблем, то просто отрешайся от материи и духа! Смерть сидит в материи и духе, в наших физических слабосилиях и неумениях и в наших духовных заблуждениях. Но нам надо избавить их от смерти, надо вести вечную борьбу за победу над нею – пусть и с передыхами – и с пониманием, что такой победы не достигнешь лично ты или лично твое поколение – вполне могут еще многие тысячи лет пройти! …И тогда мы сможем даже из праха воздвигать тела умерших?! Мне все же кажется, что скорее сами подобные фантазии, наконец, умрут!  Победа над смертью будет и победой над химерами! Победа над смертью не будет победой над естеством! …Мы до конца постигнем естество своих тел и естество всей нашей планеты, всей ее природы и перестанем умирать? Или только перестанем умирать болезненно? Будем словно щелкать выключателем… Нет, будет что-то другое… Может, и перестанем умирать, но через миллионы лет развития… Превратим черно-белую планету Земля-смерть в зелено-цветную планету Земля-жизнь. Изведем всех крыс, червей и комаров?! Всех хищников, за неимением болезней… Красивые иллюзии и искусственности перестанут на века и тысячелетия завладевать нами

Надежда на воскресшего телесно Иисуса заставляет надеяться на телесность и на чудеса, а не на естественные силы. Нам надо надеяться на душу и на естество! И не плодить идолов, царей и авторитетов! – а Иисус, конечно же, стал идолом! На Иисусе построены множество начальств и властей последних 2 тысяч лет – а ведь сам Павел пишет обратное: Иисус будет упразднять власти и начальства! И в этом суть действия души-воды – она понижает горы и заполняет долы, выравнивая все. И в этом справедливость! не в разделах всего поровну… Либо само все разделится и выровняется, либо будет только тупое насилие и ломка. И ведь практика показывает, что богачи и властители ни на грош не счастливее прочих! Т.е. выравнивание все равно происходит; воду никакими заборами не удержишь - или наоборот, от нее не спрячешься…

Но как же быть с апостолами, видевшими воскресшего Иисуса во плоти – пусть и очень коротко видевшими; по крайней мере, об этом почему-то почти ничего не написано (фантазии не хватило!)? Как быть с Фомой,  якобы засовывавшим руки в раны Иисуса?! На самом деле, он был самым верующим из всех! Ему привиделось даже такое опровержение разума! Или на Фому свалили это доказательство, как на самого безответного, самого удобного по своим параметрам человека?! …Наверное, дело было так: одни евреи сочинили сказки, чтобы распять Иисуса (хотел разрушить храм, делает себя царем и прочее), а другие тогда с отчаяния и в отместку сочинили совсем другие сказки – про воскресение! И тоже имели успех у легковерной толпы! Чем невероятнее ложь, тем легче в нее поверить… А ложь эта была с самими благими целями (по-моему, даже сам Иисус что-то в этом роде советовал? Похитить чужое оружие…) Правда, как всякая ложь, она все равно увела в ад: возобладало мистическое, а не естественное христианство… Иисус хотел, чтобы мы имели жизнь, и с избытком, но с этими сказками вместо жизни начались мифы и химеры, а этим тварям нужно подкрепление в виде системы пропаганды и насилия, ведь естество не подкрепляет их… Евреи лгут как дышат – даже апостолы! Опять же, сам Иисус советовал быть мудрым как змеи – а змея движется путем извивов, путь ее заведомо непрямой! Т.е. она лжет каждым своим движением – но в итоге движется прямо! Змея – прирожденный партизан; партизану заведомо приходится что-то скрывать и где-то привирать! Иначе ему не выжить в этом мире многоликих фашистов (итальянские одни, немецкие другие, украинские  третьи, американские четвертые, наши, к примеру, «грудининцы», пятые… - и в то время одни, в наше – другие, в средние века - третьи…; рыцари на фашистов-арийцев очень даже похожи!)

Но если аллегорически все трактовать, то Павел совершенно верно написал: мы именно мертвы, пока наши дела водой души  не политы, пока не бьет в нас источник этой воды, пока не отрыт целый колодец, не устроен настоящий фонтан – и именно Иисус является путеводителем к этой истине, к этой жизни. Живым и здоровым можно быть только в Иисусе! В остальных состояниях будешь в лучшем случае больным – а то и умирающим; или вовсе мертвым функционером (функционерами являются все работники, а не только бюрократы). Причем, будучи мертвым, будешь утешать себя тем, что совсем не страдаешь… Правда, можно ли человеку быть полностью мертвым? – по-моему, очаги жизни в нем будут сохраняться всегда – принося и боль и радость… - и надежду, что Иисус и его сможет воскресить, т.е. расширить  в нем зону жизни, начав с его очагов, оазисов… Иисус не смог бы воскресить настоящего мертвеца! Дерево! Да и смысла нет – есть смысл спасать живые очаги, развивать их, приумножать «таланты». «Не живые нуждаются во враче, но больные» - но не мертвые!... 

«ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» - что мертвые не воскресают, в этом уже не может быть сомнений! (иначе начнешь выдумывать теории в духе Девятьярова!) В те времена – и еще  тысячелетие, полтора позже – были гораздо большие сомнения на этот счет – и больше веры в чудеса… Сейчас же век информации, этот океан имеет много минусов, но слухи и домыслы он смывает… Иисус же просто не умирал! И Он воскрес в наших сердцах! Он не канул в небытие! (как, наверное, я сам кану…) Он показал путь самопожертвования, скромности, любви -  и правильное отношение к Богу; принес нам новые истины… Что же касается Его телесной храмины, то она не имеет никакого значения, как и храмина любого человека. Это только наше жилище здесь… Если жилище не умрет, то семя в нем  останется одно, не принесет плода здесь – так и мы, если не оставим свое жилище, т.е. даже тело свое, а не только имущество,  не достигнем вечной жизни после своей смерти… Т.е. это даже грех – пытаться сохранять свое тело! За нашу материальную землю со всеми ее телами не надо держаться…


«35 Но скажет кто-нибудь: «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?»
36 Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
38 Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени – свое тело.
39 Не всякая плоть – та же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная – у рыб, иная – у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная – земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная – звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам – дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек – из земли, перстный; второй Человек – Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.
50 Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.»

Раньше десятилетиями морщил лоб над подобными текстами, а сейчас преспокойно мог бы и вовсе оставить их без комментария. Обычные Павловы домыслы, попытки рассуждать и пророчить – но видит он все как сквозь тусклое стекло, гадательно… «Иная» плоть – но что объясняет слово «иная»?! Кроме этого, тут мечты о силе, славе и нетлении – дай-то Бог, но с какой стати?! Не думаю, что человечки заслуживают силы и славы! Что касается нетления, то нам на такую тему слишком сложно рассуждать – мы-то тленные… Остается  утверждение о «духовном человеке», что мы будем как духи, причем животворящие. И душа тут понимается как путь к духовному – но и это неверно! Дух и тело – это два помощника нашей души, которая есть центр всего! Как наша душа будет взаимодействовать с духовным и материальным мирами на том свете – и будет ли это взаимодействие вообще - сие является тайной, судить гадательно я не хочу… Нам не только духовно или материально надо совершенствоваться, достигая некой идеальной праведности и правильности, нам прежде всего надо жить душой и говорить на ее языке, на языке любви. Иначе любое совершенство тщетно! И даже заведет нас в самый ад - как мусульман заводит в ад желание несусветной праведности, а цивилизованных заводит в ад желание несусветного совершенства – и чистоплюи и праведники будут первыми гореть в аду, если не будут говорить на языке любви! Сейчас, кстати, этот язык души на редкость забыт – забыты и поэты и музыканты, в частности – и что же мы видим? Чуть ли не третья мировая война собирается! И бессовестным дешевым враньем не брезгуют даже правители! Если же душа будет говорить, то окажется, что ею материальное и духовное совершенство понимается совершенно иначе! Что для полноты  нужны не дворцы, а шалаши скорее! Не супер-поезда, а велосипеды и лошади! Что ей необходим свежий воздух и горячая кровь, как производная от физического труда - вместо сидения в душных офисах…

«51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победой».
55 «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»
56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
58 Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.»

Ну и напоследок, по законам шоу-бизнеса, выдал зрелищную картинку и намекнул на страшную тайну. Труба трубит, и мертвецы сразу как миленькие встают из гробов… - кино да и только. А как иначе этих олухов царя небесного удержишь, или заинтересуешь?  Опять приходится лгать и сочинять во спасение… Примечательно, что не уточнил сроки покойников, которым сие вставание удастся – ведь старые покойники уже давно сгнили, причем вместе со своими гробами. Из земли, что ли, обратно в тела соберутся?!  «Говорю вам тайну: не все мы умрем» - уже солгал, ведь все умерли! И никакой трубы не случилось!! А она должна была случиться именно в обозримом будущем – «еще не все вы умрете, как это случится»! И опять соблазняет их бессмертием… - странно, но Иисус таких проповедей не говорил! «Идите за Мной и будете бессмертны»! Будете победителями мира, смерти, греха! Ничего этого нет до сих пор, как известно.  «Смерть! Где твое жало?» - «вот мое жало». «Ад! Где твоя победа?» - «вот моя победа»…

«Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» - да, мы грешим, ошибаемся в своих действиях и против тела и против духа – и только потому умираем. А закон – это фигня, бумажка, зарок человеческий, который ничего не стоит. Это просто неверный путь борьбы с ошибками и  грехами, ведущий к стагнации – ведь ошибаемся мы часто из любопытства, желая попробовать что-то новое…  Законы не понимают, что жизнь парадоксальна – и один из первых парадоксов гласит, что запретный плод сладок…

«Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы» - и превращайтесь в каменных фанатиков? Без колебаний жизни нет, без сомнений невозможно честное мышление… - а без мягкости и доброта…



16 глава

В этой главе ничего интересного, обычные будни.. Вполне себе не возрожденные! Просто деловые, как у всех – в том числе, и в религиозных общинах во все века в невероятном множестве происходили такие разговоры и коллизии – и писались такие рекомендательные письма…  Насмешило только проклятие, приписанное своей рукой! Доходило даже и до нелюбви к Иисусу?! (до нелюбви к самому Павлу точно доходило) В общем-то, это признак свободы, независимого мышления, откровенности! Если нет любви, то лучше сказать об этом, чем притворяться! И проклинать мы никого не имеем права! По-моему, Иисус даже сказал, что грехи против Него простятся! Не простятся грехи против «Духа святого», т.е. ума (грехи против тела тоже не прощаются, они накапливаются и в конечном счете мы платим за них смертью…) …В этой приписке виден характер Павла – он был человек вспыльчивый и фанатичный – хотя, конечно, и смирял себя, с одной стороны, пытался быть рассудительным, другой…

Деньги иерусалимским евреям собирали, наверное, потому, что их наиболее жестоко преследовали –  евреи торы, ветхого завета… Как минимум, не давали зарабатывать…


Рецензии