Энциклопедия казачьих формирований. Х-Х

Казачий Порядник
Авторы: Солтан Ходов, Геннадий Кочиев, Владимир Юрив, Олег Данкир.
Разработка проекта: Олег Данкир.
Общая Энциклопедия казачьих формирований (1736).
================================================
*****************

Хабаровское казачье войско.*
...
      Хабаровский край.
++++++++++++++++++++++

Хазары казаки!!
...
      "Аз" на славянских наречиях означает Я (яз), первое лицо единственного числа, личность, особь, индивидуум. Аз-сак или каз-сак означает Я - сак, т.е. казак, сак из страны "Аз", Азовской. Страбон в I в. назвал жителей восточных берегов Азовского моря "аз". Хазары себя называли также "аз". Иосафато Барбаро, бывший в Азове в 1336 г., говорит, что аланы, жившие на восточных берегах Азовского моря, на своем языке себя называют "аз", т.е. "Я". Константин Багрянородный в Х в. жителей этой же местности называл касаками, т.е. казаками.
      Нестор их назвал Ясами (азами) и касогами, другие летописцы касагами, то же, что казаками; раньше греческие историки называли их казами (казос), но чаще всего Гетами, а потом Готами.
      Какая народность первоначально стояла во главе вновь образованной Хазарской монархии – неизвестно, но, судя по тому, какую важную роль в Гуннском государстве играла Малая (Задонская) Русь, Алане, Чиги, Геты и другие славянские народности, обитавшие в Приазовье, можно с достоверностью сказать, что славянский элемент в той монархии был господствующим, хотя в Прикаспийском крае мог преобладать элемент и тюркский.
      С верховьев Остера, впадающего в Десну, а также из Киева хазары, которых польские летописцы Х в. именовали черкасами и казаками, усилившись новыми переселенцами с Кубани и Дона, завладели всем нижним течением Днепра и построили близ устьев этой реки, немного выше впадения в нее Ингула, новый город под их старым любимым названием "Беловежа", т.е. свободный город.
      Около того же времени появляется Беловежа и при устьях Буга. Эти Черкасы-Беловежцы впоследствии стали именоваться казаками белгородскими, т.е. людьми свободными, не подвластными никому. Греческий император Константин Багрянородный под 948 г. говорит об упорной битве Казахов или казацкого народа с тюркскими племенами, в которой казаки остались победителями.
++++++++++++++++++++

Халтурино, деревня.*
...
      Орехово-Зуево. Старинная казачья деревня. Сохранились несколько домов, украшенных старинной казацкой деревянной резьбой.
++++++++++++++++++++++

Характерники Запорожские.*
...
      Запорожцы говорили,; ;что между ними всегда были так называемые; “;характерники;”;,; ;которых ни огонь,; ;ни вода,; ;ни сабля,; ;ни обыкновенная пуля,; ;кроме серебряной,; ;не брали.;
      ;Такие; “;характерники;”; могли отпирать без ключей замки,; ;плавать на лодках по полу,; ;как по морским волнам,; ;перебираться через реки на суконных войлоках или рогожевых циновках,; ;брать в голые руки каленые ядра,; ;видеть за несколько верст вокруг себя посредством особых; “;верцадел;”;,; ;жить на дне рек,; ;влазить и вылазить из туго завязанных и даже зашитых мешков,; “;перекидаться;”; в котов,; ;превращать людей в кусты,; ;всадников в птиц,; ;влазить в обыкновенное ведро и плыть в нем под водою сотни,; ;тысячи верст.


Характерники, орда.*
...
      В казачьем характере и в умах казаков заложена психология вольницы и вечевого народовластия, на базе которых и был сотворен уникальный орден (орда) казаков - характерников, которые владели природными силами, экстрасенсорными способностями, «эзотерическими» знаниями и умениями.
++++++++++++++++++++++

Характерники.*
...
      В казачьем характере и в умах казаков заложена психология вольницы и вечевого народовластия, на базе которых и был сотворен уникальный орден (орда) казаков - характерников, которые владели природными силами, экстрасенсорными способностями, «эзотерическими» знаниями и умениями. Казачья Сечь явила нашей земле новую прогрессивную модель людского народовластия, а казачьи державы закрепили первые конституции на Земле.
      Становым хребтом казачьего характера была воля. Эта психологическая структура лежала в основе всех казачьих феноменов, благодаря ей казацкий гурт перемогал ворога который был десятикратно больше его по количеству воинов. Также казак –характерник, используя волю, мог терпеть не людские муки от своих врагов.
      Казаки отличались также большим разумом и войсковой хитростью. Этот войсковой гений помогал казакам выигрывать все битвы. Казаки – характерники демонстрировали надприродные людские способности (сверхспособности).
      Они «гипнотизировали» противников, насылали на них безумие и те начинали рубать один другого, а характерников не брала ни пуля ни сабля.
      Они могли сделаться невидимыми, перекинуться в какую-нибудь тварину или дерево, сесть на холстину и поплыть по реке или морю, пройти незамеченным сквозь все врата и запоры.
      Характерники - это вершина развития казацкой психики. Многим может показаться это неправдоподобным и вызвать ироничный смех. Оно и не удивительно, так как эти чудеса граничат с мистикой и оккультизмом, но ведь и в наше время многие чудеса, которые демонстрировали в старину казаки-характерники, повторяют сейчас так называемые экстрасенсы и йоги. Включая и способность делаться невидимым.
      До нас дошли целиком сведения о том, что казак мог поехать на разведку конным до вражеского стана. Он проезжал через все разъезды, но никто ни его, ни коня не видел. А знаменитый атаман Иван Серко перекидывался в хорта и так бегал до вражеского табора, все выведывая.
      Про этого легендарного кошевого дошло много пересказов, которые свидетельствуют, что он был один из известнейших характерников войска запорожского. Он не проиграл ни одной битвы, ибо издали видел расстановку сил противника, его самые слабые места.
      Неимоверною видится и неуязвимость казаков характерников от пуль и сабель. А в то же время засвидетельствовано документально, что немало казаков-воинов кидалось в гущу ворога голыми по пояс с двумя саблями в руках.
      Вороги падали снопами, а наши герои оставались невредимыми. У Богдана Хмельницкого было целое подразделение таких характерников. Он кидал их в самые критические места. Оголенные по пояс с саблею в каждой руке они прорубали целые просеки в ворожьих лавах.
      Все эти психологические находки казачьих пращуров, начиная с волхвов–магов, имеют неоценимое теоретическое и практическое значение. Скажем, армия, вышколенная на принципах казаков-характерников, могла бы многократно усилить свою эффективность. А казацкие устои могли бы решить вопрос о достойном воспитании молодого поколения.
++++++++++++++++++++++

Харьковский иррегулярный слободской казачий полк.*
...
      Указом от 27 июня 1651 г. Слободское казачье территориальное ополчение сведено в пять иррегулярных Слободских казачьих или черкасских полков: Острогожский, Харьковский, Ахтырский, Сумской и Изюмский, выделенный позднее из Харьковского. В1765 г. с теми же наименованиями, кроме Харьковского, они переформированы в четыре регулярных - гусарских. От 1796 г. стали номерными: 1-й, 11-й, 12-й гусарские и 4-й уланский.
++++++++++++++++++++++

Хлыновские казаки!!
...
      В одной летописи говорится, что "В Хлынове (Вятская обл.) мужики с казаками стали вести себя нехорошо: гикают, на конях ездят." Состояли казаки и на службе у вятского губернатора.
      Теснимые по берегам Балтики немцами, изгоняемые из Новгорода [ушкуйники], казачья вольница двинулась на северо-восток и завела поселения на Северной Двине, Каме и Вятке. Наиболее известным местом скопления казаков был г. Хлынов на реке Вятке. Казачья община Хлынова управлялась Кругом, на котором избирали атамана.
      Из Хлынова, казаки предпринимали торговые путешествия и военные набеги вниз по Волге, вплоть до 1439г., т.е. до разгрома хлыновской общины царем Иваном III. Большая часть казаков ушла вниз по Волге и по старой своей традиции, по аналогии кубанских и днепровских поселений, обосновалась в труднодоступном и безопасном месте - нынешний г. Камышин. Торговые караваны давали средства к существованию - хлеб, одежду, оружие. Пограничные городки с Москвой, занимаемые городовыми (мещерскими) казаками, служили местом сбыта добычи.
++++++++++++++++++++

Хлыновское (Вятское) казачество!!
...
      На вятской земле, по разысканиям атамана станицы Северюковской В.И. Меньшенина, казаки жили по реке Юг в Подосиновском районе. Есть предположение, что когда границы России расширялись на восток, то в вятском крае то тут, то там возникали казачьи заставы. Иначе откуда взялась в Орловском районе деревня Казаковцевы?
      В одной летописи говорится, что "В Хлынове мужики с казаками стали вести себя нехорошо: гикают, на конях ездят." Состояли казаки и на службе у вятского губернатора.
      По историческим данным, атаман Ермак набирал свою ватагу в кайских лесах. Вятка когда-то была ссыльным краем, потомки сосланных казаков и по сей день живут здесь. Получается, что первыми сибирскими казаками, пришедшими с Ермаком, были донские и вятские казаки.
      Теснимые по берегам Балтики немцами, изгоняемые из Новгорода [ушкуйники], казачья вольница двинулась на северо-восток и завела поселения на Северной Двине, Каме и Вятке. Наиболее известным местом скопления казаков был г. Хлынов на реке Вятке. Казачья община Хлынова управлялась Кругом, на котором избирали атамана. Из Хлынова, казаки предпринимали торговые путешествия и военные набеги вниз по Волге, вплоть до 1439г., т.е. до разгрома хлыновской общины царем Иваном III.
      Большая часть казаков ушла вниз по Волге и по старой своей традиции, по аналогии кубанских и днепровских поселений, обосновалась в труднодоступном и безопасном месте - нынешний г. Камышин. Торговые караваны давали средства к существованию - хлеб, одежду, оружие. Пограничные городки с Москвой, занимаемые городовыми (мещерскими) казаками, служили местом сбыта добычи.
++++++++++++++++++++

Хозяева, (двор).*
...
      Хозяйственная деятельность дворов Украинского казачества с 1827 года регулировалась и регламентировалась командованием и чередовалась с «муштрой». Они подразделялись на «хозяев» и «не хозяев». В свою очередь, в разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса.
++++++++++++++++++++

Хозяин (характерники).*
...
      Хозяйственная деятельность дворов Украинского казачества с 1827 года регулировалась и регламентировалась командованием и чередовалась с «муштрой». Они подразделялись на «хозяев» и «не хозяев». В свою очередь, в разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса.


Хозяин Второго ранга (характерники).*
...
      В разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса.
++++++++++++++++++++++

Хозяин Первого ранга (характерники).*
...
      В разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса.
++++++++++++++++++++++

Хопёрские казаки!!
...
      Казаки, проживающие от древних лет вдоль реки Хопёр. Персидская география Х-го века (Годуд ал Алэм) указывает там христианское племя В-Н-НД-Р и рядом с ним язычников Брадас (по-видимому, Берендьяров и Бродников). Во время Золотой Орды московские акты вспоминают там же христиан Сарской и Подонской епархии "в пределе Червленого Яра", "по Великую Ворону, возле Хопор, до Дону по караулам". Это "народ христианский воинска чина живущий, зовомии Козаци".
      При расширении границ Московского царства "передел Червленогв Яра" пошел и Тамбовскую провинцию, а местные Казаки от 1696 г. дали кадры Хопёрской команды, которая размещалась по слободам Алфёровка, Красная, Пыховка и Градская. После восстания Булавина, в той же провинции: русское правительство присоединило земли некоторых верховых казачьих городков, а на месте разрушенного Пристанского городка была воздвигнута крепость Новохопёрск. Ее гарнизон занимала Хопёрская казачья команда.
      В Полном Собрании законов Российской империи статья от 2 июня 1724 г. говорит: "Которые Казаки живут ныне в Новохопёрской крепости, а уроженцы из Тамбовской провинции разных городов, и служили городовую службу, и в прошлых годах до Азовских походов сошли в донские казачьи городки, и с Донскими Казаками были в походе под Азовом и в разных баталиях. Шведских, и в 1717 г. с службы отпущены и ведено им жить в домах до указу, а те домы их вором Булавиным разорены и. ныне они живут в оной крепости и служат конную службу".
++++++++++++++++++++

Хопёрский Округ Области Войска Донского.*
...
      Станица Котовская. Станица Добринская. Станица Акишевская. Станица Правоторовская. Станица Кумылженская. Станица Слащаевская. Станица Усть-Бузулуцкая. Станица Михаловская.
      Станица Филоновская. Станица Урюпинская. Станица Петровская. Хоперский округ Области Войска Донского, составляет пограничный северный отрезок, примыкающий с востока к Саратовской губернии, с северо-запада - к Воронежской губернии. Рекой Хопер, имеющей направление с севера на юг, Хоперский округ делится на 2 части: западную, меньшую, по правой стороне реки, и восточную, большую - по левой стороне реки.
      Почва весьма хороша для хлебопашества, пастбища до настоящего времени выкармливают сотни гуртов убойного скота. Орошение Хоперского округа: река Хопер и ее притоки с левой стороны - Бузулук и Кумылга. Лесная растительность скудная; лесом занято 59 133 десятин. Жителей по переписи 1897 года – 253 055 (125 503 мужчин и 127 552 женщин); войскового сословия в 1901 году считалось 184 484 (91 911 мужчин и 92 573 женщин). Громадное большинство - православные; раскольников 887 человек, других исповеданий 236. Земли, отведенной 25 станицам Хоперского округа, насчитывается 1 322 477 десятин. Главное занятие жителей - хлебопашество, особенно сильно развившееся с проведением Грязе-Царицынской и Царицыно-Тихорецкой железных дорог.
      Высеваются преимущественно пшеница, овес, просо, реже - ячмень, рожь, горох, чечевица. Господствует залежная система. Развитию хлебопашества способствует распространение среди населения усовершенствованных земледельческих машин и орудий. Сенокосов сравнительно много; в среднем снимается около 7 миллионов пудов травы. Лошадей 78 032, крупного рогатого скота 289 226 голов, овец 237 434, коз 12 107, свиней 71 156, верблюдов 30. Под огороды разделывается 17-18 тысяч десятин, под бахчи 10-11 тысяч десятин. Рыболовство незначительное: в 1900 году выловлено 427 пудов красной и 8 380 пудов белой рыбы, стоимостью около 15 тысяч рублей; сосредоточен этот промысел исключительно в станицах и хуторах по реке Хопру; много мелкой рыбы вылавливается в озерах, но она поступает преимущественно в пищу рыбацких семей.
      Пчеловодство понемногу развивается - 286 пасек с 5 447 ульями. Фабрично-заводская деятельность развита слабо: заведений в 1897 году насчитывалось 1 009, все мелкие, с общей суммой производства на 250 тысяч рублей (мельницы). Главный предмет торговли - хлеб. Торговля сосредоточена преимущественно на Покровской ярмарке в станице Урюпинской, а также в течение всего года производится на станциях Грязе-Царицынской железной дороги. Торговля находится в руках крупных скупщиков. Важным предметом торговли служит и крупный рогатый скот. Хлебных магазинов 164.
      Учебные заведения - реальное училище, окружное училище, 4-классное женское училище (все в станице Урюпинской), мужских двухклассных приходских училищ станичных 2, одноклассных 24, одноклассных хуторских 21, женских 3-го разряда 5, сельских начальных училищ 20. В отношении грамотности Хоперский округ занимает пятое место в области; в 1900 году грамотных считалось 51 979 человек (39 444 мужчин и 12 535 женщин); общий % грамотности в округе 28,1%. Административный центр Хоперского округа - станица Урюпинская.
++++++++++++++++++++++

Хопёрский Округ.*
...
      Вдоль реки Хопёр до ее притока Бузулука; до 1920 г. административный район в Земле Донских Казаков с центром в станице Урюпинской. 17.200 кв. клм., свыше 300 тысяч жителей Казаков и иногородних в станицах: Урюпинской, Алексеевской, Анненской, Акишев-ской, Арженовской, Бузулуцкой, Бурацкой, Добринской, Дурновской, Зотовской, Ивановской, Карповской, Котовской, Кумылженской, Луковской, Мартыновской, Михайловской, Павловской, Песковатской, Петровской, Проваторовской, Преображенской, Тепикинской, Тишанской, Усть-Бузулуцкои, Фйлоновской и Ярыженской.
++++++++++++++++++++++

Хопёрский полк.*
...
      В 1779 г., через четыре года после сформирования, переселен из Новохоперской крепости на Азовско-Моздоковскую Линию. Переселенцы, три тысячи душ об. пола размещены в районе г. Ставрополя, где они основали новые станицы: Ставропольскую, Донскую, Московскую и Северную. Военнообязанные Казаки из этих станиц начали службу на Линии территориально - полковой организацией, за которой сохранялось прежнее название Хопёрский полк. Полк сохранил то же название и после 1826 г., когда был принудительно переселен вместе с семьями ближе к горам в верховьях Кумы и Кубани. Здесь полк основался в новых станицах: Невинномысской» Беломечётской, Суворовской, Бекешевской и Баталпашинской.
      В начале нашего века эти станицы выставляли три конных полка, один кадровый, постоянной службы, и два запасных. 1-й Xопёрский полк на Кубани считался самым старым. По году сформирования Хопёрской команды (1696) стало считаться не только старшинство этого полка, но и старшинство всего Кубанского Войска. Проживая среди горских аулов, Хопёрцы во многом сблизились с Кавказскими Горцами и по наружности и духовно.
      В Русской армии 1-й Хопёрский полк состоял "четвертым полком" регулярной Кавказской: кавалерийской дивизии, в составе которой проделал всю Первую Мировую войну на разных фронтах. В 1918 г. Казаки полки одними из первых на Кубани поднялись на борьбу против власти ленинцев в отряде полковника А. Г. Шкуро. Они упорно сражались против красных в составе Добрармии до ее полного поражения.
++++++++++++++++++++++

Хопёрское казачество!!
...
      При расширении границ Московского царства "передел Червленого Яра" пошел и Тамбовскую провинцию, а местные Казаки от 1696 г. дали кадры Хопёрской команды, которая размещалась по слободам Алфёровка, Красная, Пыховка и Градская.
      После восстания Булавина, в той же провинции: русское правительство присоединило земли некоторых верховых казачьих городков, а на месте разрушенного Пристанского городка была воздвигнута крепость Новохопёрск. Ее гарнизон занимала Хопёрская казачья команда.
      В Полном Собрании законов Российской империи статья от 2 июня 1724 г. говорит: "Которые Казаки живут ныне в Новохопёрской крепости, а уроженцы из Тамбовской провинции разных городов, и служили городовую службу, и в прошлых годах до Азовских походов сошли в донские казачьи городки, и с Донскими Казаками были в походе под Азовом и в разных баталиях. Шведских, и в 1717 г. с службы отпущены и ведено им жить в домах до указу, а те домы их вором Булавиным разорены и. ныне они живут в оной крепости и служат конную службу".
      В 1775 г. Хопёрская команда развернулась в. Хопёрский полк.
++++++++++++++++++++

Хортицкая Застава.*
...
      В середине XVI столетия князь Байда Вишневецкий построил на Днепре на о. Хортице укрепления и сосредоточил там отряды казаков в качестве сторожевого отряда. Крымского хана Девлет-Гарея такая ситуация не устраивала и он предпринял попытку выгнать их оттуда. Но разбитый Вишневецким хан смирился с таким положением. Казаки же свою заставу ещё более укрепили, положив начало Запорожской Сечи, и стали именоваться казаками запорожскими.
++++++++++++++++++++++

Хортицкая Сечь.*
...
      Первая из известных Запорожских Сечей. В истории Запорожья было две Хортицкие Сечи — Малохортицкая (1553— 1557) и Великохортицкая (1618—1625). Малохортицкая Сечь была создана при активном участии гетмана запорожцев Дмитрия Вишневецкого, получившего прозвище Байда, человека незаурядной и яркой судьбы. Дмитрий Вишневецкий (Байда) соорудил свой «городок» не на собственно Хортице, а на близлежащем острове Малая Хортица, известном также как остров Верхнехортицкий, Канцеровский, Вырва и, что наиболее интересно, остров Байда.
      Именно на этом острове археологи обнаружили остатки укрепления XVI ст., а также ружья, обломки сабель, топоры, наконечники стрел и копий, монеты, относящиеся ко временам Дмитрия Вишневецкого. На самой Хортице (Великой Хортице) археологических материалов, которые бы подтверждали пребывание здесь казацких укреплений, пока что не обнаружено.
      В трудах некоторых мемуаристов — С. Мышецкого, Г. Спасского и других — отмечается, что в 1618—1620 годах запорожские казаки построили крепость — Кош на Хортице. Хортицкая Сечь сыграла важную роль в подготовке походов против татар и турок, но в конце лета 1557 года была захвачена и полностью разрушена многотысячным войском крымского хана Девлет-Гирея.
      Считается, что во время морских походов против Турции на острове некоторое время со своим войском находился гетман Петр Конашевич-Сагайдачный. Об этом рассказывают легенды, а также названия отдельных мест — урочище Сагайдачного, «ліжко і люлька Сагайдака» (на Средней Скале), Сечевые ворота, вал Сагайдачного.
      А. Кащенко в своих «Оповідях про славне Військо Запорозьке низове» утверждает, что построенная Сагайдачным на острове Хортица крепость просуществовала там до 1625 года, когда после восстания М. Жмайла вследствие притеснений поляков запорожцы были вынуждены уйти вглубь непроходимых зарослей Великого Луга. Однако и после этого на Хортице в разное время находилась запорожская застава вплоть до ликвидации Запорожской Сечи.
++++++++++++++++++++++

Хортицкий сторожевой отряд.*
...
      В середине XVI столетия князь Байда Вишневецкий построил на Днепре на о. Хортице укрепления и сосредоточил там отряды казаков в качестве сторожевого отряда. Крымского хана Девлет-Гарея такая ситуация не устраивала и он предпринял попытку выгнать их оттуда. Но разбитый Вишневецким хан смирился с таким положением. Казаки же свою заставу ещё более укрепили, положив начало Запорожской Сечи, и стали именоваться казаками запорожскими.
++++++++++++++++++++++

Хоругвь.*
...
      Организационно-тактическая единица в рыцарском войске средневековой Польши и Литвы, состоявшая из 25-80 копий. В XVI-XVIII веках хоругвью называлось подразделение в польско-литовской армии, соответствовавшее роте.
++++++++++++++++++++

Хотунок. Татарская слободка.*
...
      Когда был основан Новочеркасск, в 1807 году этих базовых или оседлых Татар переселили в его предместье, которое с тех пор и получило название Татарской слободки или Хотунок. Жители слободки занимались ремеслами, а больше славились мастерским выполнением стеганых ватных одеял. Их иногда указывают, как Казаков татарского языка.
++++++++++++++++++++

Хунны!!
...
      Описывая жизнь народа Гиунг-Ну, китайские летописцы делают «маленькое» замечание, что сами тюрки звали их казаками, а европейцы - хунну. Указывается также, что эти казаки считали себя вольными людьми и не желали служить «своему императору» (т.е. китайскому).
      Они были руководимы своими атаманами и имели земельные наделы. Земельные наделы назывались тогда тара (от имени богини земледелия Тары и от словосочетания «та ар Ра», т.е. «та земля Ра»). Землевладельцы звались таранчина или Тары сыны.
      Описывая на базе китайских источников историю взаимоотношений китайцев с живущим севернее народом белых людей, французские историки рассказывают, как еще в VI веке до новой эры южане стали вытеснять этот народ с его земель. Сначала была завоевана Маньчжурия, потом - Внутренняя Монголия.
      Параллельно происходила ассимиляция местного населения. Вытесненные родственные народы стали объединяться и нападать на захваченные у них земли, но воюя уже не с китайцами, а со своими же – с ассимилированными Ту-Киу, ранее являвшимися частью народа Гиунг-Ну.
      Основатель китайской династии Цинь, великий император Гоанг-Ти, сумел отбросить северных соседей и путем невероятных усилий построил в 214-204 годах до н.э. Великую китайскую стену. Императоры из династии Хань (от 202 года до н.э. до 220 года н.э.) продолжали деятельность Циньской династии. Они стремились завоевать пограничные северные области, покорить варваров («бородатых») и ассимилировать их.
      Для этого была разработана долговременная стратегия: сначала применялась военная сила, затем использовалось оружие войны информационной. Методом культурной экспансии, путем привития новых вкусов и привычек на занятой территории насаждалась культура с юга.
      В 121 году до н.э. китайский император несколько меняет тактику. Он решает расколоть народ белых людей, ассимилировав часть из них. После длительных войн на протяжении жизни нескольких поколений в 51 году до н.э. правитель народа белых людей признал власть императора Поднебесной.
      В знак своего подчинения он попросил новое имя и, получив его, впредь в своих официальных сношениях с китайским императором неизменно называл себя им. С этого времени правители Гиунг-Ну, а затем и тюркские государи, носили два имени - национальное и китайское, которое они получали при «усыновлении» императором Поднебесной.
      Та часть народа тюрков, что не захотела служить императору, получила прозвище Ниунг-Ну, что в переводе с китайского означает «мятежные рабы, непокоренные слуги» (по смыслу нелепо: покорить не смогли, а рабами и слугами назвали).
++++++++++++++++++++

Хутор.*
...
      Казачье поселение на отдаленных окраинах станичного земельного юрта. Население хутора выделялось из станицы, но сохраняло с нею хозяйственные и административные связи, подчиняясь станичному атаману. Его представители "десятидворные" и хуторской атаман участвовали в станичных сборах с правом решающего голоса. В старое время казачий Хутор назывался посёлком; это же название сохранялось до недавнего времени у Казаков Сибири и Дальнего Востока.
++++++++++++++++++++

Хуторской сбор.*
...
      Казачьему Кругу соответствуют административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд.
++++++++++++++++++++++++++++

Хуторяне (землевладельцы).*
...
      После возвращение на Дон, среди Казаков и на казачьей земле появляются узаконенные «лучшие люди», небольшое число крупных помещиков и множество хуторян, землевладельцев «милостиго государя».
++++++++++++++++++++


Рецензии