Жизнь мансурки садыкова

                18.04.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Наконец,когда моей старшей сестре Хадиче исполнилось 15 лет,папа и мама разрешили ей,поехать самостоятельно,в город Днепропетровск,навестить бабушку - Шифру Исааковну Гимельфарб и всех родственников,по линии мамы. Это было самое первое ,самостоятельное путешествие,
в жизни моей,старшей сестры Хадичи. Долго,Хадича там не гостила,а по своему воз-
вращению,стала раздавать нам всем подарки. Сначала,она вытащила бабушкины подарки-
- шалахмонесы (сладости),от праздника Пурим,для всех нас.
От себя,-сестра Хадича подарила мне книжку Льва Стекольникова- НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАХА
ОН,о дневных и ночных бабочках. Подарила она мне ,также,и детский сачок для ловли
дневных и ночных бабочек. Он выглядел,как палка с прикриплённым к ней,тонким,метал
лическим обручем,обшитым марлей,треугольной формы,весёлого,ярко-розового цвета.
Прочитав эту книгу,я стал мечтать,что когда вырасту,то обязательно стану энтомоло
гом. Энтомология,- это наука о насекомых.Она разделяется на несколько разных,специ
ализированных наук,изучающих конкретно,какой-нибудь один вид насекомого. Например:
МИРМЕКОЛОГИЯ изучает муравьёв,АРАХНОЛОГИЯ изучает пауков и так далее.
Я стал собирать коллекцию бабочек.Я ловил их на прогулке,возле швейной мастерской,или в Парке им.Зои Космодемьянской,или в Парке Культуры и Отдыха,или в
дворовом палисаднике. Я узнал о многих видах дневных и ночных бабочек,а также о том,как выводить бабочек дома из гусениц. Сачком,бабочек ловить намного легче,не то,что руками.Я ловил разных насекомых: бабочек,молей,стрекоз,мух,комаров,ос,пчёл,
пауков,муравьёв и т.д.
Так я узнал,что дневные бабочки окрашены намного ярче,чем ночные бабочки,которые
- окрашены скромно в бурые,серые,тёмные тона.
Это и есть настоящая,природная МИМИКРИЯ,которая спасает ночных бабочек от их при-
родных врагов. Окраска бабочки полностью сливается по цвету с корой ствола деревьев.
Птицы пролетают совсем близко и не замечают ,совсем рядом,близко от них,-притаившуюся ночную бабочку.
Вскоре,со-временем,у меня появилась неплохая коллекция дневных и ночных бабочек.
я всегда удивлялся,наблюдая за жизнью различных насекомых.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии