Как я умирала в одной из прошлых жизней

Полумрак. Никого. Я шла по мокрой от дождя аллее. Вдруг сзади послышались шаги и я прибавила ход. Но мужчина с ножом догнал меня и ударил им лихо в грудь. В смиренном понимании того, что бороться в данном случае бессмысленно, я погрузилась в созерцание ухода.
В тот момент я поняла, что с этой аллеи мне уже не свернуть. И тут же она всей своей тяжестью упала на меня, прижавшись крепко к щеке. Я обнаружила, что вес планеты равен весу моего тела. Перед открытыми глазами вдаль ускользали не пройденные шаги.
Я наблюдала за ощущениями. Как плавно дыхание уменьшается в горошинку и сходит на нет. Вдохи становились все короче и короче, пока не исчезли совсем. В тот момент помню обратила внимание, что вздохнуть полной грудью не было необходимости и желания. Вдохи были ровно такими как должны были быть в данных обстоятельствах. В груди пекло, словно внутри разливался очень-очень горячий шоколад.
Дальше было состояние невесомости, отсутствие словесного расстояния, яркая приятная вспышка и резко потянуло вверх, словно засосало пылесосом.

Я не испытывала мучений. Возможно, потому что было смирение и спокойствие. Без паники. Я осознавала, что game over и не сопротивлялась.
Единственное, что меня мучило - это сожаление. Сожаление о том, что я не успела сделать в той жизни.

И тут я подумала, как хорошо эта аллея символизирует в целом нашу жизнь. Мы не знаем в какой момент наша щека коснется земли. Сколько у нас до этого момента осталось времени. Но как редко мы об этом задумываемся! Мы не знаем сколько останется не пройденных шагов до намеченной цели, а перед глазами зависнет ее ускользающая картина.

И оглядываясь назад, все больше и больше хочется жить настоящим моментом. Ну хотя бы каждый час себя спрашивать «а тем ли делом я сейчас занята? Чтобы, когда земля коснется щеки, не оставалось сожаления».


Рецензии