Мой ФОН

На дисплее телефона высветилось «!!!». Это была мама.  И звонок был не вовремя. Впрочем, как всегда. Мама обладала удивительным талантом звонить нежданно и, зачастую -  незвано. Едва сдерживая раздражение, я, тщательно изображая радость, фальшиво проворковала:
- Да мамулик. Привет.
- А что так долго не отвечала? Только не надо оправдываться. Я знаю все, что ты скажешь. Ты в туалете, в лифте, на переговорах. Короче, везде, где мама вне зоны доступа. – как обычно, мама не поздоровавшись, активно переходила в наступление.

- Здравствуй, мама, - терпеливо напомнила я о приличиях.
- Здравствую-здравствую. Как говорится – не дождетесь. В общем, я завтра приезжаю. Не надо так тяжело дышать. Билеты я уже купила. Где меня встречать - ты знаешь.

Я просто осела. Ослепла, оглохла и онемела. О мама-мама! Если бы ты знала, каково мне сейчас… Сейчас, когда мне ТАК нужна тишина. Когда мне ТАК нужен покой. С твоим-то неуемным характером и бесконечными расспросами. Неиссякаемыми идеями и маниакальной подозрительностью… как ты не вовремя, моя любимая мама.
- Что ты молчишь? Але! Але? Ты где, доча? – мамин,  без того командный голос, наращивал децибелы.
Я уж было собралась покориться судьбинушке и спросить, во сколько прибывает поезд, когда вдруг услышала в трубке телефона тихий ЧУЖОЙ шепот:
- Ой, мамочка, а я не дома. Я у Светки .Она меня срочно вызвала.
Я просто физически ощутила, как мои бедные мозговые извилины сплелись в смертельный клубок.
- Ты кто? – в ужасе спросила я, отчетливо понимая, что разговариваю, в лучшем случае – сама с собой, а в худшем….

- Вот же дура. – раздраженно произнес шепот. – потом объясню. Отмазка –то убедительная. Давай быстро говори с мамой. А то она уже бьет в барабаны.
Мама, действительно, начала бесноваться:
- Доча! Доченька! Не молчи! У тебя приступ? Ты с любовником? Козлевич вернулся? У Владика проблемы? Диана беременна? Не молчи, а то у меня валидола не хватит.
Медленно, очень тихо, я из себя выдавила:
- Все хорошо мама. Просто я не дома. У Светки. Она меня срочно вызвала. Спит сейчас. Не могу говорить громко.

Мама автоматически притихла и неуверенно поинтересовалась:
- А Владик сможет меня встретить?
Я представила себе лицо своего сына и поняла, что навеки его потеряю, если оставлю один на один с любимой бабушкой. Дианка тоже озвереет от такого «сюрприза». Я растерялась… Тот же шепот по-хозяйски вклинился в мое пространство и продиктовал:
- Ой, мамусик, Владик на сборах, Дианка на семинаре. Никого нет дома. Мы как-то все разъехались, мамуль. Надо же было предупредить заранее.
«Мамуль» выслушала послушно повторенный за «шепотом» текст и вредненько сказала:
- Так, моя дорогая. Билеты я сдать не могу. Встретить меня необходимо – сумки неподъемные. Ключи от квартиры обеспечь. Кто-то же кормит твоих рыбок?..
Вездесущий «шепот» услужливо подсказал:
- Ростислава Адольфовича помнишь? Я договорюсь – он подъедет за тобой и квартиру откроет. Располагайся. Кстати, ты надолго?
Мама выслушала озвученную мной версию «суфлера» и так же вредненько объявила:
- А я, доча, обратного билета не брала. Спешить некуда. Может и свидимся. Чао. Светке привет. Кстати, что с ней?

Проклиная все и всех, я обратилась к «шепоту» : «Ну, и что теперь соврать?». Это «нечто-некто» довольно ухмыльнулось и важно проглаголило:
- У нее кризис жанра во всех отношениях. Жуть! Никого, кроме меня не хочет видеть. Депрессуха в метастазах. Так что, я сама тебе буду названивать, ладно?
Пришлось покорно повторить новую порцию лжи.
- Ладно- ладно. Ты не переживай доча. – мамин голос внезапно потеплел. – Мы с Ростиславом Адольфовичем  разберемся во всем. Береги себя. Пока.
Я в изнеможении прилегла. Как хорошо отбрехалась. Спасибо этому….. Подскочила, и в страхе уставилась на мобильник. Осторожно поднесла трубку к уху:
- Эй, ты здесь?
- А где же мне еще быть? – услышала я ворчливый, но самодовольный ответ.
- А ты КТО???
- Да телефон я твой. Что тут непонятного?
Мой клубок извилин начал растекаться бесконтрольными ручейками:
- Не понимаю! Я сошла с ума? С кем я разговариваю? С собой? С куском нашпигованного пластика?
- Вот дурында. Я же…

Тут я вскипела:
- И по какому праву, ты, непонятное нечто, второй раз меня дурой обзываешь? Что за фамильярность? Да что ты знаешь обо мне?
- Да ВСЕ я знаю о тебе. Даже больше, чем тебе бы хотелось. Я – твой  ангел-хранитель. Привет цивилизации и научно-техническому прогрессу. Я – твое детище, человек. – «шепот» иронично хихикнул.  И твой повелитель. –  он снисходительно добавил. – не пугайся, девочка – это не безумие. Как бы это тебе объяснить подоступней. Вот ты любишь Булгакова. Помнишь? «Рукописи не горят». Так вот. Все что вы проделываете в процессе пользования телефонами: разговариваете, лайкаете, читаете, добавляете и удаляете. Скачиваете и комментируете – все это остается в нашей памяти. Памяти телефона. Мы – ваш фон. Просто до недавнего времени – вы нас не слышали.  Базы не было. Технической. А ведь мы –ваш голос. А теперь – нет преград. Мы аккумулируем вашу информацию, и можем с оптимальным расчетом понять, что вам ЛИЧНО нужно в данный временной отрезок. Ты слышишь меня?
Ни сил, ни ума понимать, что-нибудь еще, у меня не было. Поэтому я обреченно спросила:
- А с мамой-то, что будет? Как теперь выпутаться из этой ситуации?
- Не боИсь. Мы же тоже контактируем между собой. Маме давно нравится Ростислав Адольфович. Кстати, она совсем не к вам намылилась. А к нему. Мне его «фон» настучал.  Помнишь, как прошлой осенью, они по грибы ходили? Так что – все у них будет хорошо. Владик тоже обрадуется поводу смыться в поход. А Дианка давно встречается с парнем, и все никак не смеет объявить тебе о своем уходе из отчего дома. В итоге – все счастливы – все довольны.
- Ага, - угрюмо буркнула я, - кроме Светки, которая понятия не имеет, что я к ней нагряну с визитом.
- Да щас, -«шепот» снисходительно продолжил, - у нее для тебя ухажер нашелся. Хороший, кстати, парень. Я общался с его «фоном». Не чета твоему бывшему козлевичу.  Так что, моя дорогая – приключения продолжаются. Танцуют ВСЕ! Не забудь билет к  Светке зарезервировать. Смотри с мамой не столкнись на вокзале. Здесь я уж не смогу тебе помочь. Да! Одна просьба. Когда будешь с Геной… Так зовут твоего нового ухажера – отключи телефон. Ни к чему мне слушать ваши «охи-вздохи». До свидания, Инга. Ты не находишь, что ваши имена очень сочетаемы. Инга и Гена. И так сочетаемо будет у вас во всем! В крайнем случае – сделай вид, что разговариваешь по телефону – помогу лучше любого психолога. Они, кстати, скоро безработными останутся – злорадно хмыкнул мой новоявленный благодетель. -   Пока моя госпожа! – вредненько, ну прям, как моя мама, добавил «фон».

Билет заказала. Чемодан собрала. Всех обзвонила. Предупредила. Все были счастливы. Прогноз моего «фона» сбылся.

Уснула легко. Незаметно и без усилий. Как в детстве. И снилось мне….. бесчисленные мерцающие огоньки «фонов», НАШИХ голосов, оживленно обсуждающих между собой НАШИ проблемы и ИХ проблемы с НАМИ.


фони– (греч.) звук, голос. (Почему-то греческий шрифт не вводится:-) )


Рецензии
Очень понравилось))
Прекрасная фантазия!

С уважением,

Элла Шварц   19.04.2018 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Элла!
Очень приятно:-)
Всего Вам Доброго!
С уважением, Инга

Инга Бенеш   19.04.2018 09:02   Заявить о нарушении