Товар

- Эй, есть кто-нибудь? – спросил пришелец, переступая порог жилища. Он вглядывался в темноту, стараясь разглядеть в потемках обитателей пещеры. Слабое пламя костра отбрасывало на стены причудливые тени. Сквозь темень на стенах чудились изображения зверей.
- Угу. – раздалось ему в ответ.
- Пустите в жилище ночь провести?
– А ты что мне за это дашь?  – отозвался хозяин жилища из глубины пещеры.
- Я? – гость посмотрел в сторону голоса и ответил – Я могу поделиться с тобой своей пищей. Могу дать оружие. Но я могу дать нечто, после чего твоя  жизнь изменится к лучшему. Это самое дорогое для меня.
- О! – воскликнул хозяин пещеры. – А что это – самое дорогое для тебя?
- Слово! – твёрдо ответил ему гость.
- А зачем мне слово? – удивился хозяин. - Его нельзя не съесть. Им и от зверя не спастись и от голода с холодом.
- Слово – это дорога к Богу, который спасёт и от Зверя и от Голода с Холодом. 
Из глубины пещеры показался человек, укутанный в кусок шкуры мамонта. В правой руке он держал дубину. Он с опаской посматривал на пришельца. Ещё никто не предлагал ему в обмен на угол в его пещере слово.
- Ты здесь один обитаешь? – спросил его пришелец.
- Нет. Здесь я и моя женщина с детёнышами.
Пришелец скинул из-за спины мешок с провизией и протянул его хозяину пещеры.
- Давай, зови всех. Будем вкушать мою пищу и я расскажу вам про слова.
Хозяин пещеры обернулся и громко крикнул:
- Эй, идите все ко мне!
В тот же миг к ним приблизилась женщина и с шумом выскочили на середину пещеры их дети. Они с интересом разглядывали пришельца, но при этом не выпускали из рук дубинки.
- Я делюсь с вами своей пищей – мясом и травами. За это вы укроете меня от ночи. А к утру, если ночь пройдёт без тревог, скажу вам Слово, и оно сделает вашу пещеру чуточку светлей и теплей. Потому что это Слово от Бога – нашего создателя. И Бог вокруг нас и в нас. И я расскажу вам, зачем нужно Слово.
Гость наклонился и стал доставать из мешка свои припасы.
- Вот вам хлеб. – приговаривал он, вынимая из котомки одно за другим съестное. – Вот и мясо. А вот это – орехи.
Когда котомка стала на половину пустой, гость сел. Сели рядом с ним и обитатели пещеры. Они с любопытством ждали, когда гость начнёт им рассказывать про слова.
- Всё, что вы видите вокруг себя, обозначается каким-либо словом. Всё вокруг имеет своё имя. – начал говорить гость, надламывая хлеб и протягивая кусок за куском обитателям пещеры. – Вот скажи, - обратился он к хозяину пещеры, -  как твоё имя?
-  Имя? – переспросил хозяин пещеры. – У меня нет имени. Я – большой! Я – сильный! – грозно добавил он, поглядывая на своих детей.
- Да, конечно ты большой и сильный. Но ведь и зверь, который рычит – его зовут Лев, - большой и сильный. Но он это не ты. Правильно?
 Хозяин пещеры почесал затылок. Да, зверь, который пугал их своим рыком был большой и сильный. Даже он – хозяин этой пещеры, не смог бы в одиночку справится с ним.
- Так как тебя зовут? – ещё раз спросил гость.
- Я – большой. Я – сильный. – вновь ответил ему хозяин пещеры. Но уже неуверенно.
- Значит, у тебя нет имени? А какое имя у твоей женщины?
- Моя женщина – хорошая. Она хорошая!
- Но у тебя и пещера хорошая.
- Да, моя пещера хорошая. Здесь можно спрятаться и никого не бояться.
- Так как тогда зовут твою женщину?
Хозяин пещеры молчал. Молчала и его женщина с детьми.
- Ты, твоя женщина, ваши дети и я – нам одно имя - Человек. А у Человека должно имя. Всё на свете имеет свое имя. И деревья, и звери, и камни, и звёзды на небе. Но только Человек может познать имя другому.
- А зачем? Камень есть камень, а дерево – это дерево.
- Когда найдёшь имя предмету, ты сольёшься с ним и сможешь узнать его тайны. А узнав его тайну, ты сможешь использовать его силу на своё благо.
- Тогда зачем мне имя, если другие смогут править мною, узнав её? – задал резонный вопрос хозяин пещеры.
- Да, могут править тобою, если ты будешь слаб и не сможешь узнать имя того, кто хочет тебе зла.  На то тебе и дан разум, чтобы знать имя всему. Для того чтобы узнать тайны мира. Обретя Слово, за которым скрыто  имя, ты станешь сильнее. А слабому… Слабому тоже есть польза от знания своего имени. Через имя Бог дает ему возможность не забыть, что он Человек. Не забыть … Не забыть, что он всегда может сказать Слово, которое даст ему силу.
Огонь костра разгорался сильнее от подкинутых в него дров и рисунки на стене стали виднеться отчётливее. На них были изображены звери и люди.  Люди охотящиеся на зверей. Можно было разглядеть одну большую человеческую фигуру и шесть поменьше. Кто-то из этой пещерной семьи был наделён талантом. Талантом видеть, помнит и  творить.
- А что это за Слово?
- А Слово я скажу утром, когда  заалеет рассвет.
- Ты боишься, что мы можем потревожить твой покой? Что мы можем напасть на тебя ночью?
Гость посмотрел на хозяина и улыбнулся. Он встал, и, раскрыв объятья произнёс:
- Нет. Я не боюсь. После того, как я подарю слово, ты не посмеешь потревожить меня. – гость с улыбкой посмотрел на хозяина и добавил, - Но   ты не сможешь спать этой ночью, после того, как познаешь это слово.
Хозяин растеряно посмотрел на свою женщину и детей, а затем тихо проговорил:
- Спи без тревог, гость. Утро будет добрым.
- И тебе доброй ночи, хозяин. – произнес гость и стал располагаться на ночлег…
…Гость откинул шкуру мамонта, которой его кто-то заботливо укрыл ночью, и, потянувшись, громко зевнул:
- А-ах! – и чему-то улыбнувшись, открыл глаза. И тотчас увидел, что вокруг него стояло семейство пещерных обитателей. Гость, немного подумав, вскочил на ноги и попятился к стене. Он, озираясь, взглядом искал свое оружие, но не увидел его.  И,  уткнувшись спиной в стену пещеры, приготовился встретить свою смерть, но вместо этого услышал:
- Мы хотим знать Слово.
Гость, расслышав эти слова, расхохотался.
- Слово? – он посмотрел на окруживших его людей. Они с нетерпением смотрели на него, ожидая услышать слово, которое сделает их жизнь лучше. -   Слово? Прежде чем сказать слово, я должен вам сказать, что вы его знали и до меня. Знали, но не знали, как это слово произнести. Теперь вы будете знать. Знать и искать новые слова, которые будут от Бога. Это истинные слова, которые будут греть вашу душу. От которых вы будете петь…Создавать мелодию и творить чудеса. Ибо эти слова будут истиной. Эти слова дадут вам силу  и отделят вас от зверя. Ибо человек не зверь.
- Так скажи нам Слово! – в один голос прокричали  обитатели пещеры.
Гость улыбнулся и произнёс:
- Любовь.


Рецензии