Автобиография

Автобиография.

В морозный третий день зимы
Позёмка змейкою вилась,
Средь этой снежной кутерьмы
И я случайно родилась.
Это произошло в 1934 году в городе Сталинске  ( ныне – Новокузнецке) Кемеровской области. В семье бабушки Дуни было  шестеро детей. Моя мама – самая младшая. Я росла болезненным ребёнком.  В стране уже побороли натуральную оспу, а я её успела ухватить, и менингит меня не обошёл. Вот и услышали мои родственники: чтобы  спасти  от болезней, надо меня кому-то завещать. Но    кому? Не чужим же людям. И удочерили меня старшая сестра мамы с мужем. Жили они материально благополучно, а детей не было. Так я из Сушинцевой Надежды Петровны стала Таушевой Надеждой Николаевной. Подробно обо всех моих родителях я написала в автобиографической повести «Я завещаю вам любовь».
    Бабушка Дуня сказки вечерами «сказывала», но я вскоре сама научилась читать. Однажды мама пошла на рынок за хлебом, а вернулась с огромным томом «Полного собрания сочинений Александра Сергеевича Пушкина». Там были стихи и проза. Стихи  сами запоминались, а ритм – гипнотизировал. По-видимому, это стало спусковым крючком для поэтического творчества. Потом пришли учителя- книги, я читала запоем. Никто моим чтением не руководил, я была всеядным читателем, но много размышляла, сама придумывала сюжеты. Нравилось находить в текстах «ошибки» - опечатки, эта привычка притянула ко мне профессию учителя. Когда стала работать учителем, чтобы дети лучше поняли,  стала по-своему, часто в стихах, преподносить материал.
   Но до поэзии было мне ещё так далеко!
     В 1968 году мы с семьёй переехали в Ангарск. Я  устроилась учителем географии, биологии и астрономии в школу № 29, да так и задержалась в ней до пенсии. Окончила  факультет журналистики   
Университета марксизма-ленинизма при газете «Знамя коммунизма» и долгие годы была внештатным корреспондентом газеты. Вот тут я и нашла Ангарское ЛИТО, которое помогло мне стать профессиональным литератором – в 1997 году меня приняли в Союз писателей России.
                Надежда Кудашкина


Рецензии