А шов - то кривой, или Стерпится-слюбится! Акт вто

 Акт второй
Действующие лица:
Тёща – Анжела Юрьевна (соседка с нижней квартиры)
Дочь Анжелы Юрьевны - Юля
Зять Анжелы Юрьевны -  Коля
Соседи  сверху - супружеская пара и взрослый сын:
Муж -  Борис
Жена - Марина
Сын 17-18 лет  - Виталий
Подружка сына – Ксюша

Действие происходит в квартире этажом выше за несколько часов до событий,  происходивших ранее. В квартире находятся сын с девушкой. Они веселые, романтичные и т.д. возможно они кушают фрукты на диване, и радостно проводят время. Суть их разговора в принципе не так важна, поэтому с открытием занавеса зритель слышит разговор с середины.
Ксюша - А он ей и говорит, «прикинь, говорит, я говядину не ем, мне Кришна не позволяет», а сам бухает,  как сумасшедший.
Виталий - Да ну?
Ксюша - Ну да! Это ж надо? Бухать Кришна велит, а говядину есть не велит. Пришли они к ее маме домой, знакомиться, она значит наготовила
Виталий - (перебивает) Кто она- то?
Ксюша - Ну кто - кто! Мама Танькина, конечно же!! Наготовила всяких нисчаков: и грибочки, и картошечку, и всякое такое,  в общем
Виталий - Да, грибочки - это тема, ты кушай ягодку (даёт ей ягоду)
Ксюша - (с недовольством) Ну ты слушаешь или нет?
Виталий – Да, слушаю, слушаю…
Ксюша - Так слушай. Что я говорила - то?
Виталий - Грибочки, ты говорила про грибочки!
Ксюша - Грибочки……. А что грибочки???
Виталий - Грибочки ты хотела приготовить, да со сметаной!!!!
Ксюша - Чего?!! Какая сметана??? Я ее не ем!
Виталий – Ну, значит с маслом.
Ксюша – Да, ну тебя, взял меня сбил, как всегда, теперь я забыла, что хотела (обиженно отворачивается)
Виталий - (ласково к ней) Киса, ну ты чего?
Ксюша - (ещё обиженней) Тебе на меня плевать, никогда меня не слушаешь, я что ни говорю, ты всё угу- угу,  на своей волне, а сам меня не слушаешь!
Виталий – Ну, конечно, слушаю!!! Ты говорила, как Танька пришла со своим френдом к родителям на показушки.
Ксюша - (радостно с улыбкой) А, ну так вот. Танька, значит,  сказала,  чтобы говядины и близко не было. Ну, нет - так нет, обошлись без говядины. Стол был просто шикарный. Бой- френд,  конечно же, подготовился к встрече. Дёрнул коньячку, по дороге пивка ещё, а там и сэма папиного припил, в общем,  надрался. Ну и решил помочь. Так- то его не допросишься, конечно, а тут надо же перед мамой блеснуть. В общем, пошел что-то относить в холодильник, а там банка открытая с тушёнкой, и надо ей было оказаться говяжьей. Ой, что там было! « Ты испортила мне карму, смотри,  как я мучаюсь теперь!»…. Короче,  Танька теперь одна, скучает.
Виталий (рассеянно) – Ууу…
Ксюша - Давай ее сегодня с собой возьмем, а то она дома сидит, скучает.
Виталий - (удивлённо) Кто?
Ксюша - Ну Танька, естественно!!  Не я же…
Виталий (явно не понимая, о чем же идет речь)  - А-а-а……(с недоумением) Так,  а что она?
Тут в квартиру заходит папа (муж) Борис
Борис (заходя в комнату, демонстративно стучит) - Тук, тук, кто дома?
Виталий (слегка повернувшись в сторону двери)  - Привет,  па!
Отец Борис  входит в комнату.
Борис (как бы обрадовавшись встрече) - О, молодёжь! Как дела? (Смотрит на девушку) Привет!
Ксюша (мило изображая стеснительность) – Здравствуйте.
Виталий (обнимая свою девушку) - Дела просто замечательно, и никто не завидует! Папа, познакомься - это Ксюша!
Борис (с любопытством рассматривая потенциальную невестку)   - Не завидует - это хорошо!  Чем планируете заниматься?
Виталий (поднимаясь с дивана)  - Хотим пойти прогуляться…  Да, Ксюня?
Борис  (осматривая квартиру) -  Куда?
В это время молодёжь потихоньку собираются
Виталий (подает руку девушке)  - Не знаю, думаем пока.
Ксюша (поднявшись с дивана, поправляет одежду и волосы) – Может, в кино, или в парк, или ещё куда-то…
Борис (слегка балагуря уже почти по-свойски с девушкой) - Парк  - это хорошо, парк -  это здорово.  Правильно,  чего дома сидеть? (Поворачивается к сыну) А мамы нет?
Виталий (подает сумочку Ксюше) – Нет.
Борис (как бы размышляя вслух) – Интересно, где же она ходит? В  магазин, что ли,  пошла?
Виталий (уходя с девушкой из комнаты)- Не знаю, па! Когда мы пришли,  мамы еще  не было дома.
Борис (задумчиво-подозрительно)  - Ясненько!
В это время ребята собрались и уходят
Борис (кричит вслед в сторону двери)- Ну, вы аккуратнее там, будьте молодцами!
Виталий (слышен голос из-за сцены) - Хорошо па, пока, если что  - звони!
Слышен звук закрывающейся входной двери.  Борис, ходит  по квартире и  что-то напевает себе под нос подчёркнуто недовольно. Параллельно набирает кого-то по телефону. В телефоне отвечает автоматический голос, что  «абонент  - не абонент». Борис, продолжая напевать, кладет телефон на стол и начинает  заниматься своими делами:  то что-то съест, то что-то поправит, то пыль протрёт, и т.д. Тут слышно, как  открывается входная дверь и в квартиру входит жена Марина. Разувается, вешает ключи, свою сумочку - и всё такое. Навстречу коридор выходит муж - с иронической улыбкой на лице.
Борис (явно недоволен, но при этом наигранно улыбаясь) - Ооооо!  Кто же пришёл? Привет! Как дела?
Марина (уставшим голосом отвечает)  - Нормально,  только устала.
Борис (почти слащаво язвит) - Мой котик устал. Совсем  ты себя не жалеешь. А где же мой котик так  устал?
Марина (делает вид, что не понимает язвительного тона мужа) - На работе, сегодня такой завал был -  просто ужас!
Борис - А я, между прочим, переживаю, где же мой котик любимый? ( Здесь муж может что-то делать, жена что-то собирается сказать в оправдание , но муж продолжает говорить с иронией) Ты, наверное, скажешь, мог бы позвонить? (Нервно) А я, представь себе,  звонил!!! (Пауза) И что же я слышал в ответ?!! (Жена сидит недовольная) А слышал я в ответ « абонент не абонент» !!!! А почему же я не дозвонился? Неужели мой котик избегает меня??? ( Жена с недовольством посмотрела на мужа) Н-е-е-е-т, что-то (говорит как бы сам себе) у котика просто сел телефончик. Да? (Жена опять хотела что-то сказать, но муж продолжил) Конечно!! Ведь розеточки у котика на работе нет, и телефончик не может котик зарядить (жена играет немую сцену) Ах да, что это я? Котик так заработался , что не проследил за зарядкой. Только работа у котика закончилась часика этак четыре назад. Я ездил, смотрел -  там всё закрыто, нет никого. (Почти криком) А где же мой котик пропадал, уставал все эти четыре часа???
Марина (раздраженно перекрикивает) – Ну, хватит уже! Сколько можно?
Борис (усиливая свой гнев) - Вот и я говорю, сколько можно? Сколько можно мне лапшу вешать?! Где ты была, любимая?
Марина (пытается поменять тон разговора)  - Ну,  с подругой я ходила… Что нельзя?
Борис (с пристрастием сыщика) - С какой подругой? Как её  зовут? Где живёт?
Марина (обиженная недоверием)  - Это что -  допрос?
Борис (с иронией)  - Н-е-е-е-т, что ты? Какой допрос?...Просто  так интересуюсь.
Марина (пытается взять инициативу в свои руки)  -Хм,  интересуется он.
Борис (продолжает наступать)  - Да!!! Интересуюсь!!! Ты ходишь где-то, с подругами - модругами. А потом котик устаёт,  потом котик спатки хочет. А как же я???
Марина (начинает кокетничать)- Ой-ой-ой, только о себе, о любимом и думаешь.
Борис (возмущенный несправедливыми словами жены) - Только о себе? А вот это всё для кого? ( Показывает вокруг)
Марина - Ну да. Ну, конечно, всё в дом,  все в дом! А ведь хочется ласки, внимания, а от тебя ж ничего не дождёшься. Какую-нибудь вшивую гвоздику хотя бы подарил бы жене. Я уж молчу о каком-нибудь подарке.
Борис - О подарке!  А разве в подарке счастье?
Марина (зло и разоблачительно) - Так говорят только жлобы, которым  жалко подарить любимой  хотя бы что-нибудь! Ну да, это ж копеечку надо потратить!
Борис (перебивает жену, словно что-то вдруг вспомнил) - А у меня есть для тебя подарок!
Марина (немного опешив) - Что? Какой подарок? Что ты несёшь?
Борис (загадочно начинает улыбаться)- Нет, правда! Есть подарок, только всё никак не могу подарить!
Марина (меняясь в лице)  - Ты, правда ,приготовил мне подарок?
Борис  -  Да, приготовил. Причем, уже давно.
Марина (кокетничает и начинает ластиться к мужу) - Ой, котик мой, а что же ты молчишь? Что за подарок?
Борис - Очень полезный подарок.
Марина - Полезный? (С загадкой в лице)
Борис - Да, полезный! И скажу тебе -  не дешёвый!
Марина (поменяв интонации в голосе, с интересом) - Интересно, а где же он? (Осматривая комнату)
Борис (с иронией)  - Не ищи - всё равно не найдёшь! (говорит, повернувшись в зрительный зал)  Раз до сих пор не нашла.
Марина (начинает упрашивать мужа ) -  Ну,  где он?  Боренька, покажи, пожалуйста, своему котику.
Борис (немного смягчаясь от заискиваний жены) - Да ну, сейчас, наверное, не время.
Марина (пытается погладить мужа по плечу, кокетливо улыбаясь) - Ну почему не время? Самое время. Ну, милый,  покажи!!!
Борис - Давай в другой раз, любимая.
Марина (обиженно) - Я так и знала. Нет у тебя никакого подарка. Ты просто сказал, чтобы мне зубы заговорить. Я устала, а тебе и дела нет. (Отворачивается от него)
Борис (как бы сдаваясь уговорам жены) – Ну, раз устала, то так и быть                (отходит от Марины и начинает доставать подарок из нычки) Тем более,  что он сейчас будет весьма  кстати
Достаёт коробку средних размеров, упакованную в красивую бумагу. Жена сразу же меняется в лице.
Марина (с удивлением спрашивает) -  Что там?
Борис (лукаво подает коробку жене)  - Мариночка,  открой и узнаешь. Очень полезная штука.
Марина (с интересом рассматривает) -  Я хочу сама угадать. Очень полезная говоришь?
Борис (продолжает говорить загадками) - Да, любимая,  тебе точно пригодится.
Марина (рассматривая, приговаривает) – Значит,  очень полезная. Для миксера маловато. Утюг? Тоже вряд ли.
Борис - Да открывай уже! Не томись.
Марина (продолжает озабоченно размышлять вслух)  - Ноутбук? Нет, не  подходит! Швейная машинка тоже нет -  слишком лёгкая.
Борис (нетерпеливо торопит жену)  - Да открывай уже,  Марина! Все равно же не угадаешь!
Марина  (с удивлением, будто поняла что там) -  А-а-а-а-а-а-а, это Dolce Gabbana Light Blue!  Точно!  Как я сразу не догадалась?!!!
Муж с ухмылкой смотрит на  жену, которая   вскрывает коробку и достаёт самую настоящую аптечку
Марина (с полным непониманием)  - Ух ты, эт чё? А, Боря?
Борис (с недвусмысленным намеком)  - Это тебе, любимая.
Марина – Борис, чё это такое- то? А? Тут это, крестики какие-то?!!!
Борис (с насмешкой)  - Ну, правильно, крестики. Значит, это что??
Марина  (просто опешивши)  - И что?!!
Борис (с чувством восстановленной справедливости)  - Что, что!!! Аптечка;!!!!!!
Марина  (начинает все больше разочаровываться и даже злиться на мужа)- Что-то, Боренька,  я вообще ничего не понимаю… Какая аптечка? Для чего??
Борис - Для тебя, дорогая, для твоего настроения!   Для чего ж ещё?
Жена начинает доставать из аптечки содержимое, и разглядывать.
Борис (с издёвкой продолжает рассуждать ) -  Я же говорю, что это  очень полезная штука -  на все случаи жизни!  Тебе, женушка,  очень пригодится:  там ты найдёшь лекарство от больной головы, ноги, уха, от больных зубов, от усталости, боли в ребрах, боли в спине, и даже лекарство от растяжения мениска. Я считаю, что это идеальный подарок для тебя, любимая!
Марина - Да?!( С недовольством и истерикой) А я считаю,  что ты, муженёк,  просто урод! Как я сразу не догадалась,  что ты просто жалкий ограниченный тип!!!!
Начинается классическая сцена семейной ссоры.
Борис  (криком )  - Жалкий?!!!
Марина - Да!!!
Борис - Ограниченный?!!!
Марина - Да!!!
Борис – Ой- ой- ой, смотрите на неё. (С угрозой) Зато ты граней не видишь ни фига, села на  шею,  меры не зная. Голова у неё болит!!!!
Марина (возмущенно)  - И что?!!!
Борис  (так же возмущенно)- Что?!!!
Марина (бросается с упреками) - Что у меня не может болеть голова? Я тебе что робот?
Борис (картинно подымает глаза и руки вверх)  - Два месяца!!! Два грёбаных месяца у тебя что-то болит. Тебе уже можно инвалидность давать.
Марина (обиженным и плачущим голосом) - Да, давай, угрожай бедной женщине! Твоей жене, между прочим!  Как я только жила с тобой?  Ты же слепой, глухой, немой сухарь!  Ты же не видишь ничего, таскаешь свои железки (показывает на гантели, лежащие где-то в стороне)- и всё! Какой толк? Мало того,  что сделать ничего не можешь, так и на слова тоже не богат. Одно слово -  МУ!!!
Борис (возмущенный таким оскорблением жены) - Как это  я ничего не делаю?
Марина ( «идет в атаку», приводит свои аргументы) - А что ты, Боренька, делаешь? Пылесос  вот два  месяца стоит поломанный!
Борис  («завис» в мыслях) -  Так это что? Твоя  голова, Мариночка,  БЕЗ пылесоса болит? Я думал, что, наоборот -  от пылесоса! А  у тебя без пылесоса и голова болит каждый день? Точно инвалидность дадут.
Марина (со злостью)  - Ну,  ты и урод!
Борис (самодовольно улыбается) - Ты на себя посмотри, дорогая…
Марина (начинает мужу мстить за свое задетое женское самолюбие)  - Что? Да я только пальцем щёлкну,  так тут сразу…. (муж не дослушивая ее начинает уходить, а жена с возмущением кричит  ему в спину) Ты думаешь я никому не нужна? Да за мной давно уже ухаживают, а я, как дура, тут с тобой (нервничая,  снимает платье, собирается в душ)
Борис (явно задетый , интересуется) – Ну- ну, и кто же это  мурло, ухаживающее за моей женой?
Марина (надевая халат) - Между прочим, очень известный человек!
Борис (не очень доверяя бредням жены, но прислушивается все же к её откровениям) - А имя -  есть у этого  смелого человека?
Марина (не находит ничего лучшего,  как прочитать лейбу на новом платье. А Лейба на новом платье и есть имя или псевдоним - причём,  псевдоним глупый и смешной -  модельера с нижней квартиры)   -  Конечно, есть! И зовут его - Нико Армин!
Борис  (повторяя имя,  начинает смеяться) -  Ха-ха! Нико Армин, которого Никто не кормил!  Да, уж очень известный человек!  С таким именем -  не  удивительно. Как тебе только в голову такое пришло? 
Уходит из комнаты
Марина - А, так ты не веришь мне? Думаешь, я вру? Ну,  ничего, ну ты у меня попляшешь.
Борис  (заходит опять  в комнату с коробкой,  посмеиваясь)  - Мариночка,  ты просто   Степаненко!
Жена, переодевшись, идёт с полотенцем  к двери  и постоянно бубнит
Борис (повернувшись в зрительный зал) - Ползи - ползи, змея, смотри,  хвостик не прищеми.
Муж достает пылесос, а из коробки инструменты, включает телевизор и начинает ремонтировать пылесос, а жена  на заднем фоне за сценой все бубнит и бубнит – ругает бестолкового мужа.
Борис (недовольно кричит)  - Да заглохнешь ты когда-нибудь? Достала своим выступлением,  ей Богу. ( И понимая, что не заглохнет, делает телевизор громче)
Тут приходит сын
Виталий – Родители, я на минуту забежал!  (смотрит на отца) Ты что, пылесос чинишь? Нашёл время!!
Борис (вздыхая и как бы жалуясь сыну) – Да, сынок, другого времени не найти, как видишь.
Виталий - Ну и правильно, а то, как первобытные, сидите без него уже второй месяц.
Муж молча повернулся, с недовольством посмотрел на сына  и продолжил заниматься своим делом. Сын в это время собирается, достал кофту, гитару и т.д. выходит в коридор, а тут звонок в дверь. Отец даже не среагировал.
Виталий – Па, я открою. ( Открывает дверь, за дверью стоит сосед снизу – Коля. Увидев,  что перед ним стоит подросток,  Коля  прямо- таки становится героем)
Виталий - Здравствуйте.
Коля (не здороваясь, начинает с агрессией говорить) -  Мальчик, а тебя разве не учили, что после «Спокойной ночи, малыши» детки должны спать, и телевизор должен быть выключен, чтобы ты нечаянно какую-нибудь  каку в нем не увидел?! А ты мало того,  что его не выключил, (переходит на повышенные тона),  так ты его ещё и на всю громкость включил!!!
Виталий (мало, что понимая из этого возбужденного монолога) - Я его вообще-то не включал.
Коля (неровно кричит)- А кто? Я его включал?!!
Виталий - Чего вы нервничаете?
Коля (агрессивно угрожает)  - Это я пока не нервничаю.(Прижимает парня к стенке).  Значит так, если через минуту ящик не заглохнет, то тогда я начну нервничать! (Парень хотел что-то сказать но сосед, перебивая его,  продолжает говорить дальше), а если я начну нервничать, то заглохнешь ты! Да так заглохнешь,  что тебе самому понадобится ящик. Ты меня понял???
Виталий (вырываясь из рук соседа Коли) - Да понял, понял! Чё дёргаться -  то?
Коля(по-родительски похлопывая его по плечу) - Смотри мне, я дважды не повторяю.
И сосед с нервами уходит. Парень закрывает дверь. Тут из душа выходит мама.
Марина - О, сынок, ты уже пришёл? Так быстро?
Виталий - Да не, ма. Я за гитарой.
Жена заходит в комнату, смотрит,  как муж чинит пылесос
Марина (начинает вновь пилить мужа) - Ого, гляньте - ка на него, ну прям самоделкин.
Борис (занимается ремонтом пылесоса)  - А ты у нас карандаш, как я понимаю.
Марина - Почему карандаш???
Борис - Потому что бревно!!!!
Виталий – Так, ладно, я пошёл. (Берёт гитару, рюкзак и уходит)
Марина (вслед)  - Ты ж, смотри, недолго
Борис (не отрываясь от работы)  - Не лезь, пусть гуляет, у барышни голова, поди,  здорова.
Марина (входя в комнату)  - Ой, сострил,  так сострил. Не старайся, острить - не твоё. Крутишь гаечку и крути, самоделкин,
Борис (огрызается от нападок жены) - Да уж лучше самоделкин, чем карандаш
Марина (теряет показное спокойствие) - Знаешь что, дружочек, по-моему….
Борис (в сердцах бросает инструменты на пол и перебивает жену)  - По- моему кто-то просит по рылу.  И бу- бу и бу-  бу (криком) да угомонишься ты когда-нибудь?????
Жена в шоке не знает, что сказать. Муж швыряет ей шланг от пылесоса.
Борис (стараясь спокойно говорить) - Вот починил, прошу, мадам! Теперь твоя душенька довольна? Давай, проверяй.
Марина (показывает свою обиду) - Фигушки, сам чинил, сам и проверяй.         И уходит из комнаты.
Борис (кричит ей в след)  - Подумаешь! И проверю!
Включает пылесос, и начинает пылесосить. Буквально через пару минут в дверь начинают колотить ногами. Испуганная жена выбегает в коридор, за дверью кто-то кричит: «Ну, ты, жертва аборта, совсем очумел???? Мозги напрочь скисли от телевизора? А ну открывай козёл!!!! Сейчас ты узнаешь, что такое нервы, тупица  и т.д». Муж  Борис с очень недобрым лицом открывает дверь. Хватает соседа за штаны  и затягивает в квартиру. Сосед Коля, видя, что перед ним стоит не подросток, а злющий амбал,  начинает что-то мямлить, пытается вырваться, и с криком «Помогите!»  теряет сознание.
Марина (начинает дергать мужа за руку)  - Дорогой, дорогой, прекрати, ты его убьёшь.
Борис  - Кто это? Ты его знаешь? А ну-ка, не вздумай тут ласты склеить         (трясёт соседа Колю, лежащего на полу) не лишай меня удовольствия тебя самому задушить.
Марина (видя, что сосед без сознания, начинает завывать) – А-а-а-а-а-а-а!  Что с ним сделал? Господи, ты же его убил!!!
Борис (перебивает грубо  жену)  - Да не ори ты!  Пока не убил.  Я сначала выясню,  что это за псих, а потом подумаю, что с ним делать…    (Шлёпает соседа по щекам) ау, псих, ты кто????
Марина (всматривается в лицо незнакомца)  - Может, это сосед с нижней квартиры?
Борис (подозрительно) - Какой сосед? Я что-то не помню таких соседей?
Они затащили его в комнату  и положили на диван. Жена принесла воды и начала поливать лицо незнакомца.
Борис (в недоумении смотрит на незнакомца) – Что же это  творится? У нас, наверное, эпидемия массовой тупости!
Марина (продолжает воспитывать своего мужа) - Вот видишь, Боренька,  что телевизор с людьми делает! А ты его смотришь постоянно.
Сосед приходит в себя, и у него начинается истерический смех.
 Коля – Ха-ха- ха! Этого не может быть!
Борис – О-о-о-о, очнулся! Ты кто, дурик,? Сейчас ты вообще пожалеешь, что приперся сюда! ( Замахивается,  чтобы дать по морде)
Коля (начинает дипломатические переговоры) - Я крайне не советую вам этого делать.
Борис (с интересом ) – Это почему же?
Коля (приходит в себя, вытирает лицо, поправляет одежду)  - Я очень известный человек
Муж с женой переглянулись
Борис (раздраженно) - Достали  меня эти известные люди! (замахивается ещё раз)
Коля (жестикулируя, кричит) - Стоп!!! Представь,  какой будет скандал, когда меня увидят побитым!
Борис (удивляясь такой смелости соседа) - Не переживай, тебя уже вряд ли кто-то узнает, я уж постараюсь.
Коля - И всё же я крайне не советую Вам этого делать! В противном случае вам придётся меня…. убить
Муж, посмотрев на жену, говорит ей:
Борис - Слушай, Марина,  он точно псих! (смотрит на соседа) Ты правда думаешь,  что я собираюсь тебя отпустить?
Марина (всерьез взволнованная настроением мужа)  - Дорогой, пожалуйста, не нервничай
Коля (обращается к супругам)  - Подумайте, зачем вам такие проблемы?
Борис (принимая опять боевую стойку)  - По –моему,  проблемы сейчас появятся  у тебя!
Марина (мужу) - Дорогой, я тебя прошу!
Коля (философски благоразумно продолжает переговоры)- Что же вы намерены делать с моим  телом????
Борис (откровенно издеваясь над наивностью соседа)  - А наличие ларька с шаурмой за углом тебя не смущает, да? Я частенько наблюдаю там скидки, и, думаю, эту проблему мы решим.
Коля (активно жестикулируя, пытается вразумить собеседника) - Одумайтесь!!! Пораскиньте мозгами, я вам говорю, что я очень известный человек!!  И просто  глупо так поступать со мной!
Борис (угрожающим тоном)  - А-а, то есть, ты хочешь сказать, что я тупой?
Марина (вставляет свои «пять копеек» в сторону мужа) – Я, между прочим, тоже говорила тебе, что иногда, хотя бы периодически, полезно было бы  хоть немного читать.
Муж поворачивается к жене (возмущен таким поведением жены при посторонних)  – Что? И ты, Марина,  туда же?
 В это время сосед вырывается и пробует убежать из комнаты,  но муж Борис  не даёт ему выбежать из комнаты.  Начинается небольшая потасовка. Тут жена Марина кричит:
Марина - Стоп, угомонитесь, оба!  Давайте спокойно все обсудим!
Борис (категорически отрицательно) - Нам нечего обсуждать с этим проходимцем!
Коля (тяжело дыша после потасовки)  - Мужчина,  послушайте свою супругу, она, похоже, все-таки  умная женщина.
Борис (подозрительно)  - А тебе-то откуда знать о её умственных возможностях?
Марина (обиженно)  - А-а-а-а-а, то есть, ты хочешь сказать, что я дура????
Борис - Дорогая, по- моему, сейчас не время это обсуждать…
Марина  (устраивает истерику)  - Ты меня постоянно оскорбляешь!
Борис (старается замять свою оплошность) - Я никого не оскорблял!  Я просто спросил, откуда ему знать о твоих умственных способностях! 
Коля (о котором супруги на время забыли) - Извините, вы не могли бы потом разобраться в своих возможностях, способностях и отношениях?
Они оба - Борис и Марина-  поворачиваются  в сторону Коли и кричат вместе: «Заткнись!»
Борис (обращаясь опять к жене) – Мариночка, ты же не станешь отрицать тот факт,  что вечер сегодняшний вышел, скажем так,  напряжённый?
Коля (встревая в разговор)  - Э-э-э-э, прошу заметить, что не у вас одних он вышел напряженный!
Опять оба супруга  поворачиваются  к соседу и хором говорят: «Заткнись, тебе говорят»
Марина (обращается к соседу Коле) - Я сейчас сама тебя убью!!!                (Поворачивается к мужу) Борис, это не даёт тебе права называть меня тупой!
Коля – Может, я пойду, а вы тут без меня дальше (Здесь может Марина  швырнуть в него что-то) Ладно, понял, понял!
Борис (обращаясь к жене, старается оправдать себя) – Марина, ты тоже должна понять меня: приходит какой-то псих и устраивает тут «шапито»!
Коля (с чувством оскорбленного самолюбия) - Между прочим, моё имя Нико Армин (говорит имя с Лейбы, которое называла жена во время ссоры с мужем)
Жена, услышав имя,  сразу меняется в лице. Муж, сначала не заметив изменений в жене,продолжает.
Борис - Вот, приходит тут Нико Армин и устраивает здесь.  Не пойми что, это же надо, ещё имя такое придумать Нико Армин ( и тут до него начинает доходить)  погодите- ка, что значит Нико Армин?
Жена, понимая, что сейчас будет, начинает в панике метаться туда-сюда,  пытаясь что-то придумать в своё оправдание.  Сосед Коля, видя,  что муж находится в замешательстве, не понимая, почему он в замешательстве,  воспрянул духом.
Коля (победно) – Ну, что, не ждали? Теперь, я надеюсь,  вам всё ясно? Я бы на вашем месте (поворачивается в зал) смешно, не правда ли? Я на месте этого кретина ха- ха- ха! (поворачивается к мужу) извинился бы. Вам понятно?
Борис (набычившись)  - Понятно. Одно только не понятно…
Коля – Да?  И это не удивительно!
Борис (кричит)  - Ты что?  бессмертный??!!!
Коля (в недоумении) - В каком смысле? (Понимая, что что-то пошло не так, чем-то вооружился, например, вешалкой или торшером)
Борис - Дорогая, может,  ты что-то скажешь?
Марина - Любимый, ты главное не нервничай (начинает отходить от мужа на безопасное расстояние). Тут какая- то нелепая ошибка!
Борис – Ты, Марина,  когда говоришь «любимый», ты к кому обращаешься?
Марина  - Боря, не надо!
Борис - Ах ты, змея подколодная!
Они начинают ходить друг за другом по кругу. Сосед Коля в это время стоит забившись в угол.
Марина - Боря, я тебя прошу, давай оставим эмоции!
Борис - Скажи, это ты придумала  или у него мозги с катушек съехали?
Сосед Коля  вообще ничего не может понять,  что происходит.
Борис – Это ж надо! У меня просто нет слов! Я, конечно,  всякое мог предположить,  но такое!!!
Марина - Поверь, я первый раз вижу этого человека! Здесь какая-то ошибка!
Борис (угрожая)  - Ничего себе ошибка!  Ну, ничего, сейчас мы проведём работу над ошибками. (Берёт со стола отвертку)
Марина - Боря, Боря, угомонись. (Обращается к соседу Коле) Что же вы стоите, как истукан?
Марина подбегает к соседу, хватает торшер (или вешалку),  и они начинают обороняться
Коля (выглядывая из-за спины Марины, обращается к приближающемуся Борису) - Вы что? сумасшедший? Что вы творите?
Борис (наступая на жену с соседом, обращается к Коле)  - А ты, хахаль, вообще, молчи! А то и торшер не поможет!
Коля (явно ничего не понимая) - Какой хахаль? Я сосед снизу.
Борис – Ну, ты посмотри на него! Какой сосед? Мне - то не чухай. Мы когда соседку затопили, так она жаловалась, что мужика нет, помочь некому.
Коля (торопливо оправдывается)  - Правильно, я же  только сегодня заехал к теще в её квартиру….
Борис (отмахивается от надоевшего собеседника) - Так, всё! Хватит языком молоть -  мне это все  надоело. ( Смотрит на отвёртку)  Да, отвертка против торшера- силы не равные. (Выходит из комнаты в коридор, останавливается, возвращается, смотрит на жену) Дорогая, ты не помнишь, где лежит подарок, который я приготовил моему брату ко дню его рождения?
Марина (опешивши от вопроса) -  Как где? В кладовке, кажется.
Борис (с ухмылкой) -  Спасибо, я скоро вернусь.
Уходит. Раздаются звуки ковыряния в кладовке. Жена с соседом садятся на диван.
Коля (обращаясь к Марине) - Чего это он ищет?
Вдруг жена Марина  как закричит, словно ошпаренная:
Марина - Господи, что же я, дурная баба, говорю?!!
Вскакивает, закрывает дверь и начинает двигать шкаф или тумбочку
Коля (не очень радостно от быстро сменяющихся событий)  - Да, однако! Что – что, а весело проводить время вы с мужем  умеете,  как я погляжу.
Марина (командует, попутно объясняя всю трагичность их положения) – Сосед, что ты сидишь?! Давай помогай мне скорее! Если мой муж сейчас  найдёт подарок для своего брата, тогда в шаурме точно будут огромные скидки! Брат –то  у него мясник!
Они вскакивают и вдвоём прислоняют тумбочку к двери. И держат её. В дверь начинают ломиться.
Коля  - Боже, это какой-то абсурд! Не станет же он нас убивать! Я, надеюсь, Ваш муж  в своём уме?
Марина (в отчаянии от сложившейся ситуации) - И это говорит человек, который  совсем недавно сам, как сумасшедший, ломал чужим людям двери с угрозами!  (Обращается через дергающуюся дверь к мужу) Дорогой, пожалуйста, не расшатывай себе нервную систему.
За дверью слышен крик
Борис - А ну, открывай, убью!!!
Коля (иронически замечая) - Я думаю, ему это не грозит. Как можно расшатать то, чего у тебя тупо нет?
 Марина (обращается к соседу, с которым вместе держит дверь) – Да откуда Вы взялись на нашу голову? Кто вы вообще такой? И почему назвались этим идиотским именем?
Коля (от возмущения даже перестал держать дверь) - Что значит идиотским? Это моё творческое имя, и  я под ним творю! А вот почему такая реакция на моё имя у Вашего мужа -  это загадка.
Марина (начинает догадываться о роковом совпадении случайностей)  - Подождите, вы, что правда стилист? И шьёте платья?
Коля (обрадовано)  - Ну да, я профессиональный модельер-стилист Нико Армани!
Марина (изменившись в лице) – О, ужас.
Коля (непонимающе)  - Почему ужас?
Марина - Потому что платья ваши ужасные, как и вы!  За что я только деньги отдала?!
Коля (с претензией в голосе) - И что же Вам не нравится в моих платьях?
Марина  отходит от двери, достаёт платье и начинает показывать соседу.
Марина - А что там может нравиться? Качество  - просто шляпа! Шов элементарно кривой! Я уже молчу про дизайн. Завтра же пойду и верну его, и пусть только попробуют у меня его не взять, ух, я вам устрою!
Коля (продолжая удерживать оборону  двери) - Ага, дожить бы только до завтра, а так- то я не против скандала - устраивайте себе на здоровье! Только хочу Вас предупредить:  если Вы сейчас же не начнёте со мною вместе  держать двери, думаю, всё устроится для нас  уже сегодня.
В это время муж начинает  сильнее ломать дверь. Жена опять держит дверь рядом с Колей  и кричит
Марина - Дорогой, не ломай, это же твоя робота!
Борис (тоже кричит) - Моя работа, - что хочу то и делаю! Тебе она все равно не нравится! Кто меня пилил: «Зачем нам такая дубовая дверь? От кого ты собрался прятаться?» Твои слова, женушка?
Марина (пытается задобрить мужа) – Я ещё также говорила, что люди не меняются! Боренька,  так вот я ошибалась!  Это лучшая дверь в моей жизни!
Вдруг звонок в дверь (входную)
Борис - Кого это ещё принесла нелёгкая?
Открывает дверь, за дверью стоит тёща соседа
Тёща – Анжела Юрьевна  - Здравствуйте сосед, извините, что я отрываю вас от дел. (Смотрит на огромный нож для разделки мяса) Да,  я смотрю, вы тут куховарите,  судя по всему?  Скажите,  а зятёк мой у вас?
Коля (кричит из-за закрытой двери в комнате)  - Мама, это вы? Как я рад! Спасите меня, этот сумасшедший хочет меня убить.
Все в недоумении
Борис - Это ваш зять?
Коля (продолжает спасительную речь) - Мамочка, родненькая, помоги!
Тёща – Анжела Юрьевна  (обращается к Борису) - А я смотрю, вы умеете общаться с людьми! Так он меня ещё ни разу не называл!
Хочет открыть двери, но не может. Муж Борис  стоит в шоке.
Тёща – Анжела Юрьевна - Что там происходит? Он что закрылся? (Стучит в дверь) Ау, ты что там делаешь, паразит?
Коля (захлебываясь в нежных чувствах от радости спасения)- Мамулечка, роднулечка, этот амбал хочет меня убить, спаси!
Тёща смотрит на Бориса, оценивает ситуацию
Тёща – Анжела Юрьевна (переговаривается через закрытую дверь)- А! Я так поняла, что  у тебя, зятек,  опять всё схвачено?!!!
Коля – Мамулечка,  спаси, скажи ему, что я никакой не любовник, а то он хочет пустить меня на шаурму!
Тёща – Анжела Юрьевна (обращается взглядом к Борису) - Это правда?          ( Муж  Борис разводит руками). Нет,  я, конечно, не против, если Вы этого гидроцефала шмякните. Но моя дочь, думаю, очень огорчится. Да и народ может отравиться! А вам это нужно? А вот на перевоспитание я бы его вам отдала. Ещё и денег бы заплатила. То,  что вы с ним сделали за час, это просто поразительно. Представьте, какой эффект будет через неделю!
Коля (кричит почти в истерике) - Не надо денег, я буду очень хорошим зятем, только заберите меня!
Борис (тяжеловато размышляя)- Да, но ведь моя жена его откуда-то знает?  Вон даже имя его назвала. (Улыбается) Нико Армани - это ж надо такое имя придумать!
Тёща – Анжела Юрьевна – О-о-о-о-о, знает. Мало ли кто кого знает!  Бомжа Валеру  с нашего двора Ваша жена, я уверена,  тоже знает! Так что они любовники?! Это ни о чём не говорит.
Тут открывается дверь в комнату.
Марина (пытается объясниться с мужем)- Ну, вот видишь, дорогой, я не знаю его! Я просто прочитала лейбу с этого гавённого платья,  чтобы тебя позлить. Прости меня, Боренька!  Кроме тебя мне никто не нужен.
Борис (растроганный и с чувством вины)  - Ну …ты… это, не обижайся. Я чуток вспылил
Они обнимаются
Тёща – Анжела Юрьевна - Вот и славненько, я рада, что мы во всём разобрались. Эй, схваченный ,ты идёшь, или на недельку останешься?
Коля (рассматривая злосчастное платье) - Слушайте, я тут глянул платье, тут есть несколько недочётов…
Тёща – Анжела Юрьевна – И?
Коля - По ходу, придётся снять эту модель  с линии…
Тёща – Анжела Юрьевна (чувствуя для себя новый сюрприз)– То есть, как снять? а  вложенные деньги?
Коля (философски , с чувством  опытного бизнесмена) – Ну, этим точно денег не заработать-  вон и шов кривой. Придётся подождать
Тёща – Анжела Юрьевна (возмущенная, начинает нападать на зятя) - Ты криворукий, лучше бы тебя убили! Ты, что? до конца дней моих жить у меня собираешься? Пожалей мою дочь и…… (Они уходят, и  под их  ссору закрывается занавес)
Конец.


Рецензии