Калифорныч в Чернобыле...

                Я, как обычно, дремал в землянке Калифорныча. Там было прохладнее. Тянуло в сон. Рыбалка шла вяло. В бидоне плескалось лишь два подлещика.
 - Коту и это радость. У тебя, Иваныч, есть кот или кошка?..
- Нет, – ответил я. – Канительно с ними. К песку приучать. Кормить. А кошки, не дай бог, котят принесут…

              - Тогда я улов себе заберу. У меня сибирский кот, длинношёрстный, Спартак. Любит рыбу, «хычник», рычит, когда её учует!..
 - Забирай, мне не жалко, – сказал я и сладко зевнул.
Рассказы Калифоныча стали приедаться, и я глядел на часы, поторапливая время. Домой почему-то захотелось. А он расталкивал меня и навязчиво что-нибудь вспоминал. Шибко ему пообщаться хотелось.
 - Отстань, Калифорныч! Дай спокойно поваляться…
 - Сам на рыбалку напросился, – отвечал он с обидой.
- Ты же звал! Вместе пришли, вместе и уходить будем. Только время не тяни…

             -Ты вот, дремлешь, Иваныч, на вольном воздухе, расслабившись, а я спать не могу. Один и тот же сон раза три видел. Везут меня будто бы снова на Чернобыльскую атомную электростанцию, как будто я там чего-то не доделал. И почему-то в товарном вагоне. Вместо двери — перекладина деревянная. А по полу сено разбросано, и парни на нём валяются. Раньше призывников в таких вагонах возили. Называли их телячьими. А сейчас-то другие времена. Я, когда призвался на срочную, в плацкарте ехал. После «дембеля» такие же сны видел, только меня, будто бы, в армию дослуживать брали. А тут, уж сколько лет проскочило, и опять во сне куда-то еду!..

             - Ох, и надоел же ты мне со своими байками. Это же сны, Калифорныч. Мало ли что пригрезиться может, да после самогонки…
- Я понимаю, что сны. Но самогонку мою не трож! Она лекарственная. Да и с кем  ещё поговорить, как не с тобой? Помню, в молодые годы мне жинка приснилась. Сама в розовом прозрачном пеньюаре, и такая соблазнительная, прям, как фея. Хотел я обнять её, а руки мои сквозь тело проходют. Плачет она, словно по умершему причитает: «В доме, на столе, тебя повестка дожидается. В военкомат вызывают. Заберут, наверно. Как же одна буду? Дождусь ли?..»

              - У тебя, как у  Мишки Евдокимова. Складно «заливаешь», – заметил я.
- Складно не складно, а так оно и было.  Зашёл я в дом. Увидел на столе бумагу. Повестку, значит. "Дождёшься, - сказываю жинке. - А пока я дома, давай хоть дитя заделаем. Всё тебе веселее  будет". Она и рада. Куда от мужа-то денисся? Тут я обнял её крепко, и руки сквозь тело не стали проходить, зато провалился я в места её потаённые да жаркие.  Ну и сварганили мы с жинкой дочку. Ей тридцать годков недавно исполнилось. А в военкомате меня в Чернобыль отправили. Сны, получается, правдоподобными оказались…

              - И ты сразу согласился? – спросил я Калифорныча с ухмылкой.
- Военком сказал, что надо Родине помочь в трудную для неё минуту. Надо, значит надо. Прибыл я на атомную электростанцию. Выдали мне спецуру камуфляжную, противогаз. Вырешили  японский трактор. А он глохнет, зараза, как только к завалу близко подойдёт. Техника у япошек боязливая, в самое пекло не желает лезти. Электроникой защитной напичкана. Ну как тут работать? Попросил я у начальства советский Беларусь. Тот где угодно пролезет. На ём и рассекал. Считай, один всю аварию и ликвидировал. Сам генерал-майор Тюнюков руку пожал. Сказал, что никогда меня не забудет. Даже к медали боевой представил…

              - А что не носишь?..
 - Да она где-то она затерялась. Можа дочка, когда маленька была, куда затырила…
 - А ты не боялся радиации нахвататься? Ведь до сих пор ликвидаторы умирают…
- А чё её бояться? Заглотишь стакашек самогоночки и вперёд. Там это не возбранялось. Наоборот, водку бесплатно выдавали, но я же пить завязал. А самогонку мне жинка высылала. Заботилась о моём здоровье. Недавно она мне с автоматом приснилась. И к чему бы это?..

              Калифорныч забрался на лежанку, прикрыл глаза и засопел. А я лежал и думал: «Вот на таких чудаках Россия и держится»…

                17.04.18г.               
               


Рецензии