лирически-магнетическое
Нева, укрытая в гранит,
И жизни прошлой сновиденье,
Улыбку вечности хранит,
Мелодий дивное сплетенье.
И струны ладно перебрав,
Бесстрастно прошлое глядит,
Но у гитары - бойче нрав,
И чередою жизнь бежит.
Живи в веках Россия - мать,
И нас ничто не разлучит,
Баланс ты в силах удержать,
Так разных полюсов магнит.
Свидетельство о публикации №218041800023
Но <или И> чередою жизнь бежит.
Тогда сохраняется 4-стопный ямб.
А иначе эта строка резко выпадает из принятого в стихе метра-размера.
С уважением
Виталий Симоновский 23.10.2019 16:50 Заявить о нарушении
Вроде бы, действительно, лучше, если жизнь под бреньканье гитары бежит по привычной колее. Но, как правило, жизнь иногда выходит из привычной колеи, и это подчеркивалось несоответствием метр-размера!, входя затем в привычную колею.
С уважением и признательностью,
Михаил Палецкий 24.10.2019 20:30 Заявить о нарушении
Ну, не знаю. Мне кажется,если стих сделан в силлабо-тонической системе, то явное нарушение метра-размера (а, следовательно, ритмичности) воспринимается как диссонанс. Другое дело, если пишут дольником (Маяковский, Цветаева). Там свои "законы".
Я иногда нарушаю размер в качестве художественного приёма. По большей части это сокращение размера в заключительной строке. Например здесь:
http://www.proza.ru/2015/05/22/507
Сонет написан 5-стопным ямбом, а заключительная строка (для "убедительности намерения") - 4-стопным ямбом. Но метр (ямб) тут сохраняется.
С уважением
Виталий Симоновский 24.10.2019 20:45 Заявить о нарушении
В силлабо-тонику зовут,
Но Музе в ней какой-то не уют,
Прокруста ложе…
С улыбкой.
:)
Михаил Палецкий 25.10.2019 02:05 Заявить о нарушении