Сенсорная философия

         Для наглядности, превращения абстрактного мышления в конкретное и даже сенсорное мышление, что упрощает понимание, можно использовать не числа, как это делал Пифагор, а цвета. В математике множество чисел это континуум, в котором каждое число есть множество из единиц, умножение единицы.  В физике и геометрии континуум это множество точек, не имеющих цвета.
         В философии континуум – это диалектическая система из двух противоположных множеств. Множества в ней упорядочены таким образом, что представляют два ряда, универсальный и унитарный, единый. В первом перечисляются единичности разного качества (уникалии), во втором – единичности одного (общего, единого) качества. Примером может служить  модель континуума из белого света (цвета) и радуги.
         Основными цветами радуги являются красный, жёлтый и синий цвета. Оранжевый, зелёный, фиолетовый – переходные цвета, получаемые при смешении основных цветов. Так зелёный цвет можно получить при смешении частиц (точек) желтого и синего цветов. То есть для получения нового качества не нужен скачкообразный переход в него растущего количества. Нужно соединить два исходных качества, и они превратятся в новое качество.
         Проще говоря, если действия с числами раскрывают количественный анализ, то действия с цветами – качественный анализ. Качественный анализ в цвете даёт наглядность, сводит абстрактное мышление к предметному мышлению, упрощает, и делает философию доступной даже детям.
         Пример.
         Пусть абсолютная идея в философии объективного идеализма будет точкой белого цвета. Она одна, но при развитии в свою противоположность на первом этапе превращается во множество (континуум) идей (точек), которые в силу традиционной логики, закона А есть А принимают белый цвет. На втором этапе развития абсолютной идеи в свою противоположность множество идей (точек) белого цвета «отчуждаются» или овеществляются и становятся множеством вещей (точек) чёрного цвета. Затем абсолютная идея возвращается к себе иной. То есть происходит возвратное движение во времени, и время разделяет абсолютную идею до и после развития в свою противоположность.
         Как можно видеть, здесь связаны взаимопревращением, обращением два унитарных континуума белого и чёрного цвета, то есть имеющих противоположные качества. Процесс обращения можно записать формулой Б-Ч-Б, где Б - белый цвет, а Ч - чёрный цвет. Формула эта напоминает товарно-денежную формулу Т-Д-Т, где Т – полихромия товаров разного качества, Д – монохромия золотых денег.
         Если вместо превращения использовать равномерное смешение цветов, то оно сделает континуум серым, а не чёрно-белым. При этом если белый цвет может символизировать нечто, то чёрный цвет  – ничто. Также мы не сможем сказать, что множество белого цвета А есть множество чёрного цвета Б, пока не свяжем их переходом, переходным цветовым множеством С. При этом всё множество переходных цветовых состояний можно свести к трём.
       В первом, крайнем, состоянии среди множества точек чёрного цвета есть одна точка белого цвета. Оно ассоциируется с почти чёрным цветом. И если пренебречь погрешностью - одной ничтожно малой белой точкой, то можно множество считать не тёмно-серым, а чёрным.
       Во втором, среднем, состоянии множество точек чёрного цвета уравновешено множеством точек белого цвета. Оно ассоциируется с идеально серым цветом и выразимо формулами А=Б, А/Б = 1,0.
       В третьем, крайнем, состоянии среди множества точек белого цвета есть одна ничтожно малая точка чёрного цвета. Если её наличием пренебречь как допустимой погрешностью, то можно считать, что множество имеет не светло-серый, а белый цвет.
       Называя первое состояние генезисом точечной системы серого цвета, второе  - пиком её расцвета, а третье – распадом, можно процесс развития системы считать циклическим. 
       Теперь, говоря нечто (А) произошло из ничто (Б), можно упрощённо представить, как это механистически могло быть. Отождествляя нечто и бытие, ничто и небытие, на точечной модели легко составить один цикл развития бытия (Вселенной), начиная не из одной, а от одной точки. Ведь в данной континуитивной модели АБ все точки А (бытия или нечто) не сведены в одну концентрированную или сверхсжатую точку, пренебрегая ничтожностью величины которой, можно было бы сказать, что её нет, а есть только небытиё, ничто, нефизический вакуум во множестве его точек Б как пустых мест, сведение которых в одну бесконечно малую, ничтожную точку также позволит считать, что её, пустоты, нет.
         В предлагаемом континууме АБ (С) противоположности связаны обратно пропорциональной зависимостью и находятся в динамическом равновесии. При этом как бы не менялось соотношение А/Б, всегда А+Б = 1. Поэтому можно за начало изменения его брать не то состояние, когда среди множества точек Б есть одна точка А, а среднее состояние А/Б=1. Тогда развитие системы примет не циклическую, а маятникообразную форму движения, от центрального состояния к двум крайним.
       Считая, что общая численность точек в континууме серого цвета постоянна, нельзя не задаться вопросом: откуда берутся точки белого цвета в системе, представленной в начале множеством точек чёрного цвета и одной белой точкой. Ответом может быть предпосылка, что каждая точка – бион. Одна половина каждой точки белая, другая – чёрная. Точки последовательно во времени и равномерно в пространстве, одна за одной, поворачиваются белой стороной, и множество теряет чёрный цвет, сереет, постепенно переходя к белому цвету.
       Рассуждая так, мы как бы редуцируем диалектику и приходим к  механицизму. Но без этого нам сложно было бы ориентироваться в реальности. Доказательством служит таблица Менделеева. В этой таблице бесконечное множество химических элементов сведено к ряду простого перечисления их по одному. Ряд, в свою очередь, превращён в таблицу - сетку рядов, расположенных по горизонтали и по вертикали. В горизонтальных рядах – по горизонтали свойства (качества) элементов не повторяются, так как они уникальны (особенны). В вертикальных рядах – по вертикали элементы сгруппированы по принципу наличия у них общего свойства. Если горизонтальный ряд отображает универсальную сторону множества, то вертикальный ряд - унитарную сторону.
       Каждый химический элемент таблицы имеет порядковый номер. Начинается множество с элемента «водород», имеющего массу и электрические заряды, положительный и отрицательный. Один положительный заряд связан с одним протоном. Изменение порядкового номера элементов раньше объяснялось последовательным увеличением массы элементов. Теперь объясняется последовательным увеличением положительного заряда на одну единицу, или последовательным прибавлением одного протона. Процесс перечисления элементов таблицы не бесконечен. Заканчивает его самопроизвольный распад тяжёлых элементов  множества.
       Как можно видеть, хотя каждый элемент таблицы имеет и положительный и отрицательный заряды, ни один из них не может быть назван бионом. Координация (классификация) бесконечного числа разнообразных элементов вещества Вселенной, представленная в таблице Менделеева сложней, чем бинарная, так сказать, чёрно-белая. Это важно, как и то, что для систематизации и координации (упорядочивания) бесконечного множества придумана система координат, позволяющая свести бесконечное к конечному и таким образом понять, чтобы адекватно сориентироваться в нём.
       Главное, что для систематизации химических элементов использованы следующие приёмы. Каждый элемент взят один раз и пронумерован, как советовал Декарт. Кроме того каждому дано имя и номер. Расположены элементы в ряд в порядке нумерации, увеличения массы или положительного заряда на одну единицу. В результате ряд перечисления химических элементов по одному сводится к ряду простого перечисления одной единицы положительного заряда до определённого предела. Принимая один положительный заряд за одну единичность, можно представить данный ряд не только как простое перечисление единичности, формирование единого, но и как   арифметический ряд, в котором началом служит единица, последовательно увеличивающаяся на единицу. Единица эта – химический элемент водорода. Водород же (начало) триедин: представляет собой единство нейтрона, протона и электрона.  Заряд нейтрона равен нулю, поэтому им можно пренебречь. В результате мы сводим систему координат Менделеева к двоичной системе.  Она даёт представление, что родоначальный элемент ряда химических элементов – бион. 
       Последнее обстоятельство наводит на мысль, что мы не можем мыслить сложное, не превратив его в простое. Точнее, нам удобнее идти от простого к сложному, поэтому мы, вначале сложное расчленяем, затем вновь складываем. Строя какую-либо философскую систему, стремимся идти не от двух и не от многих начал, а от одного всеобщего и всеобъемлющего. Философскую систему из нескольких начал – плюрализм презрительно обзываем эклектикой. Дуализм отбрасываем в далёкое прошлое, ссылаясь на наивность древнего мышления. Ну, а философский монизм называем спекуляцией. Философские знания признаны ненаучными.
       Тем не менее, обрабатывая получаемую объективную информацию, мы стремимся найти одно начало – единицу анализа. Теперь оно, начало, не имеет всеобъемлющего и всеобщего значения, но из него путём умножения можно сформировать среду – скоординированное множество. Это множество однородно, гомонимно и поддаётся обратной дедукции, в результате которой единица анализа становится общим началом.
         Если же множество разнородно, гетеронимно, координация его затруднена.  Здесь нет места единице анализа, обратной дедукции и одному общему началу. Началом здесь служит всё разнородное множество. Поэтому взяв за начало несколько несвязанных между собой понятий, мы начинаем со словесной окрошки, то есть с того, с чего начинать не следует, так как она симптом шизофрении, ведущей к распаду понятий.
         Итак, начиная, например, социальный анализ и беря за единицу анализа индивида в качестве центра (точки) взаимодействия его с другими такими же индивидами как центрами (точками), которых множество, мы получаем сеть взаимодействий и на этой основе строим сетевую концепцию общества.
         Мы можем группировать индивидов в разные однородные множества по вероисповеданию, национальному, возрастному, половому признакам, создавая из перечня этих общих признаков своеобразный универсальный ряд, называя всю картину социальным составом населения. Ну, а в сущност, мы при помощи статистического метода измеряем общество в той, или иной бинарной (качественно-количественной) системе координат.
         Например, располагая  на оси ординат  коренные национальности России, а на оси абсцисс – их количественные характеристики, мы создаём графическое изображение национального состава России. Из множества подобных графических изображений разных статистических сторон общества формируется социальная статика или социальная геометрия.   
         Социальная динамика, в отличие от социальной статики, касается социальных изменений, фиксируемых в срезах потока существования социальной системы. Получается, что социальная статика как система срезов потока даёт материал для его изучения. Так при переходе феодального общества в капиталистическое общество в социальном потоке исчезли старые классы (феодалы и крепостные крестьяне) и появились новые (капиталисты и пролетарии).
       В общем, из выше изложенного, как кажется, прояснился континуитивный подход в изучении мира. Этот подход наглядно раскрывает, как два противоположных унитарных множества образуют монаду и как монада формируется из универсального множества и унитарного множества. Как формируются два типа антиномийного плюраломонизма.
         Антиномийного плюраломонизма нет в философии либерализма: в ней есть только универсальный плюрализм с кривой логикой – эклектика.
         В марксистской философии диалектический материализм это та же самая континуитивная система из двух противоположных унитарных множеств, что есть в диалектике Гегеля, но «поставленная с головы на ноги», перевёрнутая.
         В философии фашизма множество индивидов сгруппированы по «расовому»  (арийскому) признаку в один унитарный континуум. Нет места расовому индивидуализму как универсальному плюрализму с кривой логикой.
         Поскольку фашистский и марксистский проекты пали в конкурентной борьбе с либеральным проектом, в котором индивидуализм это универсальный плюрализм, то побеждённой традиционной философии, основанной на традиционной логике, приходится считаться с эклектикой и кривой логикой, утверждением: «нет двух одинаковых вещей это одна вещь, а одно не существует».
         Тем не менее, формирование многополярного мира как  эклектичного множества цивилизаций не устраивает глобалистов с проектом монополярного мира по одному единому образцу, что ведёт к превращению эклектического плюрализма в унитарный плюрализм, где все цивилизации единообразны, едины. Мир становится однобоким, одноцветным. Общее становится выше особенного.
         В то же время без единства многополярный мир подвержен анархии и распаду. С этими обстоятельствами приходится считаться при формировании нового социального проекта основанного на антиномийном плюраломонизме, в котором универсальный континуум уравновешен унитарным континуумом. С этим проектом мир и многополярный и монополярный одновременно. В этом мире каждый народ – унитарное множество, континуум. Множество унитарных множеств – универсальный континуум. Равенство народов обеспечивает всеобщее единство. Единый это один народ. Как бы в подтверждение расового родства народов между ними возможно половое скрещивание, и метисы, мулаты остаются при этом плодовитыми.
                Таким образом, равенство общего и особенного, индивидуального обеспечивает их единство, целостность. Расовое, национальное, классовое и индивидуальное превосходство, исключительность и избранность ведёт к дискриминации и сегрегации, разрушает социальное единство, целостность мира, любой социальной системы. Об этом свидетельствует история нацистской Германии и США.
         Исчезает равенство (равновесие) противоположностей, начинается их борьба с разрушением целого – одного единого многого. Равновесие двухполярного, или многополярного мира залог его целостности. Нарушение равновесия ведёт к войне. И если в ходе, допустим, гражданской войны одна из противоположностей, например, социальный класс исчезнет, то наступит классовый унитаризм, как это было при социализме. Множество становится однообразным как ряд перечисления одной единицы, одного стереотипа. В мышлении такого множества людей станет доминировать традиционная логика с законом тождества А есть А, А не есть Б. Это станет свидетельством того, что марксистский социальный проект – продукт мышления нойяльного типа с традиционной логикой в основе.
         В истории философии борьба с эклектикой, плюрализмом, кривой логикой привела философскую мысль к кризису, завела в тупик.   
         Другим примером является распад СССР после объявления его лидером М.Горбачёвым политики плюрализма, следовательно, эклектики. Отказ от марксистского социального проекта, в котором общее исключало особенное и переход на либеральный проект, в котором индивидуальное исключало общее, привёл к кривологическому финалу. На очереди распад РФ, если не поменять проект на новый, в котором плюрализм соседствует с монизмом.
         Чтобы создать такой проект, нужно «новое мышление», не такое как у создателей марксистского и либерального, а также фашистского проектов


Рецензии