Ниточка с иголочкой

– Лида, пойдем домой, мама ждет, – сказал я.
– Нет, еще чуть-чуть покачаемся.

Кучевые облака отражаются в лужах. Апрель на детской площадке. Мы гуляем уже третий час. Я раскачиваю Лиду – младшую дочь. Она о чём-то задумалась и не видит меня. В её глазах вселенская грусть.

Толкаю красный поручень качели, вверх, вниз, вверх, вниз.

Лида встряхнула головой и вернулась ко мне из глубин подсознания:
– А ты посчитай,  как ты обычно считаешь.
– Хорошо, но потом точно домой? – спросил я.
– Точно! – кивнула Лида.
– Точно, точно?
– Точно, преточно!
– Хорошо, считаю, – и я начинаю отсчёт.

– Раз с ниточкой, два с иголочкой!
– Три с яблочком, четыре с яичком!
– Пять с чашечкой, шесть с девочкой!
– Семь со свечкою, восемь с птичкою!
– Девять с молочком, десять с колечком!

Я замедляю качели.

– Молочко разлилось, колечко укатилось!
– Свечечка сгорела, птичка улетела!
– Чашечка разбилась, девочка влюбилась!
– Яблочко кусили, яичко уронили!
– Ниточка порвалась, иголочка сломалась!
– Раз!
– Два!
– Три!

На счет «три» Лида со смехом прыгает мне на руки. Говорим «до свидания» качелям, детям на площадке и идём домой.

Впереди перекресток на четырёхполосном шоссе. Дошли до середины, и загорелся красный свет. Остановились на пешеходной площадке между двух дорог. Внезапно, Лида заплакала, очень жалобно, горестно. Не так, как плачут дети, когда капризничают, болеют или чего-то хотят.

Тяжело и тоскливо, казалось без причины, рыдал мой маленький человек. Я присел и обнял ее на этом островке, среди машин.
– Ну что ты, Лидуся, всё хорошо, не надо плакать.

 Давно уже горел зеленый, и люди шли, недовольно ворча, обходя нас.
– Папочка, папочка, – я тебя так сильно люблю! – Детские ручки крепко, крепко держали меня за шею. Свое щекой я чувствовал прохладные слезы. Как опалённая птица в клетке, колотилось мое сердце. Душил ком в горле.
 
Я, кажется, понял. На этом маленьком человеке, держится мироздание и лежит огромная ответственность, чтобы где-то не поломалась самая главная иголочка и не порвалась, связующая всё в этой жизни, ниточка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.