Король Хаминоль, красавица Айсигюль и солдат Жак

Давным-давно некоторым царством, некоторым государством правил жадный и завистливый король Хаминоль. У короля была одна-единственная дочь Айсигюль.

Айсигюль была так красива, что своей красотой могла затмить солнце. Много принцев, прослышав о её красоте, сваталось к ней. Но ни один  жених не стал мужем принцессы, потому что Айсигюль унаследовала от отца его главный порок: она была так же жадна и завистлива, как он. Каждому жениху, просившему её руки, она ставила условие: надо было заполнить доверху многочисленные подвалы королевского замка золотом и драгоценностями. Женихи, обойдя лишь сотую часть приготовленных для золота подвалов, понимали, что  эта задача им не по плечу, и покидали красивую, но жадную Айсигюль.

И всё же пустых подвалов становилось всё меньше и меньше. Но заполняли их не женихи принцессы, а преданный и терпеливый народ этого королевства. В поте лица с утра до ночи работали  ремесленники и крестьяне на благо своего короля и его дочери.

Недалеко от королевского дворца в небольшой деревушке жил горшечник со своей женой и сыном. Не покладая рук трудился бедный ремесленник, чтобы хоть как-нибудь прокормить свою немногочисленную семью и заплатить все королевские налоги и подати. Но с каждым годом это удавалось сделать всё труднее, потому что с каждым годом жаднее становились король и принцесса, требовавшие всё более высоких платежей со своих подданных. И вот наступил день, когда горшечник не смог уплатить требуемой суммы.

-Что ж, - сказал взимальщик налогов, - тогда отдавай королю своего сына. Пусть твой Жак послужит в королевской армии  солдатом.

Надо сказать, что король Хаминоль постоянно воевал с кем-нибудь из своих соседей, чтобы отнять богатства и земли.

Несчастная горшечница стала умолять не забирать единственного сына, опору их в старости. Но не подействовали  её мольбы и слёзы на жестокого взимальщика  налогов. Жака за долги родителей забрали в королевскую армию.
Тогда женщина собрала всех бедняков своей деревни, у которых забрали последнее. Много лет молчавшие, но доведенные до отчаяния поборами и нищетой люди отправились ко дворцу, чтобы рассказать королю о своей трудной жизни и попросить королевской милости: быть к ним  добрее.

Но жестокий и жадный Хаминоль приказал дубинками и мечами разогнать толпу, а зачинщиков – мать и отца Жака – казнить на городской площади.
Сразу после казни горшечника и его жены глашатый объявил, что король Хаминоль начинает войну с  королем дальнего государства.
-У того короля, - читал глашатай указ, - в громадных каменных подземельях хранятся несметные сокровища. Стерегут их  целая армия солдат и сторукий колдун Федион. Всем, кто запишется в армию нашего короля, после победы над сторуким и его солдатами будет выплачено по мешку золота.

Люди королевства были очень доверчивы: они поверили обещаниям короля Хаминоля. Уже через три дня многочисленная армия отправилась в дальний поход за сокровищами.

Вместе со всеми шагал и солдат Жак, на поясе у него болтался привязанный за горлышко надтреснутый глиняный горшок – единственная память о казненных отце и матери. Жак шёл добывать сокровища палачу своих родителей.

Целый год  армии враждующих королей уничтожали друг друга. Нещадно бились солдаты на поле брани, не жалея своих жизней. К исходу года  армия короля Хаминоля победила своих врагов. Опьяненные победой солдаты бросились в подземелье, чтобы насыпать себе обещанный Хаминолем мешок золота.
Но не тут-то было: в бой вступил бессменный страж сокровищ сторукий воин-колдун Федион. Он с легкостью разгромил почти всю армию недавних победителей, осталась лишь жалкая кучка солдат, сумевших вовремя отступить. Среди избежавших смерти был и солдат Жак.

Делать нечего: решили спасшиеся солдаты возвращаться домой без сокровищ, потому что поняли: не победить им Федиона.
Перед обратной дорогой решил Жак наполнить свой глиняный горшочек водой. Зачерпнул из колодца и только хотел напиться, а из горшочка, будто из зеркала, глянуло на него лицо матушки. Испугался Жак, а отражение вдруг заговорило матушкиным голосом:
-Не бойся меня, сыночек,  я помогу тебе. Не водица в твоём  горшочке, а  слёзы мои горючие. Умойся ими, сыночек, и станешь невидимым. Вот тогда ты сможешь победить колдуна. Возьми себе золота сколько хочешь, но не возвращайся к Хаминолю. Выбери жену себе в этом королевстве, и ты будешь счастлив.

Как сказала матушка, так всё и случилось: умылся Жак  горючими слезами матушки  и стал невидимым. Невидимый подошел к Федиону  и отрубил ему голову одним взмахом.
Много золота набрал Жак, закупил тысячу тысяч верблюдов, погрузил на них всё богатство и, нарушив матушкин наказ, не остался в этом королевстве, а отправился назад к королю Хаминолю и его дочке Айсигюль.
-Я выполню условие принцессы. Заполню все подвалы её замка сокровищами, и она станет моей женой.

Да, дорогие читатели, Жак много лет любил Айсигюль. Увидев её однажды гуляющей в саду со своими фрейлинами, он был сражен неземной красотой принцессы. Простой солдат понимал несбыточность своей мечты, но ничего  с собой поделать не мог. Даже казнь родителей жестоким Хаминолем не убила его любви к Айсигюль.

Солнцеподобная принцесса приняла сокровища Жака, но женой простолюдина ей быть не хотелось.  Она пригласила юношу во дворец, и когда тот вошел, приказала слугам схватить его и бросить в темницу. Ещё и посмеялась ему вслед:
- Грязный простолюдин, ищи себе невесту среди крыс, живущих в темнице. Как смел ты, немытый плебей, даже мечтать обо мне! Завтра же казнить его! – приказала она страже.

На следующее утро Жака вывели на казнь. Стоя на эшафоте, он видел  принцессу и короля, которые удобно устроившись на высоком помосте пришли посмотреть, как будут отрубать голову человеку, заполнившему их подвалы золотом и драгоценностями.
-Перед смертью, - обратилась к нему Айсигюль, - я разрешаю тебе одно желание, но с условием, что оно будет незатруднительно для исполнения.

- Разреши мне, принцесса, перед смертью испить водицы из моего горшочка, который у меня отняли твои стражники.

Тут же стражники принесли отнятый горшочек.  Жак сделал несколько глотков, а потом  плеснул содержимым себе в лицо. На глазах у всех он вдруг начал таять, его тело становилось всё более прозрачным и через секунду, другую исчезло совсем.

Чудо, произошедшее на глазах у всех,  разозлило коронованных особ. Король и принцесса кричали, что казнят всех, если  простолюдин не будет найден. Стража и  палач сбились с ног, разыскивая пропавшего арестанта. Испугавшиеся колдовства, вельможи и фрейлины, разбежались кто куда. Невидимый Жак постоял немного в сторонке, наблюдая за происходящим, а потом просто ушел. Ему было грустно и больно.

Сидя на берегу реки, он думал о коварстве и жестокости Айсигюль, о превратностях судьбы, которая в одночасье сделала его богатым и так же быстро едва не  лишила его жизни. 
-А всё потому, что ты не послушал меня, сынок, - вдруг раздался голос его матушки.
Жак глянул в глиняный горшочек и опять,  будто в зеркале, в воде увидел  родное лицо.
-Ох, не послушал ты меня, сынок, и чуть жизни не лишился. Я помогу тебе отомстить твоим обидчикам и вернуть золото. Налей моих слез из горшочка в дворцовый фонтан и увидишь, что будет.

Жак так и сделал. Налил матушкин слёз в фонтан, спрятался в черемуховый  куст и стал наблюдать.

День был жаркий, солнце пекло нестерпимо. В полдень Король Хаминоль  и принцесса Айсигюль, окруженные фрейлинами и придворными, подошли к фонтану, чтобы отдохнуть около прохладных струй. Брызги воды попадали на людей, и это приятно освежало. Дышалось вблизи фонтана легко, летний зной не мешал общению. Люди смачивали платочки  и вытирали ими лицо, шею, руки. Кое-кто из  вельмож, чтобы угодить королю и принцессе, набирал воду в ладони и «делал дождик» коронованным папе и дочке. Так прошло несколько минут.

-Смотрите, - вдруг брезгливо произнес один из придворных, - брызги фонтана попали на руку фрейлины, и кожа тотчас покрылась противными слизнями, а теперь… - придворный в ужасе отпрянул от собеседницы, -  её рука, вытягиваясь, становится  толще и толще.

Что тут началось! Все, на кого попала вода из фонтана, вдруг начали превращаться в уродцев. У кого нога, у кого рука, у кого полтуловища стали раздуваться до невероятных размеров. Если вода попадала на нос, то разбухал нос, если на ухо, то разбухало ухо. Минуту назад изысканное общество красивых дам и галантных кавалеров превратилось в сборище уродцев. Все стали безобразными, кривыми. Самой мерзкой и противной  была принцесса  Айсигюль, похожая на громадную зеленую жабу, она с каждой минутой становилась всё толще и безобразнее.

Жаку стало очень  жаль придворных, которые перед ним ни в чём не были виноваты и среди которых, наверное, было много хороших людей, поэтому он вышел  из своего укрытия и дал каждому из них глоток целебной воды из своего горшочка. Придворные принимали свой прежний человеческий облик и горячо благодарили  избавителя. Только принцессе и королю Жак не дал ни капли волшебной воды. Обезумевшие от злости отец и дочь выхватили горшочек из рук Жака, но чем больше они пили из него, тем больше раздувалось и зеленело их туловище.

-Ваша душа всегда  была безобразна так, как ваша внешность сейчас. Вам никогда не стать прежними. Стража! – крикнул Жак, - взять двух  этих уродцев и выдворить их из королевства! Хватит им издеваться над нашим народом!

Так Жак избавил целое государство от жадного и жестокого короля Хаминоля и его злой дочери принцессы Айсигюль.

Простой народ королевства в благодарность за избавление от мучителей избрал Жака своим новым королем. И не было в мире короля более честного и справедливого, более любящего своих подданных, чем король Жак, сына горшечника и горшечницы, бывшего солдата.


Рецензии
Здравствуйте, Иволга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/04/21/1334 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.05.2018 09:43     Заявить о нарушении