Ведьмочка

                «ВЕДЬМОЧКА»
                (пьеса)
Действующие лица:
   Девочка Вика 8-10 лет, её мама, папа, Ангел-Хранитель, Катя (того же возраста, что и Вика) и Денис (на год младше) брат с сестрой, Сантос-повелитель тьмы, бесы (не меньше 3-х).
Место действия:
   Дом девочки Вики. Страна тьмы: пустынная скалистая местность; мост над огненной пропастью, за которой ворота в замок Сантоса. Тронная зала. Подземелье. Площадь казни, облака.

СЦЕНА ПЕРВАЯ
Комната Вики: Вика, мама, папа, Ангел, бес.
   Вика сидит перед телевизором, входит мама с сумками.
Мама:
- Вика, помоги мне, пожалуйста, мне донести сумки.
Вика:
- Мамочка, подожди минутку, сейчас Фиби будет убивать демона. Демон злой, он хочет забрать способности «Зачарованных», чтобы стать самым могущественным в во всей Вселенной.
Мама:
- Ты опять смотришь «Зачарованных»? Но ты же знаешь, что они дружат с бесами. Какое же от них может быть добро? – мама ушла на кухню. – Выключай телевизор и уберись в комнате.
Вика:
- Эх, мама, мама! Как же ты не понимаешь, это так здорово – быть ведьмой! Уметь колдовать и всех нехороших людей превращать во что-нибудь полезное. Вот обидел меня сосед Колька – и я его в жабу! Или ладно, в цветок, пусть себе пахнет! – и Вика стала кружиться по комнате, напевая:
                Я так хочу стать ведьмой!
                С метлой летать сквозь ночь;
                Варить с костями зелье.
                Враги, злодеи – прочь!
Звонок в дверь.
Мама:
- Вика, открой, пожалуйста, дверь, это, наверное, папа с работы пришёл.
Вика бежит открывать. Входит папа.
Папа:
- Ну, рассказывай Викуля, как прошёл день? Какие у тебя успехи в школе?
Вика:
- Так, ничего особенного. С Колькой подрались… Но он первый начал! И Наталья Сергеевна мне двойку поставила, по чтению…
Папа:
- Наталья Сергеевна? А ты получается, не виновата?!
Вика:
- Нет, конечно! Я просто не успела вчера выучить стихотворение про берёзу. Подумаешь, берёза какая-то! Я учила новое заклинание и пыталась кота Марсика научить летать.
Входит мама.
Мама:
- Вика, я же просила тебя убраться в комнате!..
Молчание Вики в ответ и ковыряние ногой в полу.
Папа:
- Тогда сегодня никаких мультиков, – выключает телевизор.
Вика:
- Ну, папа!.. – родители уходят на кухню.
- Всегда они так! Ну, почему они меня не понимают! Я же хочу стать настоящей доброй ведьмой и творить добрые дела, помогать людям. Может быть, взрослые совсем ничего не знают о добре, а всё туда же, пытаются учить. Ненавижу! Ненавижу их!..
Начинает мигать свет, прогремел гром. Появился бес: одним словом – противный, мерзкий.
Бес:
- Поздравляю тебя Виктория! Ты удостоилась чести стать Ведьмой! На следующем шабаше – бале тёмных сил, на Лысой горе, ты получишь удостоверение о зачислении в школу магии из рук самого Сантоса, повелителя страны тьмы!
Вика:
- Ух, ты! А как я туда попаду?
Бес:
- За тобой пришлют метлу-такси.
Вика:
- Здорово! Поскорей бы Валпургиева ночь!
Бес:
- Но перед тем, как это случится, ты должна расстаться с прошлой жизнью: принести в жертву самое дорогое.
Вика:
- Да? А как же я узнаю, что у меня в жизни самое дорогое? Куклу? Кота Марсика? «Зачарованных»?!
Бес:
- Нет-нет! Сантос, повелитель страны тьмы решил, что это будет здоровье твоих родителей.
Бес пошёл на кухню (за кулисы), послышались два: «Ах!» (женский и мужской) и два падения. Бес вынес стеклянную банку с бабочкам и… исчез, под жуткий грохот.
Вика:
- Мама! Папа! Что я наделала!.. – плачет. – Зачем мне эти ведьмы и это колдовство, если вы умрёте. Простите меня, пожалуйста!..
Сверху спускается Ангел.
Ангел:
- Не плачь, Вера, твои родители живы, и ты ещё всё можешь исправить.
Вика:
- Вы ошиблись, меня зовут Вика. – всхлипывая.- И кто Вы вообще такой, и откуда взялись? Вам что понадобилось и моё здоровье?
Ангел:
- Я – твой Ангел-Хранитель, Вера, данный тебе при крещении, чтобы охранять тебя. И твоё настоящее имя – Вера. Так звали святую, жившую много лет назад. У неё ещё были сёстры: Надежда и Любовь.
Вика: (всхлипывая)
- Я помню, мама что-то об этом говорила… они умерли за Христа. Но как это всё поможет моим папе и маме?..
Ангел:
- Когда ты стала заниматься магией, которая не может быть белой, потому что это невидимая сила тёмных духов, ты сама впустила в дом бесов. Они не могут приблизиться к человеку без человеческого разрешения. И теперь, мы – Ангелы, не можем вам помочь.
Вика:
- Но ты, же здесь! Пожалуйста, помоги моим родителям снова стать здоровыми.
Ангел:
- Не могу. Ты отдала бесам их здоровье, тебе их и вызволять.
Вика:
- Что мне для этого нужно сделать? 
Ангел:
- Добраться до замка правителя тёмных сил и выпустить на свободу бабочек…
Вика:
- Как же я туда попаду?
Ангел:
- Я донесу тебя до границы тёмного царства. Ты готова? Медлить не стоит.
Вика:
- Да, я готова!
Ангел:
- Возьми в дорогу нательный крестик, что дан тебе во время крещения, он лежит у тебя под подушкой. Ты ведь перестала его носить, после того, как заболела «Зачарованными». - Вика от стыда склонила голову. – И вот, - Ангел даёт Вике сумку-рюкзак, - Здесь святая вода и освящённые сухарики. Будет чем подкрепиться в пути. Ну, с Богом! – Ангел обнимает Вику и они взлетают.

СЦЕНА ВТОРАЯ
        Граница царства тьмы: пустынная, скалистая местность – всё серого цвета.
        Ангел, Вика, Катя, Денис.
Пустынная местность: скалы, полумрак. Ангел опускает Вику на землю, а сам продолжает парить в воздухе.
Ангел:
- Вот, это граница царства тьмы, Вера. И дальше ты пойдёшь одна. Я смогу за тобой прилететь, если только тебе будет очень плохо, и ты попросишь меня об этом.
Вика:
- Молитвой?
Ангел:
- Да. А теперь иди. И да сохранит тебя Господь!
Ангел улетает. Вика остаётся одна.
Вика:
- Как тут темно. Ни одного деревца, ни травинки, и правда – тёмное царство!..
Звучит тоскливая музыка, Вика идёт. Долго идёт. Падает обессиленная на песок.
Вика:
- Будет ли этой дороге когда-нибудь конец! Я иду уже целую вечность! Всё! Больше не могу… Пусть я здесь умру, но дальше я не пойду!..
Послышались голоса. Из-за скалы выходит мальчик и девочка, почти ровесники Вики. Они спорят.
Мальчик:
- Это ты виновата, что мы заблудились! Меня нужно было слушаться.
Девочка:
- Я виновата?! А кто уронил карту в огонь? Пушкин, да?
Дети ззамечают Вику.
Вика:
- Здравствуйте.
Мальчик:
- А, вот она тоже, наверное, идёт в замок к Сантосу, повелителю тьмы, и знает, как туда добраться!
Девочка:
- Девочка, это правда?
Вика:
- А?.. Да, совершенно верно! Я только на минутку села передохнуть, и снова в путь! – встаёт.
Девочка:
- Ну, раз так, возьми девочка, нас собой! А то мы заблудились. И всё из-за этого! – даёт подзатыльник мальчику. – Я – Кэт, Катя то есть. А это – Дениска, мой младший брат.
Денис:
- Део – я!..
Катя:
- Мы идём к повелителю тёмных сил – Сантосу, выразить ему наше восхищение. А как тебя зовут?
Вика:
- Вика. Я тоже иду к Сантосу, по очень важному делу.
Денис:
- Да, а по какому?
Катя:
- Чтобы тебя в жабу превратить. Не любопытничай! – и снова дает брату подзатыльник.
Вика:
- Вы, наверное, уже давно в пути? Может, сделаем привал и немного отдохнём?
Денис:
- Ура! Я хочу есть!
Катя:
- Хорошо. Привал, так привал.
Все садятся. Достают еду.
Катя Вике:
- Угощайся!
Вика:
- А что это?
Катя:
- Извини, у нас остались только сушёные пауки и жуки в маринаде. Летучих мышей мы вчера доели.
Вика:
- Спасибо, я не голодна.
Денис:
- Тогда выпей болотной воды с запахом тины. Умереть – не встать, как вкусно!
Вика:
- Я совсем забыла! У меня же тоже есть запасы! – и достаёт бутылку с водой и пакетик с сухариками. – Вот! Хотите?
Катя и Денис съели по сухарику, и выпили воды. Им понравилось.
Денис:
- Вкус земляники и бабушкиных пирогов!
Катя:
- А мне вспомнилась ёлка и мандарины…
Вика:
- Странно. Это обычная святая вода и освящённые в церкви сухарики.
Катя:
- Святая вода? Церковь… А что это?
Денис:
- Глупая ты, Кэт, это волшебные вещи. Я сейчас вспомнил, их бабушка нам давала, когда ещё была жива…
Стали собирать вещи и отправились в путь. Они шли по пустыни, потом через скалы, потом снова по пустыне, и снова карабкались по скалам. Катя, время от времени покрикивала, на Дениса и давала ему подзатыльники. Забираясь на очередную скалу, Денис чуть не упал (Вика поддержала), но уронил их рюкзак с едой.
Катя:
- Лучше бы ты свою голову потерял! Что мы теперь будем есть?!
Вика:
- Не кричи на него Кэт, ему и так досталось. Моей еды хватит на всех, она ведь волшебная.
Катя:
- Ты, наверное, «Зачарованная»?
Вика:
- Нет. Просто мне помогает Бог.
Денис:
- А как зовут твоего Бога?
Вика:
- Как зовут?.. Не помню… Нет, вспомнила! Пресвятая Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Его ещё называют – Господом.
Денис:
- Я бы тоже хотел, чтобы мне помогал Господь. Я бы попросил Его, чтобы Он Кэт превратил в жабу. Она злая и вечно меня бьёт!
Катя:
- Что?! Да я тебе!..
Вика:
- Я ещё многого не знаю, но мне кажется, что Бог не такой. Он никого не превращает в жаб. Он любит людей.
Катя:
- Я бы ещё конечно, послушала про доброго Бога, но нам надо идти. А то мы никогда не доберёмся до замка Сантоса.
Уходят. За скалой слышен недовольный голос Дениса:
- Любит моя сестра строить из себя главную. – Звук подзатыльника.

                СЦЕНА ТРЕТЬЯ
      В центре шаткий мостик, внизу – огонь, на другом берегу ворота в замок.
      Те же лица, и два беса-стражника на другом берегу.
Вика, Денис и Катя подходят к краю пропасти, заглядывают в неё.
Денис:
- Да!.. Кто хочет жаркого? Пару секунд и обед готов! Кто первый?!
Вика:
- Нам надо идти.
Денис:
- Ты – чё, того? Сумасшедшая?!
Катя:
- Здесь невозможно перейти, нужно искать другой путь к замку.
Вика:
- Катя, разве ты не видишь, что другого пути нет?..
Денис:
- Есть другой путь: стать жаренными перепёлками – и перелететь! – оплеуха от Кати.
Вика достаёт из своего рюкзака верёвку, один конец отдаёт Кате, с другим, перекрестившись, лёжа, с молитвой: «Господи, помилуй! Спаси и сохрани!» – перебирается на другой берег. Привязывает верёвку к воротам и ползёт обратно. Катин конец укрепляет в скале, берёт за руку Катю, говорит ей, чтобы взяла за руку Дениса и идут на мост. Денис тоже крестится и говорит: «Господи, помилуй!» – переходят. Катя чуть не упала, но ребята её удержали. Катя пообещала, что больше никогда не будет давать брату оплеухи. Перебираются на другой берег. Радуются.
Денис:
- Да! Господь – это сила!
Задребезжал замок. Выбежали бесы-стражники.
Бесы:
- Кто произнёс запрещённое имя?
Денис:
- А почему имя Господа (опять дребезжание) запрещено? Вы Его боитесь?!
Бесы:
- Молчать! – арестовывают их. – К Сантосу их, к Сантосу! Он им покажет, где раки зимуют! – скрываются за воротами.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
         Тронная зала.
         Сантос, дети, бесы-стражники.
Сантос восседает на троне. Он красивый, но немного неприятный. Рядом стоят множество стеклянных банок, с бабочками внутри.
Сантос:
- На обед, я, пожалуй, съем полосатенькую, и синенькую (папу Вики). Нет, синенькая какая-то неживая. Лучше с голубыми глазками! – чавкая, съедает.
Стражники приводят Дениса, Катю и Вику.
Бесы:
- Ваше Величество! – кланяются – Задержаны преступные лица, произносящие запретное имя! И не один раз.
Денис:
- Ябеда.
Бес:
- Сам такой.
Сантос:
- А может быть, эти молодые люди просто не знали, что это имя под запретом? А, молодые люди?!
Денис:
- Вы правы, Ваше Величество, мы, конечно, не знали, что имя Господа (дребезжание), произносить нельзя. Если бы мы знали, то никогда бы не стали произносить имя Господа. (дребезжание)
Сантос: (визгливо)
- Молчать! Я вам покажу, как надо мной издеваться! Этого - показывая на Дениса. – Завтра же, сжечь на площади!
Катя:
- Нет! Ваше величество! Простите моего брата, пожалуйста!
Сантос:
- И эту вместе с ним, как родственницу преступника. Яблоко от яблони…
Вика берёт бутылку со святой водой и выливает в лицо Сантоса. Он начинает корчиться и визжать, с лица будто маска сползает, и вид у него становится омерзительнее, чем у бесов. А Вика тем временем, успевает освободить всех бабочек.
Сантос: (страшным, хриплым голосом)
- Первую в огонь! Ненавижу! Всех детей ненавижу!!! – пленников уводят.

СЦЕНА ПЯТАЯ
                Темница-подземелье.
                Дети, бесы-стражники.
Стражники бросают в темницу Вику, потом Дениса и Катю. Катя начинает плакать.
Катя:
- Мы все умрём!..- Денис её обнимает.- Это ты во всём виновата! (Вике)
Денис:
- Не говори так, Катя, нам ведь тоже помогал её Бог. И вода была вкусная. А ты видела, какой на самом деле страшный Сантос? Бр-р-р! Ты молодец, Вика, хотя бы бабочки спаслись.
Вика:
- Моё настоящее имя – Вера. И это были не просто бабочки, это были жизненные силы многих людей. У моих родителей они были тоже украдены, потому что я увлеклась магией и захотела стать ведьмой. Если мы выберемся отсюда, я обещаю, что больше никогда не буду смотреть «Зачарованных», и все остальные фильмы про ведьм.
Денис:
- И я тоже обещаю!
Катя:
- И я… (всхлипывая) Ты прости меня, Вика, что я на тебя накричала.
Вика:
- Ничего, бывает. Вы лучше с братом помиритесь, а то ему всё время от тебя попадает.
Денис:
- А я на сестру и не сержусь. Это она меня так воспитывает!
Катя:
- Наши родители погибли в автокатастрофе, и до недавнего времени нас воспитывала бабушка. Но бабушка умерла…
Вика:
- Сочувствую.
Катя:
- Теперь мы будем жить в детском доме. Мы и магией то увлеклись, чтобы хоть как-то себя защитить. Знали бы мы раньше, что есть лучше защита!..
Вика:
- Да!.. Господи, спаси нас!(дребезжание)
Крик бесов:
- Прекратите трясти тюрьму! А то до утра не доживёте!..
Вика:
- Ладно, давайте ложиться спать. Утро вечера мудренее, как говорила моя мама.
Укладываются и засыпают.

СЦЕНА ШЕСТАЯ
                Площадь казни, облака.
                Сантос, дети, стражники-бесы, Ангел.
Площадь, в центре помост и три Андреевских креста, рядом дрова. Сантос сидит на троне (в маске), делает миникюр. Стражники-бесы ведут (толкая) ребят.
Денис:
- Ну, вы, хватит толкаться.
Бесы:
- Поговори мне ещё, поговори! Козявка!
Сантос:
- Поторопитесь! У меня с минуты на минуту должна прибыть новая партия бабочек. От голода так в животе урчит! (поглаживает живот) И всё из-за вас, святоши! Поджечь их, немедленно! За нанесение оскорбления моему величеству!
Ребят вяжут и поджигают.
Денис:
- Катя, не бойся, я же не боюсь…
Вика:
- Ангел, пожалуйста, помоги нам!
Ничего не происходит. Смех бесов и хихиканье Сантоса.
Вика:
– Как же мама говорила?.. Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне!
Повторяет ещё раз вместе с Денисом и Катей. Сверху появляется свет. Огонь тухнет. Верёвки падают, и ребята медленно, под торжественную музыку поднимаются наверх. Опускается белый занавес, за которым горит свет. Занавес открывается и видно как Ангел несёт ребят. Кругом облака.
Денис:
- Ух-ты, самый настоящий Ангел?! Везёт тебе Вика.
Ангел:
- У вас тоже были бы свои Ангелы-хранители, если бы вас окрестили. Вы же верите в Господа?
Денис и Катя:
- Да!
Ангел:
- Тогда дело за малым, прийти в любой храм и попросить священнослужителя, чтобы он вас крестил.
Денис:
- И всё? И у нас будут свои Ангелы? Здорово! И мы с ними сможем разговаривать?
Ангел:
- Конечно, сможете, и они будут вас слышать. Только ответить вам не смогут.
Денис:
- А почему?..
Ангел:
- Потому что если бы вам открылся невидимый мир Ангелов, вы бы и бесов видели постоянно. А это тяжело даже нам, Ангелам. Сейчас в вашем мире бесов очень много. Они почти на каждом шагу, и пострашнее тех, что вы видели в стране тьмы.
Катя:
- Такие страшные, как настоящее лицо Сантоса?
Ангел:
- Да. Но вы не бойтесь, ребята, молитесь Господу, Божией Матери, святым и они не смогут вам навредить. Главное, сами старайтесь жить в любви и согласии, и не делайте ничего, за что вам потом было бы стыдно пред Господом.
Вика-Вера:
- Ангел-хранитель, а мы с Катей и Денисом больше никогда не увидимся?..
Ангел:
- А как бы ты хотела? Катя с Денисом будут жить в детском доме, что через дорогу, от твоей школы. Если захочешь, сможешь их навещать.
Вика-Вера:
- Конечно же, захочу!
Ангел:
- Вот и хорошо. А то мы уже подлетаем и пора прощаться.
Вика-Вера:
- Как жалко…
Ангел:
- Я всегда рядом с тобой, Вера, и невидимо тебя охраняю. А если захочешь чего-то большего, ты ведь знаешь, как попасть на небо?
Вика-Вера:
- Да, прийти на службу в церковь!
Денис: (шёпотом, Вере)
- Ты что, там себя убьёшь?!
Вера:
- Нет! Просто церковь это кусочек неба на земле.
Начинает звучать радостная музыка и Ангел улетает. Потом возвращается без детей, и обращается к зрителям:
- Дорогие ребята! Вы сегодня узнали, как опасно увлекаться магией и колдовством. Зло не может стать добрым, даже если оно надевает маску красоты и любви, оно по-прежнему остаётся чудовищем, хотя вы этого и не видите. Подумайте об этом. А если захотите чего-то большего – милости просим к нам на небеса!
Под музыку, занавес опускается.
                КОНЕЦ. 
   
               
                28-29 марта 2008г

      


Рецензии
Хочу показать эту сказку своему другу композиторы - может вдохновиться написать к пьесе музыку. Согласие автора?

Нина Джос   19.06.2018 12:27     Заявить о нарушении
Нина, я только за:))

Елена Лухманова   16.07.2018 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.