Дороги мои, дороги

 В 1949 году в Челябинске в парке им. Гагарина построили детскую железную дорогу, обслуживанием которой в 60-х,  70-х годах  занимались юные железнодорожники.  Надо ли говорить, тогда я смотрел на них, как на самых счастливых в мире детей. Во-первых, они носили  взаправдишнюю форму, во вторых, могли кататься целый день бесплатно, а в-третьих, в силу принадлежности к высшей касте, не обращали на простых смертных никакого внимания, т.е. смотрели на меня сверху вниз.
   Но  в начале семидесятых  итальянский дядюшка сделал  незабываемый подарок – электрическую железную дорогу (made in Germany). Там было все: и паровоз с тендером, и четыре вагона, один их которых почтовый, и составные рельсы, и пульт управления. Из тогдашнего «Лего» я  построил  станцию,  водокачку и замок, а из железного конструктора собрал семафор, кран и шлагбаум. В дело пошли  пластмассовые рыцари и оловянные солдатики.  Также удалось «одолжить» у бабушки малюсенькую сувенирную елку, из книг отлично получились туннели, а мамин плед и декоративные подушечки помогли создать ландшафтную основу всей композиции и даже складки местности.
   Господи, сколько-же времени я провел на полу, наблюдая движение состава и  вагонные сцепки, разгрузки и погрузки, столкновения и аварии, захват поезда и оборону замка. Я не только исполнял проводника, но одновременно был  машинистом и защитником замка, сцепщиком  и догоняющим поезд тамплиером, заправщиком и  славным витязем, и, конечно, самым неуловимым мстителем Зорро.
   Прошло время, железнодорожные страсти улеглись, забылись детские дороги, появились новые увлечения. Однажды, в возрасте восемнадцати лет, я, Элька и Вася, проведя ночь в полнейшем авангарде, т.е. прослушивании King  Crimson и Genesis под жуткий египетский бренди, ближе к утру решили проветриться.
    Долго-ли, коротко–ли,  добрались до парка и пошли по шпалам той самой дороги.  Естественно, беседовали только на авангардном языке и исключительно на авангардные темы: о минимализме, т.е. отказе от сервантов, буфетов и слоников, о сюрреализме, об отсутствии вкуса к настоящей музыке у всех, особенно, учителей и родителей, о необходимости носить джинсы и только джинсы, о тупости тех, кто стрижется коротко и т.д. и т.п., включая похвалы  Г.Гессе и В. Высоцкому.   
    И тут Вася нашел гриб. Сначала один, потом другой, третий. Я было  поспешил за ним, но  взгляд  случайно зацепился за  литую надпись на рельсах: «Krupp 1901».
   Как могло получиться, что рельсы нашей советской, пусть и детской, железной дороги изготовлены самым вражеским врагом?! Это теперь Крупп не страшен, а  тогда – ужас, друг фюрера, капиталист, поджигатель войны.
    И каким ветром занесло на железную дорогу, построенную в 1949 году в городе Челябинске,  немецкие рельсы из 1901 года?
    Ответа я не знаю до сих пор.  Другое дело, нужен ли он мне.  Согласитесь, вполне  достаточно самого факта в его непреодолимой загадочности.
 


Рецензии