Дороги мои, дороги
Но в начале семидесятых итальянский дядюшка сделал незабываемый подарок – электрическую железную дорогу (made in Germany). Там было все: и паровоз с тендером, и четыре вагона, один их которых почтовый, и составные рельсы, и пульт управления. Из тогдашнего «Лего» я построил станцию, водокачку и замок, а из железного конструктора собрал семафор, кран и шлагбаум. В дело пошли пластмассовые рыцари и оловянные солдатики. Также удалось «одолжить» у бабушки малюсенькую сувенирную елку, из книг отлично получились туннели, а мамин плед и декоративные подушечки помогли создать ландшафтную основу всей композиции и даже складки местности.
Господи, сколько-же времени я провел на полу, наблюдая движение состава и вагонные сцепки, разгрузки и погрузки, столкновения и аварии, захват поезда и оборону замка. Я не только исполнял проводника, но одновременно был машинистом и защитником замка, сцепщиком и догоняющим поезд тамплиером, заправщиком и славным витязем, и, конечно, самым неуловимым мстителем Зорро.
Прошло время, железнодорожные страсти улеглись, забылись детские дороги, появились новые увлечения. Однажды, в возрасте восемнадцати лет, я, Элька и Вася, проведя ночь в полнейшем авангарде, т.е. прослушивании King Crimson и Genesis под жуткий египетский бренди, ближе к утру решили проветриться.
Долго-ли, коротко–ли, добрались до парка и пошли по шпалам той самой дороги. Естественно, беседовали только на авангардном языке и исключительно на авангардные темы: о минимализме, т.е. отказе от сервантов, буфетов и слоников, о сюрреализме, об отсутствии вкуса к настоящей музыке у всех, особенно, учителей и родителей, о необходимости носить джинсы и только джинсы, о тупости тех, кто стрижется коротко и т.д. и т.п., включая похвалы Г.Гессе и В. Высоцкому.
И тут Вася нашел гриб. Сначала один, потом другой, третий. Я было поспешил за ним, но взгляд случайно зацепился за литую надпись на рельсах: «Krupp 1901».
Как могло получиться, что рельсы нашей советской, пусть и детской, железной дороги изготовлены самым вражеским врагом?! Это теперь Крупп не страшен, а тогда – ужас, друг фюрера, капиталист, поджигатель войны.
И каким ветром занесло на железную дорогу, построенную в 1949 году в городе Челябинске, немецкие рельсы из 1901 года?
Ответа я не знаю до сих пор. Другое дело, нужен ли он мне. Согласитесь, вполне достаточно самого факта в его непреодолимой загадочности.
Свидетельство о публикации №218041800613