Потерянный рай

   В шестидесятых годах ХХ века мы (бабушка, дедушка, мама, папа, я, а также мамина сестра Лена и ее сын Гоша) жили в большой трехкомнатной квартире, которая располагалась на 4-м этаже послесталинского дома.
    Я тогда дружил с соседским мальчиком Сережей, проживавшем этажом ниже.
Однажды у него дома мы заигрались допоздна. В конце концов мама позвонила тете Тане и попросила в кратчайший срок избавится от гостя, что та и сделала с превеликой радостью, но в максимально вежливой форме.
    Я-же, оставаясь в недоигранном сражении, вынужден был подчиниться и направился прямиком домой - дошел, позвонил в дверь и...
    О, ужас, - мне открыл сосед со второго этажа.
    Совершенно растерявшись спросил - а где мама?
    Он недоуменно глянул, хмыкнул "не знаю" и опасливо, но осторожно закрыл дверь.
    Вот тогда мир рухнул - я потерял дом!
    Более того, никак не мог этого вместить, т.е. принять сам факт утраты. Как такое вообще возможно - пару часов назад дом был, а теперь?
     Я смотрел на дверь, которая как две кали воды напоминала нашу и ничего не понимал. И только вглядевшись повнимательней обнаружил некоторые различия.
     Во-первых, изменилась кнопка звонка - у нас коричневая и маленькая, а тут большая и черная.  Во-вторых, цифры выглядели иначе - тогда я еще не очень хорошо брал интегралы. Третье, дверная ручка - у нас на ней были капли коричневой краски, оставшиеся после ремонта, а тут нет.
     Простояв так некоторое время решил вернуться к тете Тане - у них на этаже все оставалось по-прежнему. Немного погодя спустился снова - дома все еще не было, за то отчаяние и ужас присутствовали во всем своем нарастающем великолепии. Более того, к этим чувствам присоединилось еще и любопытство - ну, как, скажите, как такое вообще может быть!
      И тут стало весело - еще-бы, ведь сегодня придется ночевать у Сереги.  Я снова пошел наверх и уже собирался постучать, как сверкнула молния: стоп, я-же живу выше Сережки, - выше, а не ниже!!!
      Стремглав преодолев два пролета с облегчением увидел, но прежде почувствовал, что все на месте: и дом, и дверь, и мать, которая уже стояла на лестничной клетке, но пребывала в не лучшем для меня настроении.
- Мама, мама, ты здесь, как хорошо! - кинулся я к ней.
- Ох, хитрец! - мама уже начала нервничать, но внезапная нежность сына растопила былую строгость - ладно, живо чистить зубы и спать, завтра поговорим.
       Надо-ли говорить, я засыпал счастливым - т.е. человеком, который сначала потерял все, но справился, выстоял и снова обрел свой целый, родной и такой замечательный мир.


Рецензии