Уроборос

   В тысяча девятьсот семьдесят каком-то году, после первой прослушки «Shine On You Crazy Diamond», рухнуло небо. Вместе с разрушением обозначилось что-то, что жило внутри, но было скрыто от всякой психологии или истории.
   Недавно Д. Тиможко продемонстрировал, что музыкальные аккорды можно описать с помощью топологии.
   Например, для созвучий, состоящих из всего двух звуков, а в Алмазе топология задана именно чередованием звуковых пар, взятых из одного септ-аккорда, таким пространством будет лента Мёбиуса - скручиваемое и переворачиваемое пространство, где внешнее оказывается внутренним, а внутреннее - внешним.
   Так на примере ленты Мебиуса наглядно представима оборачиваемость внутреннего впечатления и его внешнего эквивалента. При этом сама лента Мебиуса - есть мифологический символ змеи, пожирающей саму себя. Уроборос или ангел Самаэль.
   Безумный алмаз высветил встречу с ангелом-искусителем.  Грехопадение. Именно тогда "Бесы" заняли первую строчку моего литературного чата.
   Воцарившаяся после укуса раздвоенность, требовала своего осознания и легитимации, то есть выхода из сияния и, для завершения себя во всей полноте, нового тела, которым стала композиция Чика Кориа "No mistery".  Трудно сказать, почему змей выбрал тело фьюжн-мистерии. Может виной всему пограничность джаз-рока - необходимость идти по острому краю между двумя безднами.  Или причина лежит в отнтологической, соприродной ленте Мебиуса, двойственности жанра.
   Вслед за мистерией, на пороге появилась книга. "Из первых рук" Джойса Кэри.  Главный герой - бродяжничающий гениальный художник, пребывающий в состоянии собранного, творящего субъекта, путеводной звездой которого служит поэзия Уильяма Блейка.
   "Пять окон льют свет в человеческий склеп;
    Одно ему воздух дарит;
    Второе доносит музыку сфер;
    А третье ему открывает толику бескрайних миров..."
   


Рецензии