Уроборос
Недавно Д. Тиможко продемонстрировал, что музыкальные аккорды можно описать с помощью топологии.
Например, для созвучий, состоящих из всего двух звуков, а в Алмазе топология задана именно чередованием звуковых пар, взятых из одного септ-аккорда, таким пространством будет лента Мёбиуса - скручиваемое и переворачиваемое пространство, где внешнее оказывается внутренним, а внутреннее - внешним.
Так на примере ленты Мебиуса наглядно представима оборачиваемость внутреннего впечатления и его внешнего эквивалента. При этом сама лента Мебиуса - есть мифологический символ змеи, пожирающей саму себя. Уроборос или ангел Самаэль.
Безумный алмаз высветил встречу с ангелом-искусителем. Грехопадение. Именно тогда "Бесы" заняли первую строчку моего литературного чата.
Воцарившаяся после укуса раздвоенность, требовала своего осознания и легитимации, то есть выхода из сияния и, для завершения себя во всей полноте, нового тела, которым стала композиция Чика Кориа "No mistery". Трудно сказать, почему змей выбрал тело фьюжн-мистерии. Может виной всему пограничность джаз-рока - необходимость идти по острому краю между двумя безднами. Или причина лежит в отнтологической, соприродной ленте Мебиуса, двойственности жанра.
Вслед за мистерией, на пороге появилась книга. "Из первых рук" Джойса Кэри. Главный герой - бродяжничающий гениальный художник, пребывающий в состоянии собранного, творящего субъекта, путеводной звездой которого служит поэзия Уильяма Блейка.
"Пять окон льют свет в человеческий склеп;
Одно ему воздух дарит;
Второе доносит музыку сфер;
А третье ему открывает толику бескрайних миров..."
Свидетельство о публикации №218041800633