Застава Ильича

   Подкорыт открыл яблочное. Отец, будучи навеселе, выдал пять рублей. С получки.
   Как пить дать не вспомнит, а вот мать, объяснял счастливчик, недосчитается, три шкуры спустит, и  чтобы вместе со шкурой не содрали деньги, взяли в галантерее цепочку за три, а потом, уже в гастрономе, яблочное за рупь семнадцать и опал за тридцать пять.

- Ты, молодец. Учишься, книжки читаешь.
- А ты?
- Не присутствую.
- Где?
- В книжках, школе, институте. На высоком этаже. В жизни, которая для тебя.
- Погодь, ты-ж ходил школу...
- Вот именно, ходил. Учиться надо было, а я ходил. Не доходил.
- Жалеешь.
- Моя нет. Паровозю. Без всякого смысла.
- Ну-ну, старше на пару лет.
- Человеку важно понимать. Положение. Я свое разумею. Если завтра не посадят,- ну, сам знаешь за что, - и не вытурят из училища, - армия, завод, пьянка, и все одно - посадят. А ты - свое.

- Не радужно...
- Нормально. С тобой хуже.
- Почему?
- Усилий много - небо держать.
- С дуба рухнул...
- Выпивка, бабы, фарт. И с меня харе. Тебе - астрономия. Или, не знаю, физика.
- Против баб ничего не имею.
- Не примазывайся. Тебя лепили со смыслом, поэтому обязан.
- Кому, Витя - кому и чем?
- А хоть бы и мне. Нам, всему двору. Считай, болеем. Глупо, если за мной потянешься. Или за Лупарем. Весь шанс просрешь.

- Какой?
- Жизнь другую. Свою другую. Без поводка. Самостоятельно, головой.
- Допустим, сбылось. Живу астрономией. И что, без баб, карт и выпивки?
- Достоинством.
- Ой, кто-бы говорил.
- Да пойми ты, желание - это так, разок-другой. Одна баба, две, потом женишься, и все. Как все. Тут другое. Что-то сможешь - человек. Понимаешь?
- Что смогу?
- Звезду найти. Равновесие, правду, совесть. Короче, слово сказать.

- Витяяя, не пей, а, очень прошу.
- Дурак ты, - дурак, и не лечишься.
- Сам дурак.
- Значит так. Жорка на свиданке велел, чтобы учился хорошо, раз, и отца слушался. Отец - голова. Не веришь, спроси у Симы!


Рецензии