День, в который я не родился

Я не очень люблю свой День Рождения. Не то что бы я совсем не любил Дни Рождения, но со своим как-то не заладилось. Завтра, или уже сегодня (в зависимости от того, когда я допишу этот текст) мне будет на один год больше, чем за год до этого. И это неплохо. Собственно, тот день, в который я был рожден, мне не запомнился. Даже чуть-чуть не запомнился. Нет, у меня не плохая память. В тот день мир увидел меня, а я увидел его и заорал. Наверное, первые года три я был под таким впечатлением, что тоже ничего из них не помню. Как-то, ради спортивного интереса, я попытался достать своей памяти свое самое раннее воспоминани. Где-то на дне, рука нащупала живую картину: синее небо, а по нему плывут белые облака; я, стоя на балконе, смотрю на телевышку (кажется, в тот момент ее существование впервые было замечено, поэтому она меня так впечатлила), между кронами деревьев со свистом летают стаи ласточек, а где-то в глубине комнаты сидит молодая мама. Теперь это воспоминание стоит у меня на прикроватной тумбочке.

День, в который я не родился, наверное, был самым обычным днем. Хотя… может, в этот день человек впервые нарисовал что-то на скале или полетел в космос. Может быть, родись я в тот день, то стал был Эйнштейном или Цукербергом (хотя это вряд ли, все знают, что Цукерберг робот) и сделал этот мир лучше. Хотя… если бы я был Эйнштейном, то подумал, что все в этом мире относительно: и родись я Эрнестом, то кто-то бы родился Эйнштейном, поэтому ничего бы не изменилось. Может быть, день, в который я не родился стал бы для меня последним, но день моего рождения уже 9861-й. О, если бы первый день был последним, то я бы спросил: “Почему только один день?”, может быть, мне бы ответили: “За один день много может чего случиться. Может родится человек или начаться война. Можно облететь земной шар или потерять копейку”. Но зачем тогда рождаться на один день? В день, в который я не родился, меня не спросили, хотел ли я вообще рождаться, как впрочем и в день, в который я родился. Думаю, это похоже на игру в одни ворота. Тогда я спросил: “Справедливо ли это?”. “Нет” - ответили мне. Мне сказали, что я родился раньше времени. Может, день, в который я родился, не должен был быть моим днем? “Каким стоял в очереди, таким и родился!” - ответил чей-то грубый, раздраженный голос. В день, в который я не родился, мне не объяснили, зачем я здесь, как впрочем и в день, в который я родился. “Так что мне делать?” - был вопрос. “Откуда мне знать!” - был ответ. Где-то в газете я прочитал: “Стране нужны экономисты и юристы.” И многие пошли экономистами и юристами (последнее включая меня). Только непонятно зачем. Через какое-то время в другой газете написали: “Стране нужны программисты и каменщики (последние, желательно, со знанием китайского языка)” и все пошли в программисты, потому это прибыльно, а китайский сложно. Тогда мне в голову пришла мысль: “Почему стране не нужны все подряд?”. “Потому что тренды такие (но это не точно).” Вообще, мне кажется, никто толком не может это объяснить.

День, в который я последний раз спустился с пьедестала, был десять лет назад. “Что, мне больше никогда медали и награды не будут давать?”. “А что ты делаешь для того, чтобы тебе их давали?”. Действительно… аж обидно. День, в который я грустил, был дождлив. Я поднял яблоко с земли под яблоней. Долго шел по траве за сараем. Когда пришел во двор, прадед уже вывел коня. Он налил несколько ведер воды в корыто, чтобы конь напился. Я стал напротив. Когда он закончил пить, я протянул ему яблоко в руке. Конь аккуратно взял его ртом и съел почти не жуя. Тогда от моей грусти не осталось и следа. День, в который я был рад, я бежал по оврагу, за мной бежал молодой отец. “Когда это все закончится?” - спрашиваю, хотя не уверен, что хочу знать ответ. “А ты что, устал?”. Да нет, вроде все только начинается, впрочем как и 27 лет назад.

День, в который я не родился, уже прошел. Это был замечательный день, впрочем как и день, в который я родился.


Рецензии