Движущиеся пески. Глава 14

Девушка сомневалась, должна ли она отправиться на поиски или ждать возможного возвращения пропавших товарищей. Ведь навряд ли они оставили ее одну специально.

«Ладно, Тора, думай, — сказала она самой себе, садясь на корточки напротив кострища и изучая его останки. — Что-то произошло, раз они вдруг покинули меня, не пытаясь разбудить».

Девушка подобрала один из стаканов. Что, если она ошибается? Что, если они вернутся? Но ведь это может быть и не так. «Надо оставить записку, что я отправилась на их поиск», — решила девушка, подбирая остывший уголек и записывая послание на стенке стакана.

Оставив его на видном месте, Тора отправилась с полянки в лес, следуя по слегка обозначавшейся на мхе тропинке.

Ею вновь овладели сомнения: правильный ли путь она выбрала?

— Эшли! Мэгги! — громко прокричала она, надеясь, что те откликнутся. Но, как и прежде, откликнулось только эхо.

«Найду, прибью!» — раздосадованно подумала Тора, ударяя кулаком о ладонь.

Из-за густых крон в лесу было значительно темнее. Сердце отстукивало бешеный ритм, было одиноко и страшно. Тора уже хотела развернуться и отправиться обратно на поляну, как вдруг услышала детский плач. Девушка затаилась, пытаясь понять, откуда он исходит, и затем направилась быстрым шагом в ту сторону.

Она немедленно узнала белое платье новой знакомой и бегом кинулась к ней. Малышка сидела на корточках к ней спиной.

— Мэгги, ты зачем ушла с поляны? — спросила девушка, подойдя к ней. Девочка не отвечала и продолжала горько рыдать. — Что случилось? Где Эшли?

Однако Мэгги продолжала безудержно плакать и громко всхлипывать. Она развернулась, вцепилась мертвой хваткой в подол туники Торы и начала медленно карабкаться, продолжая реветь. Девушка оторопела от подобного поведения и не знала, что предпринять. По ногам разлилось онемение.

«Что происходит?!» — ошеломленно подумала, завороженно глядя на ребенка. Происходило нечто непонятное: повсюду начали разноситься всхлипы и плач, глаза Мэгги становились все больше и темнее, а рот все шире и шире.

«Мэгги, у тебя лицо искажается», — отрешенно подумала Тора, словно забыв, как надо разговаривать и пугаться. Девушка понимала, что ей необходимо оттолкнуть девочку и бежать прочь, но вместо этого молча наблюдала, как та продолжает подниматься вверх.

Из ступора ее вывел пронзительный оглушающий визг, пробивавшийся в ее уши словно через вату: Тора с усилием перевела взгляд… и увидела Мэгги, стоявшую на другом конце поляны.

— Тора! — закричала девочка. — Оно тебя жрет, очнись!

— А-а-а! — радостно воскликнула фальшивая Мэгги, услышав новый голос, быстро стекла с Торы, словно густая жидкая тень, и кинулась в сторону настоящей, приняв облик ненормально длинной тощей женщины, сотканной из тьмы.

Тора сразу поняла, что это за тварь. Это была первая тварь, с которой познакомилась в этом мире — Аа. С ужасом Тора наблюдала, как Мэгги замерла, а Аа начала тянуть к ней длинные тощие руки с паукообразными пальцами.

«Очнись, Андерсон, приди в себя!» — мысленно приказывала себе девушка, но не была способна сбросить с себя оцепенение. Оставалось только наблюдать, как Аа схватила девочку за плечи и ее рот начал открываться все шире и шире, продолжая издавать протяжное «А-а» с каким-то мертвецким хрипом.

Сердце неистово билось о ребра, девушка чувствовала, что вот-вот потеряет сознание от напряжения, и все, что ей оставалось, это закрыть глаза, чтобы не видеть того, что случится дальше.

В этот момент лес озарила короткая вспышка молнии и раздался далекий раскатистый гром. Аа замерла, приземлилась на передние конечности, выгнув спину дугой, словно огромная кошка, и кинулась под расщелину в корнях одной из сосен, уменьшившись до размеров мыши. Оцепенение тут же отпустило и одновременно с этим в висках заухало, словно кто-то ударил невидимым молотом. Тора, не выдержав боли, схватилась за голову и глухо зарычала, пытаясь удержаться на ногах.

«Так вот что, значит, чувствовал Эшли, когда его пыталась сожрать эта тварь», — подумала она. Руки девушки дрожали, лоб покрылся испариной. Медленно осев, закрыла глаза. «И все же Эшли не так сильно мучился с «гипнотическим похмельем», — хмыкнула про себя Тора.

До ее плеча мягко дотронулась детская рука. Тора открыла глаза и встретилась взглядом с Мэгги.

— Ты в порядке? — мягко спросила девочка, помогая ей подняться. Выглядела та испуганной, но на лице не было и следа того, что Мэгги тоже испытала головную боль.

— Да, — Тора попыталась выглядеть спокойной, и поднялась на ноги. К ее удивлению, боль немедленно отпустила. Не сговариваясь, обе девчонки тут же кинулись обратно на поляну. Тора прыжками, а Мэгги — бегом.

— Что это было? — спросила Мэгги, едва они ступили на безопасный пятачок земли.

Тора рассказала все, что знала про Аа.

— А где Эшли?

— Не знаю, — девушка сдвинула брови, буравя ребенка взглядом. — Я проснулась, а тебя и его и след простыл!

— Я отправилась его искать, — сказала Мэгги, виновато отводя взгляд.

— Тебе же было велено не уходить с поляны! — грозно сказала Тора.

Мэгги виновато молчала. Тора минуту размышляла, стоит ли добавить что-то еще, прежде чем решила, что лучше ничего не говорить.

Некоторое время они сидели у кострища, внимательно вслушиваясь в тишину.

— Здесь так странно, — прошептала девочка. — Так тихо. Так в настоящем лесу не бывает…

Тора согласно кивнула.

— Нам надо найти Эшли, — произнесла она после минутного раздумья. — А если он в беде? Держимся вместе. Если что, используем свои способности на всю катушку. Ах, да, у меня есть оружие. Так что будь рядом со мной до последнего. Поняла?

Мэгги кивнула. Девушка осмотрелась. А куда идти?

— Нам туда, — словно прочитав ее мысли, Мэгги указала направление.

— Откуда ты знаешь? — подозрительно спросила Тора.

— Мне просто так кажется, — ответила девочка. — Как будто ты сама знаешь, куда идти.

Тора не сдержала улыбку и кивнула.

— Пожалуй, надо взлететь и посмотреть вокруг, — предположила она. — Не вздумай убегать. Я сейчас вернусь.

Мэгги кивнула и Тора плавно воспарила вверх. Осмотревшись по сторонам, она заметила полоску реки. Девушка быстро спустилась вниз.

— Нам и правда в ту сторону, — сказала она, выбирая направление, предложенное ранее Мэгги.

Путницы тронулись в путь. Шли они молча и довольно быстро, стараясь соблюдать тишину. Вдруг Тора увидела, как перед ними изменился пейзаж: появились кусты и лиственные деревья… И дорога! Настоящее современное шоссе с желтой разметкой. Через дорогу стоял парк развлечений, огороженный высоким деревянным забором. Девчонки сбавили скорость.

— Постой, — прошептала Тора, выставив перед Мэгги руку. — Могу поклясться, этого парка здесь не было!

Но Мэгги отреагировала совсем иначе.

— Он был здесь прежде! Моя мама там! — взволнованно воскликнула она, хватая Тору за запястье. — Тора, моя мама в этом месте!

Девушка колебалась минуту, прежде чем освободила свою руку и коснулась биты за спиной:

— Идем. — После чего зачем-то добавила: — Только быстро! Одна нога здесь, другая там.

Девочка резво помчалась ко входу, ограниченному турникетами. Тора, словно загипнотизированная, шла следом. «Парк посреди жуткого леса. Бывает», — безразлично подумала она, принимая правила новой игры.

В кассе сидел молодой рыжеволосый парень в полосатой жилетке. Он продал им входные билеты и пожелал веселого дня безразличным тоном.

Тора нерешительно остановилась у турникета, сомневаясь, правильно ли поступает. Мэгги не оставила сомнений: девочка просто уверенно прошла через турникет и направилась внутрь парка. Тора последовала за ней.

Парк вызывал жуткое чувство своим видом. Заросшие газоны, огромные деревья, обвитые лианами кудзу, придающими им причудливые формы гигантских великанов; скульптуры хищных животных — от медведей и тигров до громадных пауков, богомолов и рептилий. Уродливые скульптуры клоунов, мультяшных улыбающихся антропоморфных животных.

Тора молча шла по дорожке, стараясь не шуметь. Ей казалось, что некоторые фигуры шевелились, провожали ее взглядом, но стоило повернуть к ним голову, и они замирали в исходной позе.

«Спокойно, Тора, — сказала самой себе, делая глубокий вдох. — Они не двигаются, тебе это просто кажется».

— Ты помнишь точно, где видела свою маму последний раз? — тихо спросила она, пытаясь успеть за быстрым шагом ребенка. — Пожалуйста, сбавь скорость! Я не могу так быстро идти!

— Ой, извини, — сказала Мэгги, сбавляя шаг. — Я видела маму где-то у шатра, но не в этой части парка.

— Ты точно знаешь, что она здесь? — на всякий случай уточнила девушка.

— Да, — уверенно ответила Мэгги. — Но… — девочка остановилась и пожевала губу. — Она была такой странной…

— В каком смысле?

— Она будто не в себе. Очень странная… Постоянно отвлекается, не слушает меня… А в какой-то момент просто направилась прочь, и сколько бы я ее ни звала, она не реагировала. Я попыталась ее догнать, но мама завернула за угол, и я ее потеряла… А потом вдруг оказалась в лесу…

Тора выслушала девочку и молча кивнула, не зная, что сказать. Они шли по дорожке, посыпанной гравием, между закрытыми павильонами.

— Как думаешь, что с ней? — прервала тишину Мэгги.

— Я не знаю, — с сожалением призналась девушка. — Я вообще не понимаю, что здесь происходит… Может, я просто сошла с ума и мне все кажется?

Мэгги с серьезным выражением посмотрела на спутницу:

— У меня те же самые мысли… Что, если это просто сон и мы снимся друг другу?

— Не думаю, что это возможно, — улыбнулась Тора. — Сон — это картинки в голове, наши мысли и переживания… Нет такой реальности, где сознания людей могли бы встретиться… — девушка запнулась. Ведь нет же? Мир снов существует только внутри сознания?

— Ну, тогда я могу тебя оставить и идти своим ходом, — со смехом подытожила девочка. — Ты ведь, получается, ненастоящая?

— Эй, это я хозяйка сна, — шутливо фыркнула Тора. — Вообще подожди покидать меня, мне одной будет страшно.

— Ну ла-адно, — протянула малышка и улыбнулась. — Ведь ты на самом деле настоящая?

— Еще какая, — заверила ее девушка. — Иначе как объяснить, что я самостоятельно думаю и принимаю решения?

— Верно… — Мэгги задумалась. — А я настоящая?

Тора не знала, как ответить на этот вопрос. Она сама сомневалась, реальна ли ее спутница.

Вывернув из-за очередного поворота, девушка резко остановилась. Недалеко, к ним спиной стоял огромный рыжеволосый воин, тот самый, из ночного кошмара, в котором Тора спасала малыша от кровожадного монстра. Он вытирал от крови молот какой-то тряпкой. Рядом лежало окровавленное нечто, похожее на человека в оборванной одежде. Девушка быстро схватила Мэгги за запястье, развернулась и скрылась за одним из павильонов.

— Мэгги, — хрипло произнесла Тора, машинально зажав той рот рукой. — Тихо сваливаем отсюда.

— А как же моя мама? Кто тот мужчина?

— Маму найдем, того мужчину я встречала прежде… но… — Тора на минуту зависла, пытаясь понять, как это вообще возможно. Он же был в другом месте… Во сне! Но во сне ли?! Девушка моргнула. — Нам лучше избегать его. Теперь валим прочь!

Мэгги кивнула. Тора присела на корточки — Мэгги встала рядом в позу бегуна — и оттолкнулась ногами, сделав стремительный прыжок. Мэгги легко бежала рядом.

— Интересно, как я это делаю? — с восхищением спросила она, бросив взгляд на свои ноги.

— Как я понимаю, определенные способности проявляются практически у всех попаданцев, — ответила девушка. — Только я понятия не имею, почему это происходит.

— Думаешь, у мамы тоже проявился какой-то дар?

— Наверное. То есть, да, скорее всего… — Тора осмотрелась по сторонам. Каким-то образом они оказались в совершенно новом месте. Неподалеку были американские горки и колесо обозрения. За ними виднелся огромный шатер. Резко потемнело.

Глаза девочки загорелись:

— Моя мама была там, у шатра! — радостно воскликнула она. Казалось, что ее совсем не смутила неожиданная перемена ландшафта.

Тора сделала глубокий вдох и медленно выдохнула, пытаясь переварить увиденное. Возможно, они неподалеку от Ургарда, если даже не в нем самом. И, возможно, поэтому окружение так непредсказуемо меняется. Девушка пыталась вспомнить и другие детали, но не могла. Было ощущение, что она спит.

— Ладно, пойдем, — сказала она. — Ищем твою маму и по возможности Эшли… Только быстро!

Тора тревожно осматривалась по сторонам. Это место. Из сна. Точно из сна. Немного измененное, но тот же шатер, похожие павильоны… только в этот раз кругом появились жуткие скульптуры… Как эта, огромного клоуна в желтых шароварах и оборванной фланелевой рубашке, мимо которой они прошли минуту назад.

— Постой, — девушка резко остановилась. Во рту пересохло. Осознание того, кого только что увидела, медленно начало проникать в ее разум. Неприятно заныло в солнечном сплетении. Должна ли она оглянуться? Или просто побежать?

— Тора? — донесся до нее вкрадчивый голос Мэгги. — Что с тобой?

Тора вышла из оцепенения и резко обернулась. Фигура клоуна продолжала неподвижно стоять на месте, скалясь в жуткой улыбке.

— Все в порядке, — ответила девушка ровным голосом, прибавляя шаг. — Скорее, к шатру! Там может быть твоя мама.

Внутри шатра было темно. Лишь сама арена была освещена тусклым светом.

Тора испуганно вцепилась в одну из своих косичек, не зная, чего ожидать. Кругом было пустынно и тихо. Музыка не играла.

— Мам? — раздался тихий голос Мэгги. Тора вздрогнула и повернула голову в сторону голоса. Мэгги стояла у одного из стульев, на котором сидел силуэт женщины.

— Мам? — повторила девочка. Однако силуэт не отвечал. Мэгги начала трясти ее за плечо.

Женщина повернула к ней голову.

— Мам, пойдем, — сказала Мэгги. — Нам пора уходить…

Тора сделала шаг в сторону Мэгги. Краем глаза она уловила блеск стекла на одном из стульев. Девушка протянула руку и взяла очки трапециевидной формы в тонкой коричневой оправе.

— Мам, пора уходить, — настойчиво повторила Мэгги.

Тора сделала еще один шаг в сторону Мэгги и увидела, что та трясет за плечо стройную женщину лет сорока в красивом красном платье-солнце без рукавов. Ее светлые волосы были собраны в элегантный пучок.

— Но он еще не пришел… — возразила женщина, глядя на Мэгги пустыми глазами.

— Кто «он»? — подала голос Тора. Женщина вела себя не просто странно — она вела себя так, словно была лишена рассудка.

— Мой мальчик, сынок Лэсли, — ответила женщина, вновь поворачивая голову к арене.

Тора мягко коснулась плеча Мэгги.

— Это твоя мама? — спросила она. Девочка утвердительно кивнула. — А Лэсли — это твой брат?

— Да, но он пропал без вести много лет назад, когда я была еще очень маленькой…

Тора задумалась.

— Мэм… Э-э-э… Миссис…

— Браун, — подсказала Мэгги. — Лана Браун.

— Лана, — позвала ее по имени Тора. — Нам надо идти. Лэсли здесь нет… Вы с Мэгги попали в другой слой реальности и нам надо найти населенный пункт. Здесь небезопасно…

Миссис Браун посмотрела на нее и покачала головой:

— Лэсли здесь, я это точно знаю. Я его буду ждать.

— Но, мэм! Ваша дочь тоже здесь! Что вы делаете? Давайте вместе отведем ее в город, а там возвращайтесь и ждите Лэсли сколько хотите.

Однако миссис Браун не стала отвечать, повернула голову обратно в сторону арены и замерла, вновь превратившись в силуэт.

— Мэм? — робко позвала ее Тора, ошеломленная случившимся.

Раздался жалобный всхлип Мэгги:

— Мама никогда отсюда не уходит… Все время ждет Лэсли…

Тора опешила:

— То есть всегда?!

— Каждый раз, — ответила Мэгги, вытирая слезы. — Каждый раз…

— …Каждый раз… — повторила Тора, открывая глаза. Она была у себя в комнате. — Я снова дома…

За стеной громко храпел отец. Часы показывали пять утра…


Рецензии