Марк Тросицки. Повесть о писателе Петербурга. Глав

На следующее утро Марк проснулся с жуткой головной болью, тошнотой и головокружением. Он сходил в уборную, и там из него "вышла душа". Казалось, он оставил в унитазе все что поглотил вчера и позавчера. После очередного подступа тошноты Марк узнал в темно-желтой кашице свой обед, завтрак и ужин. А так же вспомнил запах вчерашнего абсента. "Что этот черт мне намешал вчера в стакане?"- подумал Тросицки.
Марк встал с колен смыл содержимое унитаза, побрызгал освежителем и привел себя в порядок. Хотя, порядок это мягко сказано, рубашка застегнута только на 3 пуговицы, ширинка расстегнута, волосы были грязными, непричесанными и сальными. В таком виде он "пошел пугать воскресный Петербург", а точнее просто спустился в ближайший бар, чтобы похмелиться. Бар носил очень дурацкое название, но Марк называл его просто "домашний бар" из-за своей близости к квартире Тросицки. Он присел за барную стойку, на краешек, подозвал знакомого официанта Костика, заказал двойной виски. И начал "думать о высоком", что в переводе с питерского означает: пить и нифига не делать.
"Виски? Двойной? А не рановато ли? Тем более в твоем состоянии."-Сказал бармен. "Быстро налей мне и отвали со своими дибильными шуточками"- с бодуна ответил Марк. Костик налил ему 100 грамм. Тросицки был алкашом с опытом, он резким движением опрокинул и осушил стакан.
 "Повтори". Костик молча налил еще 100 грамм. Марк также быстро выпил и этот бокал. Чуть сморщившись, писатель наклонился поближе к бармену и сказал:
"Как я выгляжу?". Костик широко улыбнулся и ответил:
 "Настолько бухих людей я еще не встречал. Ты где вчера был? Что к нам не зашел? У нас такая туса была!".
"Да я там.."
"А..Ну да, если Тросицки не был на одной вечеринке, значит он был на другой"
"Я вообще-то на свидании был..."
Тут бармен не сдержался и прыснул слюной, попав в стакан к Марку.
"Ты что делаешь, мразь? Себе в ладошку будешь так харкать, понял?"
"Извини, хаха. Но какая девушка? У тебя?"
"Да, у меня"
"Ладно, хватит на сегодня шуток, давай, иди проспись"
"Я реально был с девушкой, в библиотеке"
"Хорошо, назови любую библиотеку города"
Марк промолчал...Он оставил на стойке 200 рублей и направился к выходу.
"Эй, а остальное? Или что? Опять в долг? Тогда это не ко мне, а в банк."
"Сори, чувак, сегодня вообще голяк. Только послезавтра."
"Меня так скоро премии лишат из-за тебя."
Тросицки ничего не ответил. Он пошел по направлению к своему дому, но не свернул, а пошел дальше по Невскому. Мимо Гостинного двора, бутиков с одеждой, кондитерских, кафе, ресторанов с фаст фудом. Так, пройдя по Невскому он оказался на Дворцовой площади. "Зачем я сюда пришел?"- спросил он у себя же. У него  часто бывали такие дни, когда не знаешь, что делать. В эти моменты он шел пить, но он и так напился. "Обратно домой идти? Нет, я не могу там сидеть.".
Тут он откопал у себя в кармане блокнот и ручку. "Может что-то написать? Может стихи? Наконец найду свой формат произведений". Но это было бессмысленно, через пол часа не было ни одной строчки. Марк повспоминал разных поэтов, чьи стихи он читал в последнее время. Никто не подошел. Ни Блок, ни Пушкин, ни Лермонтов. Тут он вспомнил Маяковского:"Хм, может поступить также как и он? Писать хвалебные произведения и прославлять власть?. Нет, в стране и так достаточно всего этого. Любой дурак может подлизать кому угодно.". Но деньги все же нужно как-то доставать. И в конце концов, может это мой формат? Кто знает?
Звонок. Тросицки достал телефон, это был издатель. "Вот как чувствует!".
"Марк, ты чем занимаешься? Ты написал? Что мне в редакцию относить? Ты хоть что-нибудь сделал, говеныш?".-Закричал издатель.
"Матвей Сергеевич, не беспокойтесь, все в процессе"- вяло ответил Марк.
"Учти, уродец, если ты не принесешь мне свою рукопись я разорву с тобой контракт, и ты никогда не будешь печататься ни в каких изданиях, а твою колонку я отдам...эээ...Да кому угодно, главное, чтобы он писал и приносил деньги! Ты понял?"
Марк УГУкнул и положил трубку. Его издатель постоянно с ним так разговаривал, так что Марк привык. У Матвея Сергеевича были поводы ненавидеть его. Марк занимал деньги и не отдавал, выбивался из графика, опаздывал на встречи с читателями, которые уже давно забыли про его книги. Ну а главное, Марк встречался с его дочкой. Хотя, на самом деле это самый безвинный поступок Тросицки, ведь Лиза(так звали дочь издателя) вообще никогда не стала, ну кроме того времени, когда он встречалась с Марком. Она сама его бросила, так что это Марка надо жалеть, а не ее. Но Тросицки не обижался он знал:"Все равно он не знал человека, которому на него не наплевать. Раньше таковым была его бабушка. Но сейчас ее нет...Увы".
В принципе Марка можно назвать представителем слабой ячейки общества. У него нет семьи, нормальной работы, постоянных и серьезных отношений...
"О, может мне и писать про это? Взгляд на жизнь глазами неудачника? Кажется, эта действительно более менее нормальная идея Марка за последнее время, только как к этому отнесется издатель? Поймет? Одобрит? Не знаю, но эта идею нужно было обдумать, поэтому он отправился.... в бар. Самое подходящее место для раздумий..."


Рецензии