Шахерезада

         "Убивают не гневом, а смехом. Вставайте, помогите нам убить дух тяжести!" Ф.Ницше.

...Чай не 19 век на дворе.
   Искренность ныне выглядит как потеря контроля.
   Проницательность принимают за досужесть.
   Живой, подвижный ум за резонёрство.
   О человеке уже столько известно, что ему пора побыть чем-то другим.
   Ведь в последней глубине мы не люди.
   Вот из этих глубин и стоит вести репортаж.
   Дело в том, что мы никогда не застаём Я на месте.
   Подлинное Я наблюдает из ничто, и по большому счёту никому не принадлежит.
   Концепт-Я химера всех вещей.
   Эго-изм делает нас вещью среди вещей.
   Скукожившаяся до горошины жизнь имеет шанс стать планетой. Пока мы не математическая точка у нас есть шанс на объём. Мера всех вещей не человек, а его раздутое эго. В идеале, жизнь отпущена для преодоления эгоизма. Исключение -- гении, плоды эгоизма которых становятся достоянием всех.
...Обычно ироничный тон по серьёзному поводу располагает читателя.
   Скептик выглядит внушительно в глазах дилетанта.
   Трикстер провоцирует любопытство.
...Язык относится к речи как бессознательное к сознанию.
   А посему, каламбурная философия извлекает из языка больше, чем идеоцентричная.
   С языком надо играть, а не допрашивать.
...В метафоре гипертекста -- мир самопишущаяся "Шахерезада" под дамокловым мечом Идеального Читателя.
   Как только ему станет не интересно, нить повествования оборвётся в самом скучном месте.
   Апокалипсис не кульминация, а деградация "Книги бытия" до трэша, где отрада только в коллективной гибели.
   Хм... как будто бы умирая поодиночке, мы ухаем не в ту же бездну с тем же отчаянием и ужасом.
   Все сюжетные и жанровые вариации в конечном итоге исчерпываются.
   Драма разрешима только на уровне анекдота, у которого рано или поздно отрастает моисеистая борода Маркса.
..."История людей" сплошная театральная вешалка, где орудуют Пети Ручечники в гениальном лицедействе Евстигнеевых.
   Театр начинается с вешалки, где каждый вешает своё роскошное эго на удавке обстоятельств и выходит на сцену голым королём, изображающим короля Лира.
   Пока так.
   Потом в бассейн таки нальют святой воды.
...Мы так устроены, что даже в нагромождении линий склонны видеть образы.
   Святость это тайна, пусть она такой и остаётся.
   Сказки надо не рассказывать, а жить в них.
   Истина цинична, потому она так надёжно спрятана в нас самих.
   Сколько не разворачивай, свёрток из газет не таит в себе ничего, кроме текста давно забытых новостей.
   Впрочем, шорох бумаги тоже имеет свою мистическую прелесть.


Рецензии
!!!Язык относится к речи как бессознательное к сознанию.
А посему, каламбурная философия извлекает из языка больше, чем идеоцентричная.
С языком надо играть, а не допрашивать!!!

Согласен. Идеоцентричная философия постоянно привязывается к какому-то конкретному времени, в котором главенствуют те или иные идеи и борьба между ними. А в языке варятся все идеи прошлого, настоящего и будущего. Поэтому, порой играя языком, он выдаёт на гора не только синтез прошлых и сегодняшних идей, но и будущих. Ведь язык, не больше, не меньше - попытки подлинного Я заявить о Себе, какими бы безнадёжными они ни были. Можно сказать, язык - запрос бесконечности, а идея - сколь великой бы она ни была - ограничение свободной неопределённости. Именно благодаря древности языка "...Мы так устроены, что даже в нагромождении линий видим образы".

Владислав Крылышкин   20.04.2018 18:55     Заявить о нарушении
Да-да, Слава. Ты с пронзительной ясностью продолжил мою мысль.

Сергей Александрийский   21.04.2018 01:58   Заявить о нарушении