Весна

Глушить в себе очередную любовь к замёткам в телефоне — бесчеловечно. Особенно в такой день. Я впервые за полгода выхожу на балкон в домашней одежде. Солнце отражается в воде и режет кожу, создаёт иллюзию тепла, а до настоящего триумфа весны ещё очень далеко. Ещё лежит снег, ещё нет зеленого цвета и легкости. Меня учили сомневаться, не доверять тёплому ветру и стекающей ржавчине с крыш пятиэтажек. Возможно, поэтому ещё ни разу в жизни в это время года меня не посещала простуда. Случалось всякое, а болезнь никогда. Но сегодня решение взялось из ниоткуда. Я выхожу из дома и направляюсь в сторону городского парка. На улице ясное солнце слепит силуэты прохожих. Иду через выстроенные зеленые коробки жилых домов. Квадратный метр площади в подобных квартирах равен одной телевизионной передаче «Пусть говорят». Через городскую потускневшую мэрию выхожу к парку. Выходные дни смягчают темпоритм прохожих. Хмурое хаотичное движение начинает быть похожим на прогулку. Я смешиваюсь со звучанием фуги из включённого iTunes и мыслями в голове. Мысли не переходят в размышления, а остаются в форме тезиса, который в секунду умирает под давлением знакомого трека. Оттепель образовала лужи. Я с некоторым сожалением посмотрел на молодую девушку в длинной бордовой парке, которая в секунду взглянула на меня, как на единственную возможность спасти от смерти не только новые New Balance, но и себя. Я снял наушники и прошёл по заиндевевшей луже, обхватил женские, довольно длинные ноги, поднял её и перенёс на другую сторону.
«Спаси-и-ибо вам огромное», — улыбнувшись и даже немного посмеявшись, сказала она.
«Как вас зовут?», — тут же спросил её со своим всегда непредсказуемым выражением в голосе.
«Роза», — произнесла она, чуть остановившись.
«Где работаете?», — вырвался глупый и неуместный вопрос, причём с такой резкостью, как будто диалог этот был крайне важен для меня.
Она посмотрела без удивления, хотя в лице её проступала бессмысленность моей затеи, а под милым, ласковым лицом скрывалась решительность идти дальше.
«В банке»- произнесла она.
Расстояние между нами увеличилось до предела, я сказал в пустоту, повысив голос:
«Это ведь так здорово! Роза в банке».
А вечером я уже забыл её. Прогулка смешалась с прожитой неделей. Где-то в памяти, глубоко, отложился прослушанный подкаст. Усталость навалилась сама собой. День прошёл. Ничего не случилось.
Нижний Тагил.
04.04.2018


Рецензии