Детская площадка или как не поубивать мамочек

— Как сохранять равновесие на детской площадке, когда проблемой является не столько поведение детей (находящихся в состоянии "хаоса"), сколько поведение и речи их родителей? Как не поубивать мамочек?

— Хороший вопрос, глубокий. Не так-то просто на самом деле...
Банально, но мы действительно не можем изменить других, - детская площадка это или вся наша жизнь. Мы можем только сами меняться, менять своё отношение, повышать свою осознанность, истинное понимание происходящего. Тогда другие или поворачиваются к нам своими "лучшими сторонами", или тоже меняются — уходят одни, приходят другие. Только не стоит думать, что "вот, сделаю паузу, все завалы разгребу и всё будет идеально потом". Жизнь идёт, продолжается, задачи меняются снова и снова, и имеет смысл жить здесь и сейчас, полноценно, решая все вопросы по ходу, не теряясь в частностях.

Другие люди, по большому счёту, ничего нам не должны и вольны говорить и делать то, что считают нужным. И мы тоже. Другие могут быть нашими "зеркалами", особенно дети. Чаще всего нас выводит из себя то, что есть в нас самих, но что мы от себя скрываем. Это может быть вытеснено в подсознание как "неугодное", "неприличное", "недопустимое", "постыдное", болезненное. Но, пока это не обнаружено и не принято — да, во мне это есть (может быть не прямая форма, а её другая крайность, противоположность доведенная до крайности), мы этим не владеем и не можем это изменить.
Нас не затрагивает глубоко и не выводит из равновесия то, что нас не касается, что нам как-то не нужно.

Сразу хочу отметить, что для женщин постоянное самокопание в собственном несовершенстве не полезно. Это нужно только в конкретных ситуациях и для решения конкретных проблем, не более того. Как изучение, познание себя. И это никак не связано с виной. Вина разрушительна и не дает решения, только притягивает наказание. "Я - прекрасна, я умница, я великолепна! И хочу стать ещё больше собой."

Но, ближе к жизни, к практике...

1. Если вы понимаете, что на этой площадке гуляют родители с детьми, которые представляют собой реальную угрозу (физическую и/или моральную), вы уже знаете, что с ними лучше вообще не связываться — найдите другую площадку или гуляйте в другое время. В некоторых случаях это решение самое лучшее.
Если на детской площадке распивают спиртное, курят, ругаются матом, выгуливают опасное животное, можно вызвать полицию.

2. Разделяйте — что ваше, а что вас не касается; где ваша ответственность, а где — других людей (об этом, вообще, хорошо помнить всегда).
Не берите на себя чужие проекции.
Оставьте и идею перевоспитания взрослых мамочек. Их "обратно не родишь". Подсознательное, неосознанное чаще всего, желание переделать других очень энергозатратно, просто лишает сил, опустошает. Вам это поручали? Вам это надо?

3. Будьте рядом со своим ребёнком, защищая, начеку, но максимально спокойны, не "нависая" эмоционально и не генерируя лишнее напряжение. Дышите, выдыхая лишнее напряжение, оптимально расслабляясь (женщины часто в стрессовых ситуациях задерживают дыхание). Если понервничали, умойтесь водой, попейте.

4. Защищайте своего ребёнка. Будьте внимательны. Даже если вы приятно общаетесь на детской площадке с подругой, приоритет на прогулке с ребёнком — ребёнок. Не дай Бог что, потом будет всё равно "кто виноват". Безопасность вашего ребёнка — ваша ответственность.

Помните, что детей до трёх — четырёх лет останавливать надо не словами, а действием. И своего, если надо, останавливаем - "стоп". И перед другим руку ставим на пути - "стоп". При этом старайтесь чужих детей руками, насколько это вообще возможно, не трогать.

5. Гоните осуждающие мысли.
Но вы имеете право спокойно попросить другого родителя не выражаться, не кричать, пугая детей, не курить и так далее, - соблюдать правила поведения на детской площадке.
Чем более спокойно и доброжелательно, с любовью вы сможете это сказать, тем больше вероятность, что к вам прислушаются другие родители.
Перед этим обязательно вспомните, как мы относимся к детям — мы разделяем ребёнка и его поведение (я тебя люблю, твоя истинная сущность, твоя душа — прекрасны, божественны, но твое поведение, то, что ты сделал, меня огорчает, расстраивает и т.д.). Со взрослыми так же! Внутри, психологически многие из них, в лучшем случае, подростки. Но, к сожалению, они уже за пределами сензитивных периодов.)))
Помните об этом. Обращайтесь к душе человека. Говорите в позитивной форме. Не стесняйтесь просить. Идеальных нет, но всем хочется быть любимыми. Любое проявление грубости, невежества, хамства может в своей основе иметь недостаток любви.
Постарайтесь говорить "из сердца", а не "из горла". Если взять это "на вооружение", со временем будет получаться всё лучше и лучше.

Близко общаться при этом не обязательно. Хотя человек может потом к вам даже потянуться. Достаточно улыбки и приветствия.

Возьмите за правило во всём видеть лучшее, позитивное, и позитивного в жизни будет всё больше.

6. В любой ситуации для вашего ребёнка важно и первостепенно то, как именно вы себя ведёте и что говорите, как реагируете, что делаете. Родитель — образец, хочет он этого или нет. Дети нас не столько слушают, сколько смотрят как мы живём. Об этом важно помнить.
Не всегда промолчать и отойти будет верно. Иногда, ради ребёнка, нужно и высказаться. Но это должно быть по необходимости и разумно. Тогда ребёнок понимает, что бывает всякое в жизни, но в нашей семье ведут себя так, как мама (папа).

7. Про детскую "жадность" на площадке.
Не берите лишних игрушек, собирайте игрушки на площадку вместе с ребёнком. Спрашивайте его — чем ты будешь сегодня играть. Со временем он будет всё лучше понимать, что многое зависит от его выбора.
Если ваш ребёнок хочет взять без спроса чужое, говорим, что надо спросить и спрашиваем "вместе". Благодарим "вместе", если разрешили, обязательно затем возвращаем владельцу.
Разрешение должен дать малыш, а не его мама. Не берите, если мама разрешает, а ребёнок не разрешает, расстраивается. Своему скажите — малыш расстраивается, давай не будем его огорчать.
Если нельзя взять поиграть чужую игрушку, утешаем своего ребёнка при необходимости и перенаправляем внимание, занимаем деятельностью.

Защищаем своего ребёнка, если у него пытаются отнять, взять его вещи без спроса. Ставим руку на пути и спрашиваем, хочет ли наш ребёнок сам поделиться. Если нет, то извиняемся и говорим другому малышу, что владелец играет этим сам. Если другой ребёнок ведёт себя агрессивно, защищаем своего и зовём мамочку этого агрессивного ребёнка. Следить за ним и его поведением её ответственность — вам важно быть в этом внутренне уверенной, но не надо её этому учить.

Если вашего ребёнка называют жадиной, спокойно отвечаем — нет, ничего подобного, это его вещи и он может сам решать делиться или нет. Для ребёнка важно мнение родителей, прежде всего, и спокойная уверенность их в любых подобных ситуациях. Для него важно понять, что он защищён, его права защищены (личные вещи для малышей — психологическое продолжение их самих).

8. Помним, что в негатив мы свои эмоции не вливаем, реагируем спокойно, буднично. Эмоциями закрепляем позитив, то что вы хотите, чтобы ваш ребёнок запомнил и повторял.

9. Если после прогулки, после какой-то ситуации на площадке остался осадок, можно вечером, когда никто не мешает, сесть, зажечь свечу и всё подробно написать — вывести во внешнее осознание. Если нужно, мысленно извиниться перед другими мамочками (не важно правы или не правы они были, о своём поведении думаем), которые в ситуации участвовали, перед детьми, перед своим ребёнком, который это наблюдал. Спросить себя — чему эта ситуация меня учит? Проанализировать, подумать как бы можно было реагировать лучшим образом.
Мысленно переиграть ситуацию. Постараться почувствовать, как бы тогда себя чувствовала, запомнить это ощущение.

Иногда хорошо извиниться и явно - и перед своим ребёнком (извини, я некрасиво сказала), и перед теми, кто гулял на площадке, что для большинства людей весьма сложно.

10. В любой неприятной ситуации можно про себя желать всем счастья (это, прежде всего, пожелание присутствия Бога в жизни человека, руководства Сердца), благодарить за опыт, за помощь в осознании своего собственного раздражения, можно молиться, можно радеть — наполнять ситуацию радостью.

Успехов!


Рецензии