Друг

               
Памяти Тебя


       Веселое утро! Блики играют на вазе, руки и ноги сами двигаются, миллионы маленьких балерин прыгают в воздухе. Легкие шторы пропускают воздух, я несусь на кухню - «С добрым утром, мам, пап! Привет, ба!....» О, и ты здесь, мой чучундрик! Так и прыгаешь вокруг меня! Смешной!» Стакан сока, и вот уже вниз по ступеням, улыбка мимолетом, школа...
- Анька, здравствуй!
- Привет, Саш!
- Как выходные? Как Аргос? Привык?
- Да, отлично, он такой смешной! Мне с ним хорошо. Все вокруг будто прыгает!
- Хороший подарок!
- Да!

     Кучка уроков закончилась, скорее домой. М-м-м, на лестнице уже пахнет домашним супом, приветственное тявканье с порога.
-Привет, Аргос! Эхэй, пойдем гулять!

      На улице этот метеор оббежал все кусты и столбы, расплескал лужу, обтявкал машину. Я со странным удивлением тогда смотрела на это, привычная и тысячи раз растиражированная картина собачьего счастья успокаивала меня. Рядом со мной кто-то был, я кого-то любила, и кто-то любил меня. Впервые это чувство во мне было мной самой замечено.

     Дома! Короткий вечер, школа, веселые прогулки, зима, весна, лето, осень, зима, весна... Аргос рос, все также смешно бегал, наводил «порядок». Вечерами мы с ним разучивали песни, будто с человеком, причем иногда нам помогали соседи, правда, в своей манере пения...

     Много дружбы, много света, радостная и хрустальная жизнь. Мы часто собирались впятером: я, Саша, Настя, Аня и Аргос! О, как это здорово! Ледяные катки, кино, кафе, наши моменты, Аргос рядом с нами. Как это незабываемо! Мы в нашей компании росли синхронно, заканчивали школу, с каждым годом мы обсуждали что-то новое и каждый раз такое уже точно «взрослое», думали о будущем, ждали... Разъезжались по институтам, приезжали все реже, не звонили... Из прежнего в городе остались только я, Аргос и Саша. Общая тоска по друзьям и привычному прошлому объединяла нас. В жизни странным образом не появлялось ничего нового. Нас было трое, и общее пространство делилось теперь на три. Мы стали больше времени проводить вместе. Иногда вечерами я просто садилась у окна и ждала, ждала, ждала... Я даже не думала о том, что будет дальше, я ждала лишь конца ожидания. Как мертвенно и бледно проходили эти дни. Потом приходил Аргос, и мы ждали вместе.

                ***

      Друг, прости, но мне нужно встать. Ведь я вернусь! Что ты, я только до холодильника и обратно! Что? Ну пойдем со мной, пойдем! О! Сколько радости! Ну, не суй туда нос, там холодно!
     Аргос смотрел глубокими глазами на меня. Вырезка, вырезка, вырезка? Нет, родной, просто корочка хлебушка с маслом. М-м, нравится? Может пойдем гулять? Да! Всегда готов!
Как мне нравится его наяривание кругов! Он такой веселый! Облака вокруг так и прыгают барашками, я поднимаю голову вверх и дышу. Моменты истины вокруг нас в мимолетных гранях настоящего, будущего и прошлого.


                ***


       Время стало постепенно заполняться. Появились новые знакомые. Я стала легче смотреть на вещи. Ну и что с того, что друзья ушли? У них впереди будущее, и это все ради него. Работа, работа и еще раз работа. Вон, у меня новые знакомые появились... Институт все-таки, не так-то все просто...Только не нравятся мне эти рокировки среди людей... То завтра я с тобой не разговариваю, то разговариваю... Люди считают, что заживут по-настоящему завтра, а уж в своем сегодня, в таком случае, они могут творить, что хотят. Не верю я как-то людям. Они ненадежны. Они ранят меня. Смеются над моей доверчивостью за спиной. Мы так часто пытаемся защитить проблемы очевидных меньшинств, а на простые проблемы самих себя не обращаем внимание. Поэтому я с этой доверчивостью как с хвостом. И оторвать не могу, и в штаны засунуть не могу. Высовывается.


                ***


- Ань, ты свободна завтра?
- Да, Саш, а что?
- Пойдем в кино?
- Мммм, давай...
    Невинные слова, правда? Из малого мы имеем большое. День за днем, и я и Саша уже говорили про себя «мы». Мы встали взрослее, мы читаем друг друга без кода, мы срастаемся кожей. Что же мы чувствуем? Хм... Хитросплетение нитей, телефонных проводов, ресниц близко-близко друг к другу, улыбка один в один... Любовь! Это слово не отражает всего содержимого чувства... Только пережив галлоны эмоций, мы спросим себя, что мы чувствуем? Среди всех словесных кодов, которые вообще есть в языке, мы сводим всю палитру только к одному этому мааленькому слову – любовь.

 
                ***


    Тихо как-то в жизни стало. Мой песик уже в возрасте, но все еще по-своему бодрый. Я люблю его, он со мной. Он добрый, в его глазах я вижу откровения, которые еще никогда не видела в глазах людей. Блики так и играют, сотни маленьких озорных балеринок прыгают в его глазах, хоть он у меня и старичок. Мы иногда бегаем по утрам, иногда вместе спим. Я чувствую, как он скучает без меня, также и я часто скучаю по нему. Друзья, мы навеки друзья с ним.


                ***


- Ну, как тебе моя идея? - Сашин голос спросил с ожиданием.
- Идея? Эээээ... - ответил мой еще неуверенно. Пожить вместе…?
Хм...... В голове тут же каруселью пронеслись счастливые будущие моменты нашей жизни. «Ну... Давай! Да!»


                ***


    Далеко от моей квартиры расположилась наша. Далеко. В другой стране. Когда я только зашла туда, меня так захватывала эта пустота=новизна комнат, эхо и прозрачность окон! Мы вместе с Сашей расставляли мебель, создавали наше место, специально не звали никого. Это было чудесно! Спокойные водные блики, новая жизнь, свет, свет, свет...
    Вот только с Аргосом я расставалась тяжело. Его было нельзя перевезти, он был стар. Мне казалось, что если бы он мог, он бы заплакал. «Друг мой! Ведь я не бросаю тебя! Ну не отворачивай морду, дай мне обнять тебя! Друг! Ведь я вернусь! Тот поезд вовсе не дорога в никуда! Я вернусь!»


                ***


    Мы жили с Сашей долго вместе. Уже месяц. Да-да, ничего смешного. Из одиночной жизни я перебралась в двойную жизнь. У меня теперь была опора снаружи. До этого я могла надеяться только на себя. Необычно. Что вообще важно в это жизни? Как мы это определяем, понимаем, чувствуем? Чем находим?
Все же, к этой нити я чувствую недоверие. Будто у меня не защищена спина. Иногда, когда я обнимаю его, у меня ощущение, будто кто-то сзади на меня прыгнет.


                ***


    Снег падает и не видит дна. Ты улыбаешься, я улыбаюсь, и это объединяет нас. Нет? Улыбнись просто так, и ты получишь нить соединения.


                ***


    Из окна вижу свет, который рамкой распространяется из него. Крест рамы по середине почти не виден. В круге яркости я не могу стоять. В моем доме у меня были легкие шторы, которые убирали эту резкость. Я почти не чувствовала ее.

               
                ***

    Повторяется, повторяется, повторяется... Я чувствую, Саша, на тебе маленькие точки, которые говорят, что ты был не со мной. Я прощаю... Что это? Измена? Хм... Нет, изменяют душой... Тут же банальная нечистота.


                ***


    Раскачиваюсь вперед и назад... Внутри летят этажи... Сильно жмурюсь... Но что меня туда тянет? Будто часть духа отделяется от меня и оттягивается в эту точку. Меня уносит в ту квартиру... Друг, я скучаю.


                ***


     Вы не забудете, не забудете никогда, тот миг, когда вас кольнет истинная дружба. Внутри будет мааааленькая клетка, которая будет жить вечно. Кто бы вы ни были и кто бы ни был ваш друг.
 

                ***


       Тихое отчаяние. Пролеты вверх. Ничего не значащие фразы. Без записок. Уход по-английски.
       Прямоугольник двери. Где ты? Друг? Где твоя твердая истина? В моих глазах воронки. Мне необходимо объятие тебя! Десять клавиш фортепиано на пути к грусти.
        Истина души в том, чтобы быть верной.
        Я бегу по собственной квартире. Как в компьютерных играх, двери не открываются и исчезают.
         Друг, друг, ты рад мне? Рад? Ты помнишь меня? Сквозь пространство и время мне пришлось рваться к тебе. Я не брошу тебя. Никогда. Раны или царапины в моей душе заживут только если я буду вновь чувствовать тебя, слышать, слушать.
        Твоя вечная память в моей человеческой.
        Я люблю тебя.
        Для меня твоя дружба важнее, чем его «любовь».
        Я жду тебя там, на другой стороне.
        Твоя я.
      


(Март 2013)


Рецензии