Четыре сосиски

Нелепое название для полумистического рассказа – это, скорее, моя попытка прицепиться к реальной ситуации в очереди в магазине.  Отправляя меня в утренний поход по магазинам, совмещённый с ежедневным променадом, моя жена Лида записала в памятку на небольшом листке бумаги: «четыре молочные сосиски в павильоне ВЕГУС».

Павильон с таким название, вернее помещение площадью не более шестнадцати квадратных метров, одно из трёх  десятков таких же помещений, выстроившихся под одной стеклянной крышей параллельно Киевской железной дороги. Название павильончика происходит то ли от торговой фирмы гастрономических товаров, то ли  от фирмы производителя.

Мы с Лидой пользуемся этим заведением, с момента его появления в наших краях в середине девяностых годов.

Итак, с пустой ещё авоськой я зашёл в это заведение. У прилавка прилепилась маленькая согбенная старушонка, её палка и тележка на двух колёсиках лежали сзади неё на полу. Голова старушки в бежевой вязаной шапочке располагалась чуть выше моего пояса.

Я обратил внимание на руки старушки. Длинные, тонкие пальцы с небольшими, артритными узлами в суставах. Руки старушки никогда не знали тяжёлой физической работы, да, похоже, были освобождены и от  домашних  забот  с мытьём посуды, стиркой белья, приготовлением еды на большую семью.

Я встал рядом и стал дожидаться своей очереди. Старушка заказала грамм двести шейки. Продавщица, дама за пятьдесят,  умеренный  макияж, копна хорошо уложенных  седых волос, молча, нарезала заказанное и  отложила упаковку в сторону.

Старушка попросила буженины.

- Сколько? –  спросила продавщица.
- Столько же,  –  тихо ответила старушка.

Потом старушка вспомнила про ветчину. Потом попросила Московской сырокопчёной колбасы. Продавщица попробовала отговорить покупательницу, ссылаясь на жёсткость колбасы. Но старушка, поджав губы, повторила заказ. Затем последовал заказ на любительскую колбасу.

Когда  я услышал о Краковской колбасе, то не выдержал и выскочил из магазинчика. Мне нужно было купить ещё молока, творога и хлеба. В хлебном павильончике очереди не было, зато в молочном я был заблокирован детской коляской и не мог выйти на свободу, до тех пор, пока не забрала свои продукты дама с коляской.

Я решил вернуться в ВЕГУС. Тем временем в магазинчик завезли товары. Пока ловкий молодой парень, гастарбайтер из центральной Азии, затаскивал в павильон  коробки с товаром, продавщица рассчитывалась все с той же миниатюрной покупательницей.

Загрузив коляску, старушка неожиданно обмякла и стала заваливаться на витрину. Грузчик подхватил старушку, я помог ему, и мы вдвоём  вынесли её невесомое тело    вмести с коляской и палкой из павильона.  Старушка быстро оклемалась, уперлась на палку, зацепила свободной рукой коляску и двинулась прочь. Я не удержался и очень вежливо, но неучтиво, спросил, сколько ей лет. Старушка посмотрела на меня голубыми, какими-то отсутствующими глазами, слегка задумалась и затем ответила, что девяноста три.

Расплатившись за свои сосиски, я спросил у продавщицы, что старушка наверняка, обслуживает с десяток обезноженных инвалидов. Короткий рассказ продавщицы ошарашил меня:
 
– Она купила ещё до вас килограмм студня, а затем ещё  шесть нарезок. И такую покупку она делает каждый день!

Затраты старушки соответствовали пенсии олигарха, если бы его пенсия начислялась не по его доходам, а по уплаченным налогам. Но какой олигарх будет питаться продуктами из ВЕГУСа?

Я вышел на улицу. Впереди, метрах в ста от меня медленно ковыляла моя  старушка. Одолев переход через дорогу, она двинулась в ту же сторону, куда лежал и мой путь. Я сбавил темп и проследовал за ней. Минут через двадцать старушка добралась до своего подъезда и вошла в дом. На скамейке рядом с подъездом сидело несколько поддатых с утра мужиков. Я вежливо поздоровался с ними и, как бы невзначай, спросил, не общественница ли вошедшая в дом старушка. В ответ получил:

– Какая на фуй общественница?  От неё слова доброго не услышишь! Живёт здесь с внучкой уже лет десять.

Мужики спохватились и решили выяснить, откуда я появился и зачем мне старушка. Я рассказал, что помог ей собрать в магазине  рассыпанную мелочь, а она  меня даже словом не отблагодарила.

Компания призадумалась, а я, воспользовавшись образовавшейся паузой,  ретировался. Всё что я узнал, никак не укладывалось в моём представлении о жизни пенсионерки, да ещё отягощённой заботой о внучке.

Несколько дней я размышлял о необычной старушке, пока не получил ответа на свои вопросы. Это случилось во сне.

Сон был коротким и очень чётким. На вечерней прогулке в парке, который недавно разбили в пойме реки Сетунь, ко мне подошла модно одетая, молодая, стройная девушка. Когда она посмотрела на меня, я встретился с  ней взглядом  и поразился отсутствующему выражению её голубых  глаз. Точно такое  же отстранённое выражение было и у девяностотрёхлетней старушки.

Девушка предложила мне присесть на скамейку, чтобы я смог  внимательно выслушать её рассказ, который наверняка меня заинтересует.

 Я опасаюсь неизвестных прохожих, которые цепляют внимание  неожиданной фразой, а затем предлагают узнать подробности ближайшего конца света, который известен, конечно, только адептам секты «адвентистов седьмого  дня».

Если адвентист выглядит приглядно, то я продолжаю разговор, пока ловцам душ не надоест эрудированный агностик. С одной охотницей за душами по имени Галя я раскланивался несколько лет, пока её не перевели на другой участок работы.

Обычно такие вербовщики работают парами. Напарника или напарницы у обратившейся ко мне девушки поблизости не было. Что-то не позволило мне отказаться от общения с неожиданной «вербовщицей», и я присел на скамейку.

Девушка села, чуть поодаль от меня. Она положила мне на колено руку. Я дёрнулся, чтобы отстраниться, но нога стала ватной и непослушной. Единственно, что я запомнил, были длинные, тонкие, холёные пальцы её руки. А дальше я постараюсь передать содержание её монолога.  Я молчал, не мог вымолвить ни одного слова. Вот что я услышал и запомнил:

«Ваше любопытство по поводу странных покупок  пожилой женщины в ВЕГУСе и слежка за ней обеспокоили   меня. Даже возмутили. Я не люблю, когда в мою жизнь вмешиваются посторонние, любопытные люди.   Открою вам мой  секрет. Почему мой секрет, а не наш с бабушкой? Сейчас вы всё узнаете, а утром забудете всё сказанное мною.

Итак. Ветхая старушка и я – это одна и та же личность!  В молодости я  увлекалась экзотерической литературой и соответствующей практикой. Лет семьдесят тому  назад я вышла на Высшие силы и попросила вечной молодости.

Меня за дерзость наказали. Днём я старуха, которая,  как ей и положено потихоньку стареет и ветшает, а с вечеру и до утра я возвращаюсь в свои двадцать, самых прекрасных моих лет. Она помолчала, пока до меня доходило сказанное. Затем продолжила.

Процедура переходов из старости в юность  мучительная. Организму необходимо восполнить утраченную плоть и энергию дневного существования. (До меня дошло, зачем столько белковой пищи закупала каждый день старушка). Обратный переход на много легче. Но не дай Бог кому-нибудь  увидеть, как это происходит  дважды каждый день.

Старухой я живу на обычную, скудную пенсию. Молодой же  веду ночной образ жизни, когда зарабатываю на дорогую одежду, престижный автомобиль, оплату холуёв  в гостиницах и ресторанах, на содержание  охраны  от назойливых клиентов и сутенёров. Утром  старею.

Она убрала руку с моего колена. Моя нога стала потихоньку оживать. Девушка помолчала некоторое время, пока до меня доходили её слова. Потом она добавила:

 – Не вздумай  появляться около моего  подъезда, отучу от любопытства на всю оставшуюся у тебя  жизнь. Завтра же ты всё забудешь, даже когда встретишь меня в ВЕГУСЕ. И совет, не вздумай просить невозможного у Высших сил!»

Она встала и медленно удалилась, мне показалось, что просто растворилась в сумерках.

Я проснулся, сон не шёл из головы. Я уже не понимал, что мне приснилось, а что было наяву. Я ворочался в постели, и когда понял, что не засну, то встал и быстро набрал этот текст. Утром проснулся и  очень удивился, увидев этот текст первым  в списке WORDа. Я немного поправил его, не меняя сути. Получился небольшой мистический рассказ. Сейчас развелось авторов мистических историй, хоть пруд пруди. Кто всерьёз воспримет мой опус?

Угроза со стороны сумеречной  девы исчезла. Я ни за какие коврижки не сунусь больше в эту историю. Хотя около подъезда, в который вошла покупательница из ВЕГУС,  я стал замечать дорогой и престижный Бэнтли. Несколько дней  меня мучила мысль, как будет продолжаться эта метаморфоза, когда старушка умрёт, или станет совершенно недееспособной. Судя по её состоянию в ВЕГУСе, она не выглядела бессмертной.


Рецензии